Решение б/н Решение по делу №13 962/03-2017 от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01.03.2017                                                                                                             Дело № 13 962/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии 

- от Госкорпорации «Росатом»:

-< ...> (доверенность № 1/246/2016-ДОВ от 20.12.2016 г.);

- от ООО «АСКОМ»:

- < ...> (доверенность б/н от 13.02.2017 г., ордер № 0532 от 15.02.2017 г.)

 

рассмотрев дело № 13 962/03-2017 по жалобе ООО «АСКОМ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0468100000516000012 (наименование объекта закупки – «Оборудование верхнего уровня 1 комплект», заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее – заказчик, специализированная организация – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», далее - специализированная организация; начальная (максимальная) цена контракта – 2 130 086,53 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 09.02.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1116 от 20.02.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АСКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «АСКОМ» была необоснованно признана не соответствующей требованиям документации в связи с указанием страны происхождения товара «Китай», так как в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе отклонение заявок на основании Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968 может быть произведено только при рассмотрении вторых частей заявок.

 

На заседании Комиссии 28.02.2017 г. представитель ООО «АСКОМ» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и специализированной организации на заседание Комиссии 28.02.2017 г. не явились, представили ходатайства о переносе рассмотрения жалобы на 01.03.2017 г. (вх. № 1294 и 1291 от 27.02.2017 г.).

 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 01.03.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 01.03.2017 г. представитель ООО «АСКОМ» пояснил, что общество, имея многолетний опыт работы в сфере продаже необходимого заказчику оборудования, полагает, что указанное оборудование не производится на территории Российской Федерации.

 

Представитель специализированной организации на заседании Комиссии 01.03.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документацией о проведении электронного аукциона на основании постановления Правительства РФ № 9 от 14.01.2017 г. был установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Заявка № 1 была отклонена на основании подпункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку не соответствовала требованиям документации и содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китай. При этом, постановление Правительства РФ № 968 от 26.09.2016 г. не подлежит применению в рассматриваемой закупке, так как закупка осуществляется в целях обеспечения радиационной безопасности во исполнение соответствующей федеральной целевой программы.

На основании изложенного, представитель специализированной организации считает жалобу ООО «АСКОМ» необоснованной.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0468100000516000012, наименование объекта закупки – «Оборудование верхнего уровня 1 комплект» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 130 086,53 руб.).

19.01.2017 г. на основании решения заказчика в документацию о проведении электронного аукциона были внесены изменения.

24.01.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0468100000516000012 от 09.02.2017 г. на участие в указанной закупе было подано 3 заявки, 1 заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.02.2017 г. ценовое предложение поступало от 1 участника закупки, цена была снижена на 0,5%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0468100000516000012 от 12.02.2017 г. заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АСКОМ»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.01.2017 г. принято Постановление Правительства РФ № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

Согласно пункту 7 Постановления Правительства № 9 от 14.01.2017 г. для целей применения указанного постановления под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.

Согласно пояснениям представителя специализированной организации объектом закупки является оборудование верхнего уровня системы радиационного контроля, которое требуется для обеспечения радиационной безопасности на РУ БОР-60. Закупка производится во исполнение федеральной целевой программы, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 50 от 03.02.2010 г. «О федеральной целевой программе «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года».

Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе в пункте 7 раздела 5 «Информационная карта» документации об аукционе (в редакции от 19.01.2017 г.) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых, оказываемых иностранными лицами (основание – Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г. № 9). В составе заявки участник предоставляет документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара, используемого при выполнении работ, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (подтверждающие происхождение товаров из Российской Федерации), или копии этих документов, которыми могут быть, но не ограничиваясь:

- письмо-подтверждение изготовителя (производителя) товара;

- сертификат или декларация соответствия.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0468100000516000012 от 09.02.2017 г. заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации требованиям документации, а именно: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 7 раздела 5 «Информационная карта» документации электронного аукциона, предложенное участником в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме оборудование (п. 2-10 заявки участника, страна производитель - Китай) не соответствует требованиям документации в связи с установленным запретом на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Заказчиком в пункте 2.1.1.1.1 раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, 3аказчиком в документации об аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 г. № 9.

Изучив первую часть заявки заявителя жалобы на участие в аукционе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка в пунктах 2-10 содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, а именно Китай, что противоречит требованиям документации об аукционе.

Доводы заявителя жалобы о неверном применении членами комиссии Постановления Правительства РФ № 968 не могут быть приняты во внимание, поскольку изменения в аукционную документацию были внесены 19.01.2017 г. При этом, в случае несогласия с положениями аукционной документации участник закупки вправе обжаловать положения документации до окончания срока подачи заявок на участие в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, в связи с чем ссылка заявителя на отсутствие необходимого заказчику оборудования российского производства является несостоятельной. Кроме того, заявка на участие в аукционе была подана ООО «АСКОМ» 31.01.2017 г. – после внесения заказчиком изменений в документацию.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, жалоба ООО «АСКОМ» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0468100000516000012, наименование объекта закупки – «Оборудование верхнего уровня 1 комплект».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АСКОМ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны