Решение б/н Решение по делу №13 998/03-2017 от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17.03.2017                                                                                                                        Дело № 13 998/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

рассмотрев дело № 13 998/03-2017 по жалобе ОАО «Фармация» (вх. № 1649 от 10.03.2017 г.) на действия аукционной комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства») при проведении электронного аукциона № 0368100007517000003 (наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН: Дидрогестерон)»; начальная (максимальная) цена контракта – 161 400,00 руб.; дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 06.03.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1649 от 10.03.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368100007517000003.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ОАО «Фармация» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит описание объекта закупки, в том числе, указание на срок годности лекарственного средства: требование к значению показателя «Не менее 4 лет».

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки: «указывается конкретное (одно) значение показателя».

Заявка ОАО «Фармация» полностью соответствовала требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе и содержала показатели, в том числе, в следующем виде: остаточный срок годности 4 года.

Согласно официальному сайту Росздравнадзора, а также регистрационному удостоверению на лекарственное средство «Дюфастон» срок годности препарата составляет 5 лет.

ОАО «Фармация» указало, что остаточный срок годности препарата составляет 4 года, соответственно, данное лекарственное средство допускается к обороту на территории РФ и на момент поставки товара заказчику, срок годности будет составлять 4 года.

На основании вышеизложенного, ОАО «Фармация» считает действия аукционной комиссии неправомерными.   

 

На заседании Комиссии 16.03.2017 г. представитель ОАО «Фармация» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 16.03.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит перечень показателей требуемого к поставке товара, в том числе, срок годности – не менее 4 лет.

В ходе анализа первых частей заявок единой комиссией было установлено, что в заявке участника закупки под № 3 не был указан показатель требуемого товара «срок годности лекарственного препарата».

Таким образом, поскольку в первой части заявки ОАО «Фармация» не представлены конкретные показатели товара (срок годности) с учетом требований  аукционной документации, комиссией было принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в аукционе.

На основании изложенного представители заказчика и члены аукционной комиссии считают жалобу ОАО «Фармация» необоснованной. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 17.03.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 1832 от 17.03.2017 г. от ОАО «Фармация» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в контракт включаются, в том числе, конкретные показатели товара, указанные в заявке на участие в такое аукционе.

Показатель товаров, указанный в заявке ОАО «Фармация» остаточный срок годности товара – 4 года, является конкретным и не противоречит требованиям аукционной документации.

Согласно аукционной документации, срок годности лекарственного средства должен составлять не менее 4 лет.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок словосочетание «не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, соответственно, именно остаточный срок годности 4 года может быть указан в заявке участников.   

Учитывая вышеизложенное, аукционной документацией в положении о сроке годности «не менее 4 лет» по своей сути указано два взаимосвязанных и неотделимых друг от друга понятия: «срок годности» и «остаточный срок годности».

Срок годности  - 5 лет является общим сроком годности зарегистрированного лекарственного средства от момента его производства.

Период, указанный в аукционной документации, «не менее 4 лет» является остаточным сроком годности.

При этом в понимании аукционной комиссии для допуска к участию в аукционе все участники электронного аукциона должны были указать именно срок годности 5 лет.

Вместе с тем, данное утверждение противоречит не только требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, но и нормам Гражданского кодекса РФ.  

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100007517000003 (наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН: Дидрогестерон)»; начальная (максимальная) цена контракта – 161 400,00 руб.; дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 06.03.2017 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки.

Решением единой комиссии заявки 2 участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.03.2017 г. ценовые предложения поступили от всех участников закупки.

15.03.2017 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому ООО «ФАРМ СКД» было признано победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта 147 660, 00 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Фармация»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368100007517000003 объектом закупки является поставка лекарственного препарата (МНН: Дидрогестерон).

В соответствии с пунктом 9  раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к документации об электронном аукционе содержит основные характеристики требуемого к поставке товара в следующем виде:

№ п/п

ОКПД2

МНН (При его отсутствии: фармакотерапевтическая группа, анатомо-терапевтическая группа или химическое название

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Ед. изм.

Кол-во

 1

21.20.10.113

Дидрогестерон

Лекарственная форма выпуска

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

значение показателя не изменяется

упак

300

 

Дозировка

в 1 таблетке 10 мг активного вещества дидрогестерона

значение показателя не изменяется

 

 

Первичная упаковка

блистер

значение показателя не изменяется

 

Количество лекарственной формы в первичной упаковке

20 шт

значение показателя не изменяется

 

Количество первичной упаковки в потребительской упаковке

1 блистер в картонной пачке

значение показателя не изменяется

 

Принадлежность к ЖНВЛП

да

значение показателя не изменяется

 

Условия хранения

хранить в защищенном от света месте при температуре от 0 до 30° С, в местах, недоступных для детей

значение показателя не изменяется

 

Срок годности

не менее 4  лет

указывается конкретное (одно) значение показателя

 

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот

участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2017 г. на участие в указанном аукционе участнику закупки с защищенным номером 3 (ОАО «Фармация») было отказано в допуске в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке участника закупки не указан конкретный показатель – срок годности препарата.

 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 3 (ОАО «Фармация») отсутствовал показатель «срок годности».

При этом заявка ОАО «Фармация» содержала указание на значение показателя «Остаточный срок годности» - 4 года, который не был предусмотрен в аукционной документации (Приложение № 1).   

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, а также не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, учитывая, что в заявке ОАО «Фармация» не было указано значение показателя срока годности, в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией, соответственно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки № 3 являются правомерными.

Довод заявителя жалобы о том, что понятия «срок годности» и «остаточный срок годности» являются взаимосвязанными не может быть признан состоятельным на основании следующего.

В соответствии со статьей 473 Гражданского Кодекса РФ срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Под остаточным сроком годности подразумевается период времени, оставшийся до окончания установленного срока годности лекарственного средства.

Учитывая вышеизложенное, данные понятия не тождественны и отделимы друг от друга.

Доводы ОАО «Фармация» о противоречии аукционной документации требованиям Гражданского Кодекса РФ не могут быть признаны состоятельными, поскольку жалоба на положения закупочной документации в соответствии с требованиями Главы 6 Закона о контрактной системе может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба ОАО «Фармация» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ОАО «Фармация» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100007517000003 на поставку лекарственного препарата (МНН: Дидрогестерон).

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ОАО «Фармация» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны