Решение б/н Решение и предписание по делу №13 997/03-2017 от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.03.2017                                                                                                            Дело № 13 997/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

 

- от ООО «Сайлас»:

- <...>. (протокол № 10 от 30.11.2015 г.),

- <...> (доверенность № 3 от 14.03.2017 г.),

- от МБУ Стройзаказчик:

- <...>. (доверенность от 11.08.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 997/03-2017 по жалобе ООО «Сайлас» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002416008968 (наименование объекта закупки – «Здание дошкольной образовательной организации на 280 мест в строительном квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 201 250 036,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 01.03.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1637 от 09.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Сайлас» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

Вторая часть заявки общества была необоснованно признана несоответствующей требованиям законодательства и документации в связи с непредставлением копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, так как ООО «Сайлас» в качестве подтверждения опыта приложило контракт, предметом которого является капитальный ремонт, в случае осуществления которого согласно ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не оформляется.

 

Представитель ООО «Сайлас» на заседании Комиссии 15.03.2017 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе, представила дополнительные пояснения к жалобе, содержащие указание на то, что обществом в заявке представлены документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 15.03.2017 г. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства и заявка ООО «Сайлас» была отклонена в связи с непредставлением в составе заявки разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.03.2017 г. с доводами жалоб не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки и документация были опубликованы в единой информационной системе, все установленные сроки при проведении процедуры были соблюдены.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 16.03.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416008968, наименование объекта закупки – «Здание дошкольной образовательной организации на 280 мест в строительном квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 201 250 036,00 руб.).

18.01.2017 г., 06.02.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

11.01.2017 г., 13.01.2017 г., 03.02.2017 г., 06.02.2017 г., 09.02.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416008968 от 03.03.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 9 заявок, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.03.2016 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416008968 от 07.03.2016 г. заявки ООО «Сайлас» и ООО «Заволжская Строительная Компания» были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства, победителем было признано ООО «СМУ Строй-Прогресс».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сайлас» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 руб., к участникам закупки устанавливается такое дополнительное требование как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения закреплены разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации о проведнеии электронного аукциона № 0168200002416008968.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416008968 от 07.03.2016 г. заявка ООО «Сайлас» была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной и раздела 3 документации в связи с тем, что в составе заявки не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

В ходи анализа заявки ООО «Сайлас» (порядковый номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участником закупки представлен муниципальный контракт № 0368300000115000852 от 27.10.2015 г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детский сад № 135 (цена контракта – 43 235 994,30 руб.), справки о стоимости работ КС-3 и акты выполненных работ КС-2 по указанному контракту.

Согласно пункту 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации

Согласно подпункту 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Учитывая, что предметом контракта № 0368300000115000852 от 27.10.2015 г., соответствующего по цене установленным дополнительным требованиям (не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка), является выполнение капитального ремонта здания, для целей осуществления которого не требуется разрешение на строительство (подпункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), выдача акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в данном случае также не осуществляется, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что пакет документов, представленных заявителем жалобы в составе второй части заявки является достаточным для подтверждения его соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по аналогичному основанию аукционной комиссией было принято решение признать несоответствующей вторую часть заявки участника № 4 (ООО «Заволжская Строительная Компания») в составе которой в качестве документов, подтверждающих соответствие участника установленным дополнительным требованием также был представлен контракт на выполнение капитального ремонта объекта (контракт № 0657-СП/2014 от 11.08.2014 г.).

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявок участников № 6 и № 4 требованиям документации об аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Сайлас» является обоснованной.

 

Относительно доводов заказчика и возражений заявителя о предоставлении ООО «Сайлес» в составе заявки контракта без дополнительного соглашения, актов выполненных работ не в полном объеме и ненадлежащей декларации о соответствии участника требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что данные доводы не могут приняты во внимание, так как не являлись согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416008968 от 07.03.2016 г. основаниями для отклонения заявки ООО «Сайлас».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сайлас» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 07.03.2017 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.
  4. Передать материалы дела № 13 997 /03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

 

16.03.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.03.2017 г. по делу № 13 997/03-2017 по жалобе ООО «Сайлас» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002416008968 (наименование объекта закупки – «Здание дошкольной образовательной организации на 280 мест в строительном квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 201 250 036,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 01.03.2017 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии МБУ «Стройзаказчик» в срок до 31.03.2017 г. устранить допущенное нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов от 07.03.2017 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения № 13 997/03-2017.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 05.04.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны