Решение б/н Решение по жалобе ООО "БАРОС" от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.03.2016                                                                                                           Дело № 13 028/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в присутствии:              

 

- от ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска»:

- <…> (доверенность б/н от 03.03.2016 г.),

- от ООО «БАРОС»:

- <…> (доверенность № 07/П от 29.02.2016 г.);

 

рассмотрев дело № 13 028/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «БАРОС» на действия заказчика – ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416000331 на поставку изделий медицинского назначения (начальная (максимальная) цена контракта – 1 306 015,50 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.02.2016 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1142 от 02.03.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «БАРОС» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком при внесении изменений в документацию об электронном аукционе были допущены нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в существенном уменьшении начальной (максимальной) цены контракта. При этом заявитель жалобы указывает, что заказчиком  не были внесены соответствующие изменения в план-график.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта было изменено и уменьшено до 1 306 015, 50 руб., что превышает 10 % от первоначальной редакции извещения и документации.

Кроме того, заявитель жалобы считает, что заказчик при внесении изменений необоснованно изменил объект закупки (были исключены часть товаров, указанных в первоначальном извещении и документации), что не позволило участнику закупки сформировать предложение для участия в электронном аукционе.

 

На заседание Комиссии 04.03.2016 г. представитель ООО «БАРОС» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 04.03.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещении и документация об электронном аукционе были опубликованы в Единой информационной системе 15.02.2016 г.

За период с 18.02.2016 г. по 20.02.2016 г. поступили три запроса о разъяснении положений аукционной документации.

В результате рассмотрения указанных запросов и в целях удовлетворения потребностей потенциальных участников закупки, заказчиком было принято решение об исключении некоторых позиций технического задания аукционной документации.

Также представитель заказчика указала, что объект закупки изменен не был, а начальная (максимальная) цена контракта была уменьшена в размере исключенных из потребности заказчика позиций товара. 

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 04.03.2016 г. не явился, представил письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В документации об электронном аукционе № 0168200002416000331 указано, что объектом закупки являются «Изделия медицинского назначения».

Закон о контрактной системе дает право заказчику принять решение о внесении изменений в документацию о закупке.

Таким образом, решением заказчика были внесены изменения в номенклатуру товаров, наименование объекта закупки осталось неизменным.

Также законодательство о закупках не указывает на необходимость внесения изменений в план-график при каждом внесении изменений в закупочную документацию. 

На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу ООО «БАРОС» необоснованной.  

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.02.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416000331 на поставку изделий медицинского назначения (начальная (максимальная) цена контракта – 1 306 015,50 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.02.2016 г. в 09:00).

20.02.2016 г. решением заказчика были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

20.02.2016 г., 25.02.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.03.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, 1 из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.03.2016 г. ценовые предложения были поданы всеми участниками закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «БАРОС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации указано, что объектом закупки являются изделия медицинского назначения.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации описание объекта закупки установлено в приложении № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 к аукционной документации (в редакции от 15.02.2016 г.) содержит перечень товаров, требуемых заказчику с указанием наименования, технических характеристик в количестве 24 позиций, 19 из которых «Перчатки», 3 – «Набор расходных материалов» и 2 – «Перчатки хирургические с индикацией прокола».

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Решением заказчика 20.02.2016 г. были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, а именно из перечня товаров, содержащихся в приложении № 1 к аукционной документации были исключены 3 позиции «Набор расходных материалов» и 2 позиции «Перчатки хирургические с индикацией прокола».

При этом наименование объекта закупки, а именно «Изделия медицинского назначения» заказчиком изменено не было, а также не был изменен сам перечень товаров в части наименования товара и характеристик.

Кроме того, положения Закона о контрактной системе разграничивают понятия «Объект закупки» и «Описание объекта закупки».

Под объектом закупки понимается наименование закупаемого товара, а под описанием объекта закупки подразумевается соответствующие характеристики, показатели, требуемого заказчику товара.  

Учитывая изложенное, в действиях заказчика отсутствуют нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «БАРОС» в указанной части является необоснованной.   

 

Учитывая, что объект закупки после внесенных в аукционную документацию изменений, не изменился, а также то, что сведения о данной закупке были отражены в плане-графике до момента публикации изменения об осуществлении закупки № 0168200002416000331, доводы ООО «БАРОС» о необходимости внесения изменений в план-график не могут быть признаны состоятельными Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416000331.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БАРОС» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны