Решение б/н Решение по делу №13 973/03-2017 от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.03.2017                                                                                                            Дело № 13 973/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в присутствии

 

- от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска:

- <...> (доверенность № 3581 от 08.09.2016 г.),

- <...> (доверенность № 1465 от 13.05.2016 г.);

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.);

 

рассмотрев дело № 13 973/03-2017, возбужденное по жалобе ООО «Профит плюс» (вх. № 1400 от 01.03.2017 г.) на положения документации об электронном аукционе № 0168200002416009023 на капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе г. Ульяновска (заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 15 953 151,72 руб.; срок окончания подачи заявок – 01.03.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1400 от 01.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Профит плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002416009023.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

- в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчиком размещена данная закупка без связи с планом-графиком и, следовательно, без выделения лимита бюджетных средств;

- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком ограничена возможность участия участников закупки в электронном аукционе, поскольку аукционная документация содержит требования к результату работ, к показателям, значения которых становиться известными при испытании. 

 

На заседание Комиссии 07.03.2017 г. представитель ООО «Профит плюс» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.03.2017 г. в 14:47).

 

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 07.03.2017 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобе, пояснили следующее.

План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год Управления ЖКХ администрации г. Ульяновска размещен в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) .

В соответствии с планом-графиком срок размещения заказа декабрь 2016 г., обжалуемая закупка размещена 30.12.2016 г.

В соответствии с решением и предписанием Ульяновского УФАС России от 06.02.2017 г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию в части исключения ряда позиций.

Сведения, установленные в Приложении № 1 к аукционной документации соответствуют ГОСТ, стандартам, следовательно указанные показатели объективны.

Также представители заказчика и уполномоченного органа отметили, что относительно ряда характеристик товаров Приложения №5 к аукционной документации были установлены значения показателей в виде диапазона, со словами «не более», «не менее» и т.д.       

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416009023 на капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 15 953 151,72 руб.).

16.01.2017 г., 17.01.2017 г., 25.01.2017 г., 07.02.2017 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

24.01.2017 г., 31.01.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.03.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок.

Решением единой комиссии заявки 9 участников закупки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.03.2017 г. предложение о цене контракта поступило от двух участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 06.03.2017 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «АСК» с ценой контракта 15 873 385, 96 руб. 

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Профит плюс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

  1. Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 114 Закона о контрактной системе пункт 2 части 1, пункты 1 - 3 части 3 статьи 4, статья 20, часть 11 статьи 21, часть 4 статьи 23, пункт 3 статьи 42, часть 1 статьи 97, часть 5, пункт 1 части 8 статьи 99, пункт 12 части 2 статьи 103, пункт 5 части 3 статьи 104 Закона вступают в силу с 1 января 2017 года.

Согласно сведения, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), извещение и аукционная документация № 0168200002416009023 на капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе г. Ульяновска были опубликованы 30.12.2016 г.

Учитывая изложенное, положения части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе не распространяются на указанную закупку, поскольку ее размещение предшествовало вступлению в силу нормы Закона о контрактной системе.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Профит плюс» является необоснованной.

 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации № 0168200002416009023.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе города Ульяновска.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации содержит перечень используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки и включает в себя 34 позиции.

На основании предписания № 3 от 27.01.2017 г. Ульяновского УФАС России, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭНТОС ПЛЮС» по делу № 13 906/03-2017 заказчиком (Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска) были внесены изменения в аукционную документацию, в том числе, по позициям перечня используемых при выполнении работ материалов, а именно, исключены часть показателей товаров (материалов), такие как разрывная сила при растяжении, предел водонепроницаемости, прочность при растяжении, относительное удлинение при разрыве,  диапазон применяемости в статическом состоянии, предел прочности при сжатии, предел прочности при изгибе.

При этом жалоба ООО «Профит плюс» содержит указание на неправомерность установления показателей используемых материалов, в том числе, которые были исключены на основании вышеуказанного предписания Ульяновского УФАС России.

В результате анализа приложения пункта 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации (в редакции от 07.02.2017 г.) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что относительно ряда таких характеристик товара как температура гибкости, условная вязкость, время высыхания и т.д. аукционная документация предполагает указание значений показателей в виде диапазона, со словами «не выше», «не более» и т.д.

Таким образом, при указании в заявке на участие в электронном аукционе спорных характеристик товара участниками закупки возможно указание показателя товара в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными заказчиком и действующими ГОСТами и иными нормативно-техническими документами, что соответственно, позволяет подготовить первые части заявки в соответствии с потребностями заказчика, не имея товар в наличии и при этом, не ограничивая участников закупки, соответственно, ссылка заявителя жалобы на позицию, изложенную в письме ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 не может быть признана состоятельной Комиссией Ульяновского УФАС России.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.03.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок от участников закупки.     

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Профит плюс» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки 0168200002416009023 на капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе г. Ульяновска.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Профит плюс» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны