Решение б/н Решение по делу №13 966/03-2017 от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.03.2017                                                                                                                     Дело № 13 966/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон

 

 

 

рассмотрев дело № 13 966/03-2017 по жалобе ООО «Селика-Строй» (далее – заявитель), на положения документации об электронном аукционе № 0168200002416008975 на строительство общеобразовательная школы на 1100 мест по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, микрорайон «Искра», квартал «Б» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 811 749 130,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 01.03.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1391 от 28.02.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СеликаСтрой», на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалоб составило указание на следующее:

1) в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчик установил срок окончания подачи запросов на разъяснения положений документации на выходной день, 25.02.2017 г.;

2) документация о закупке и проект контракта содержат требование о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем, проект контракта составлен без учета требований Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г.

 

На заседание Комиссии 06.03.2017 г. представители ООО «СеликаСтрой» не явились.

 

Представители заказчика на заседание Комиссии 06.03.2017 г. не явились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Сроки дачи ответов на запросы о разъяснении положений документации установлены согласно законодательства о контрактной системе. Кроме того, заказчик давал разъяснения и после окончания указанных в документации сроков.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 06.03.2017 г. не явился, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Поскольку аукционная документация была размещена 28.12.2016 г. и заказчиком было предусмотрено банковское сопровождение контракта, то заказчик воспользовался своим правом не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. Все сроки при осуществлении данной закупки были установлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416008975 на строительство общеобразовательная школы на 1100 мест по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, микрорайон «Искра», квартал «Б» (начальная (максимальная) цена контракта – 811 749 130,00 руб.).

19.01.2017 г., 06.02.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

11.01.2017 г., 13.01.2017 г., 20.01.2017 г., 16.02.2016 г., 22.02.2017 г., 27.02.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416008975 от 03.03.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СеликаСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Часть 25 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе представляются участнику с 29.12.2016 г. по 27.02.2017 г. включительно, при условии, что указанный запрос поступил с 29.12.2016 г. по 25.02.2017 г. включительно.

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России установлено, что документацией об аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений участникам Аукциона положений документации об аукционе, соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.

При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничение временными рамками прав участников направлять на адрес электронной площадки запросов о даче разъяснений, участники могут подать запрос круглосуточно, будучи ограниченными лишь в датах подачи запросов.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СеликаСрой» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, учитывая, что согласно данным единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416008975 на строительство общеобразовательная школы на 1100 мест по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, микрорайон «Искра», квартал «Б» (начальная (максимальная) цена контракта – 811 749 130,00 руб.) были опубликованы 29.12.2016 г., следовательно, документация была подготовлена и размещена в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе на основании законодательства, действующего на момент формирования технического задания и публикации извещения и документации о проведении электронного аукциона № 0168200002416008975.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27.12.2016 г. и вступило в силу 04.01.2017 г. и с учетом положений части 1 статьи 4 ГК РФ не могло быть применено при формировании документации № 0168200002416008975.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СеликаСрой» в указанной части является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в статью 31 Закона о контрактной системе были внесены изменения, а именно  пункт 7 был изложен в новой редакции:

«7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;», а также дополнен пункт 7.1 следующего содержания:

«7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;».

Указанный Федеральный закон вступил в силу 09.01.2017 г., при этом 19.01.2017 г. в аукционную документацию были внесены изменения, согласно которым раздел 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» содержит требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2016 г. № 489-ФЗ.

При этом, согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа, а также с учетом требований части 1 статьи 4 ГК РФ, при осуществлении указанной закупки применятся законодательство, действующее на момент формирования технико-экономического задания и публикации извещения, то есть на 29.12.2016 г.

Учитывая изложенное, внесение подобных изменений в раздел 2 документации противоречит требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с соглашением о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25.12.2015 г. при реализации соглашения используется порядок взаимодействия, установленный постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125.

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, требования к участникам закупки.

При этом, в письме МБУ «Стройзаказчик» (исх. № 55/03-08 от 16.01.2017 г.), направленном в адрес уполномоченного органа для внесения изменений в аукционную документацию, содержится указание на внесение изменений в описание объекта закупки (приложение № 1 к документации), в сводный сметный расчет (приложение № 3 к документации) и в проект (приложение № 4 к документации).

Согласно пунктам 2.5. и 2.10 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков уполномоченный орган разрабатывает изменение в извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и принимает изменение в документацию о закупке, а также осуществляет размещение в единой информационной системе, на сайтах операторов электронных площадок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, изменений в документацию о закупках.

Следовательно, уполномоченным органом допущено нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку измененные требования к участникам закупки носят декларативный характер и не предусматривают установление дополнительных требований к участниками и предоставления каких-либо документов, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416008975.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СеликаСтрой» необоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.Учитывая, что допущенное уполномоченным органом нарушение не повлияло на результат закупки, предписание не выдавать.

  1. Передать материалы дела № 13 966 /03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

РЕШЕНИЕ

06.03.2017                                                                                                                     Дело № 13 966/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон

 

 

 

рассмотрев дело № 13 966/03-2017 по жалобе ООО «Селика-Строй» (далее – заявитель), на положения документации об электронном аукционе № 0168200002416008975 на строительство общеобразовательная школы на 1100 мест по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, микрорайон «Искра», квартал «Б» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 811 749 130,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 01.03.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1391 от 28.02.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СеликаСтрой», на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалоб составило указание на следующее:

1) в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчик установил срок окончания подачи запросов на разъяснения положений документации на выходной день, 25.02.2017 г.;

2) документация о закупке и проект контракта содержат требование о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем, проект контракта составлен без учета требований Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г.

 

На заседание Комиссии 06.03.2017 г. представители ООО «СеликаСтрой» не явились.

 

Представители заказчика на заседание Комиссии 06.03.2017 г. не явились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Сроки дачи ответов на запросы о разъяснении положений документации установлены согласно законодательства о контрактной системе. Кроме того, заказчик давал разъяснения и после окончания указанных в документации сроков.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 06.03.2017 г. не явился, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Поскольку аукционная документация была размещена 28.12.2016 г. и заказчиком было предусмотрено банковское сопровождение контракта, то заказчик воспользовался своим правом не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. Все сроки при осуществлении данной закупки были установлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416008975 на строительство общеобразовательная школы на 1100 мест по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, микрорайон «Искра», квартал «Б» (начальная (максимальная) цена контракта – 811 749 130,00 руб.).

19.01.2017 г., 06.02.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

11.01.2017 г., 13.01.2017 г., 20.01.2017 г., 16.02.2016 г., 22.02.2017 г., 27.02.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416008975 от 03.03.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СеликаСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Часть 25 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе представляются участнику с 29.12.2016 г. по 27.02.2017 г. включительно, при условии, что указанный запрос поступил с 29.12.2016 г. по 25.02.2017 г. включительно.

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России установлено, что документацией об аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений участникам Аукциона положений документации об аукционе, соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.

При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничение временными рамками прав участников направлять на адрес электронной площадки запросов о даче разъяснений, участники могут подать запрос круглосуточно, будучи ограниченными лишь в датах подачи запросов.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СеликаСрой» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, учитывая, что согласно данным единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416008975 на строительство общеобразовательная школы на 1100 мест по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, микрорайон «Искра», квартал «Б» (начальная (максимальная) цена контракта – 811 749 130,00 руб.) были опубликованы 29.12.2016 г., следовательно, документация была подготовлена и размещена в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе на основании законодательства, действующего на момент формирования технического задания и публикации извещения и документации о проведении электронного аукциона № 0168200002416008975.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27.12.2016 г. и вступило в силу 04.01.2017 г. и с учетом положений части 1 статьи 4 ГК РФ не могло быть применено при формировании документации № 0168200002416008975.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СеликаСрой» в указанной части является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в статью 31 Закона о контрактной системе были внесены изменения, а именно  пункт 7 был изложен в новой редакции:

«7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;», а также дополнен пункт 7.1 следующего содержания:

«7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;».

Указанный Федеральный закон вступил в силу 09.01.2017 г., при этом 19.01.2017 г. в аукционную документацию были внесены изменения, согласно которым раздел 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» содержит требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2016 г. № 489-ФЗ.

При этом, согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа, а также с учетом требований части 1 статьи 4 ГК РФ, при осуществлении указанной закупки применятся законодательство, действующее на момент формирования технико-экономического задания и публикации извещения, то есть на 29.12.2016 г.

Учитывая изложенное, внесение подобных изменений в раздел 2 документации противоречит требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с соглашением о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25.12.2015 г. при реализации соглашения используется порядок взаимодействия, установленный постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125.

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, требования к участникам закупки.

При этом, в письме МБУ «Стройзаказчик» (исх. № 55/03-08 от 16.01.2017 г.), направленном в адрес уполномоченного органа для внесения изменений в аукционную документацию, содержится указание на внесение изменений в описание объекта закупки (приложение № 1 к документации), в сводный сметный расчет (приложение № 3 к документации) и в проект (приложение № 4 к документации).

Согласно пунктам 2.5. и 2.10 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков уполномоченный орган разрабатывает изменение в извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и принимает изменение в документацию о закупке, а также осуществляет размещение в единой информационной системе, на сайтах операторов электронных площадок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, изменений в документацию о закупках.

Следовательно, уполномоченным органом допущено нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку измененные требования к участникам закупки носят декларативный характер и не предусматривают установление дополнительных требований к участниками и предоставления каких-либо документов, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416008975.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СеликаСтрой» необоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.Учитывая, что допущенное уполномоченным органом нарушение не повлияло на результат закупки, предписание не выдавать.

  1. Передать материалы дела № 13 966 /03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны