Решение б/н Решение по делу №13 993/03-2017 от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13.03.2017                                                                                                                        Дело № 13 993/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

 

- от СУ СК России по Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 9 от 09.03.2017 г.);

- от аукционной комиссии:

- <...> (паспорт);

- от филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 305 от 02.12.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 993/03-2017 по жалобе филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100016817000026 на оказание услуг по постовой охране зданий (заказчик – Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области, далее - СУ СК России по Ульяновской области, заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 2 432 045,90 руб.; дата подведения итогов аукциона – 28.02.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1512 от 03.03.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368100016817000026.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о соответствии заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям документации и законодательства является необоснованным и незаконным. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 СУ СК России по Ульяновской области является объектом, на который не распространяется частная охранная деятельность.

Согласно пунктам 2, 3, 4, 6, 7 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ведомственная охрана создается Министерством связи для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящейся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» целью деятельности предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящейся в сфере ведения Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

В Устав ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» после новой редакции статьи 8 Федерального закона № 77-ФЗ «О ведомственной охране» не были внесены изменения, позволяющие осуществлять защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и не находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

На заседании Комиссии 10.03.2017 г. представитель филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области поддержала доводы изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 10.03.2017 г. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно доводы жалобы не находят своего документального подтверждения и у комиссии не имелось законных основания для отклонения данной заявки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 13.03.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.02.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100016817000026 на оказание услуг по постовой охране зданий (начальная (максимальная) цена контракта – 2 432 045,90 руб.).

10.02.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

13.02.2017 г. в документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0368100016817000026 от 21.02.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующим.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.02.2017 г. ценовые предложения поступали от 2 участников.

28.02.2017 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0368100016817000026, согласно которому ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» было признано победителем электронного аукциона.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является оказание услуг по постовой охране здания заказчика.

Согласно статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон о государственной охране) государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер. Согласно статье 2 Закона о государственной охране государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. В части 1 статьи 5 Закона о ведомственной охране установлено, что имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 г. № 514 «Об организации ведомственной охраны» к числу федеральных органов исполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственной ведомственной охраны, относится Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Из части 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. № 775, следует, что ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

В силу части 1 статьи 8 Закона о ведомственной охране (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. № 227-ФЗ) ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. На основании вышеизложенного следует, что организации ведомственной охраны создаются уполномоченными на то органами государственной власти, имеют своей целью защиту объектов от противоправных посягательств. При этом не следует, что организации ведомственной охраны ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2.1 устава ФГУП «СВЯЗЬ - Безопасность» основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе, путем осуществления охранной деятельности.

В пункте 2.2.1 устава ФГУП «СВЯЗЬ - Безопасность», приложенным в составе заявки на участие в аукционе, предусмотрено, что защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Из изложенного следует, что ФГУП «СВЯЗЬ - Безопасность», являясь государственной ведомственной охраной, вправе принимать участие в электронном аукционе и оказывать охранные услуги на объекте СУ СК России по Ульяновской области, подлежащем государственной охране, вне зависимости от прямой подведомственности этого объекта.

В ходе анализа заявки ФГУП «СВЯЗЬ - Безопасность» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая и вторая часть заявки ФГУП «СВЯЗЬ - Безопасность» соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации и у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания ее несоответствующей.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100016817000026.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны