Решение б/н Решение по жалобе Ульяновской региональной общественной орг... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

19.02.2016                                                                                                                      Дело № 13000/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 13 000/03-2016, возбужденное по жалобе  Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» (далее – УРОО «ОККС», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416000030 на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники (начальная (максимальная) цена контракта –9 900 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.02.2016, 09.00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 765 от 15.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба УРОО «ОККС» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416000030.

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение пункта 3 части 63 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлен срок окончания подачи заявок без учета требований статьи 194 ГК РФ, а также нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении заказчиком требований об обязательном наличии у участника закупки лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также о выделении в составе цены контракта НДС, что по мнению заявителя жалобы, является ограничением участия в закупке организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

 

На заседание Комиссии 19.02.2016 г. представитель УРОО «ОККС» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 16.02.2016 г. в 14:02).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 19.02.2016 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещение и документация на проведение электронного аукциона размещена в единой информационной системе 29.01.2016 г. в 19:25. Течение срока  приема заявок  началось  30.01.2016г. Дата окончания подачи  заявок  было установлено на 17 день размещения аукционной документации.

Учитывая, что объектом закупки является  техническое обслуживание и ремонт медицинской техники, заказчиком в аукционной документации  и в проекте  контракта в соответствии с пунктом 17 части 1  статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на производство и  техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники со следующими видами работ:

а) монтаж и наладка  медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое  обслуживание медицинской техники ;

г)  ремонт медицинской техники.

Кроме того, заказчиком  предусмотрено, что в  случае технического обслуживания и ремонтов источников ионизирующего излучения, исполнитель  должен предоставить копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего  излучения или копию договора с организацией, имеющую данную лицензию, что предусматривает право  исполнителя   привлекать соисполнителей, имеющих данную лицензию.

Поскольку  правила статьи 34 и статьи  42 Закона о контрактной системе распространяются на  все способы закупки, ценой контракта, заключаемого по итогам аукциона, следует считать сумму, предложенную победителем аукциона независимо от применяемой им системы налогообложения.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.02.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, представила пояснения, аналогичные пояснениям заказчика.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.01.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416000030 на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники (начальная (максимальная) цена контракта – 9 900 000,00  руб., дата окончания срока подачи заявок –15.02.2016г. 09.00).

 03.02.2016 г. было опубликовано разъяснения положений документации.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 16.02.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки. Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены все заявки.

В соответствии с протоколом аукциона от 19.02.2016 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу УРОО «ОККС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статья 194 ГК РФ предусматривает, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416000030 на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники (начальная (максимальная) цена контракта – 9 900 000,00 руб.) были опубликованы 29.01.2016 г., течение срока приема заявок в соответствии с требованиями норм ГК РФ началось со следующего дня после размещения извещения, то есть 30.01.2016 г.

В пункте 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации дата окончания подачи заявок установлена как 15.02.2016 г, 09.00 (время московское).

Таким образом, общий срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составил более 16 календарных дней, что соответствует требованиям части 3 статьи 63 закона о контрактной системе.

Ссылка УРОО «ОККС» на статьи 193 и 194 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть принята во внимание на основании следующего.

Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие в аукционе. Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности изменение сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. При этом, реальная возможность подачи заявки возникает с момента публикации извещения, в данном случае это 29.01.2016 19:24. Субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающие услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика при установлении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба УРОО «ОККС» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66  Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является техническое обслуживание и ремонт медицинской техники.

В соответствии со  ст. 38 Закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому  обслуживанию (за исключением  случая,  если техническое обслуживание осуществляется для  обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. № 469 понятие «медицинская техника» означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Приложение № 1 содержит  перечень оборудования, подлежащих техническому обслуживанию и ремонту, которые относятся к медицинской технике.

В соответствии с пунктом 5.1  раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: требуется действующая лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с п.17 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 г. №99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности:

– монтаж и наладка медицинской техники;

– контроль технического состояния медицинской техники;

– периодическое и текущее обслуживание медицинской техники;

– ремонт медицинской техники);

Кроме того, пунктом 3.1.12 проекта контракта установлена обязанность  исполнителя предоставить заказчику в течение 3 календарных дней после заключения контракта копию лицензии  на производство и техническое обслуживание медицинской техники:

Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности:

– монтаж и наладка медицинской техники;

– контроль технического состояния медицинской техники;

– периодическое и текущее обслуживание медицинской техники;

– ремонт медицинской техники.

 Учитывая, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, которая в соответствии с Законом о лицензировании подлежит  лицензированию, заказчиком правомерно установлено требование в представлении исполнителем лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.

Следовательно, жалоба УРОО «ОККС» в указанной части является необоснованной.

 

3. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при проведении закупок в документации об аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Помимо начальной (максимальной) цены контракта, заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. В данном случае, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя аукциона, не являющегося плательщиком такого налога, и он самостоятельно несет ответственность за осуществляемые действия, в том числе за соответствие ценового предложения требованиям нормативных актов.

При этом ни аукционной документацией, ни проектом государственного контракта не установлено ограничение участников закупки в зависимости от вида налогового режима, применяемого участником закупки.

Следовательно, жалоба УРОО «ОККС» в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416000030 .

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  УРОО «ОККС» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны