Решение б/н Решение по жалобе ООО "К-сервис" от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

05.04.2016                                                                                     Дело № 13 090/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Швецовой К.В.;

 

 

 

          в присутствии                     - от ООО «К-сервис»:

- З<…> (доверенность б/н от 31.03.2016 г.);

- от ОАО №Городская управляющая компания Засвияжского район»:

- Я<…> (доверенность б/н от 01.04.2016 г.);

- Е<…> (доверенность б/н от 01.04.2016 г.);

рассмотрев дело № 13 090/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «К-сервис» (далее - заявитель) на действия заказчика – открытое акционерное общество «Городская управляющая компания Засвияжского района» (далее - заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика № 31603443521 на выполнение работ (оказание услуг) по уборке территории домовладения, обслуживанию мусоропроводов и мусорокамер на основании планово-регулярной системы, уборке контейнерных площадок, содержанию малых архитектурных форм (окраска и завоз песка) объектов Заказчика согласно адресам, указанным в Приложении № 1 на 2016 год (начальная (максимальная) цена договора – 18 151 430,03 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1733 от 25.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «К-сервис» на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика № 31603443521.

Содержание жалобы ООО «К-сервис» составило указание на следующее.

По мнению общества, заказчиком при осуществлении указанной закупки нарушены положения Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, поскольку в соответствии с пунктом 11.3.21 Положения о закупках предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика в целях содержания, текущего и (или) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении заказчика, в целях исполнения обязательств перед собственниками многоквартирных домов по договору управления многоквартирным домом. Сумма договоров по таким закупкам может составлять от 300 000 рублей (триста тысяч рублей) до 5 процентов балансовой стоимости активов заказчика, определяемой на дату принятия решения о заключении договора. При этом закупка должна быть согласована Комиссией по согласованию.

Вместе с тем, информация о том, что 18 151 430,03 руб. составляет до 5 процентов балансовой стоимости активов заказчика отсутствует.

На заседании Комиссии 04.04.2016 г. представитель ООО «К-сервис» поддержала доводы изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 04.04.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Указанная закупка размещена в соответствии с требованиями Закона о закупках и пункта 11.3.21 раздела 11 Положения о закупках. По данным бухгалтерской отчетности заказчика на последнюю отчетную дату стоимость активов на дату принятия решения о заключении договора составила 367 356 тысяч рублей. Таким образом, сумма заключаемого договора составляет до 5 процентов балансовой стоимости заказчика. На основании протокола заседания комиссии по согласованию договоров, заключаемых с единственным поставщиком от 11.03.2016 г. между ОАО «ГУК Засвияжского района» и ООО «ЦИРКОН» был заключен договор № 62/16 от 22.03.2016 г. на выполнение работ (оказание услуг) по уборке территории домовладения, обслуживанию мусоропроводов и мусорокамер на основании планово-регулярной системы, уборке контейнерных площадок, содержанию малых архитектурных форм (окраска и завоз песка) объектов Заказчика согласно адресам, указанным в Приложении № 1.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 05.04.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России 05.04.2016 г. заказчиком были представлены дополнительные письменные пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе на следующее.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что заказчик раскрывает весь объем информации, в том числе и бухгалтерский баланс, путем публикации сведений на официальном сайте заказчика, размещения на информационных стендах и ответов на запросы.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31603443521 на выполнение работ (оказать услуги) по уборке территории домовладения, обслуживанию мусоропроводов и мусорокамер на основании планово-регулярной системы, уборке контейнерных площадок, содержанию малых архитектурных форм (окраска и завоз песка) объектов Заказчика согласно адресам, указанным в Приложении № 1 на 2016 год (начальная (максимальная) цена договора – 18 151 430 ,00 руб.).

24.03.2016 г. заказчиком в единой информационной системе были опубликованы сведения о договоре № 62/16 от 22.03.2016 г., заключенном между ОАО «ГУК Засвияжского района» и ООО «ЦИРКОН» на выполнение работ (оказание услуг) по уборке территории домовладения, обслуживанию мусоропроводов и мусорокамер на основании планово-регулярной системы, уборке контейнерных площадок, содержанию малых архитектурных форм (окраска и завоз песка) объектов Заказчика согласно адресам, указанным в Приложении № 1.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «К-сервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Засвияжского района» (далее – Положение о закупках) было утверждено решением Совета директоров, протокол № 23 от 28.12.2012 г. (действует в редакции протокола № 28 от 20.08.2015 г.).

Пункт 11.3.21 раздела 11 «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» Положения о закупках предусматривает возможность закупки у единственного поставщика в целях содержания, текущего и (или) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении заказчика, в целях исполнения обязательств перед собственниками многоквартирных домов по договору управления многоквартирным домом, сумма договоров по таким закупкам может составлять от 300 000 рублей (триста тысяч рублей) до 5 процентов балансовой стоимости активов заказчика, определяемой на дату принятия решения о заключении договора, закупка должна быть согласована Комиссией по согласованию.

Протоколом совета директоров ОАО «Городская управляющая компания Засвияжского района» № 28 от 21.08.2015 г. утверждено положение о Комиссии по согласованию договоров, заключаемых на основании пункта 11.3.21 Положения о закупках.

Исх. № 01-06-1930 от 11.03.2016 г. ОАО «Городская управляющая компания Засвияжского района» было направлено обращение о согласование заключения договора с ООО «ЦИРКОН» на выполнение работ (оказание услуг) по уборке территории домовладения, обслуживанию мусоропроводов и мусоркамер на основании планово-регулярной системы, уборке контейнерных площадок, содержанию малых архитектурных форм (окраска и завоз песка) объектов Заказчика согласно адресам, на сумму 18 151 430 ,00 руб., что составляет до 5 процентов балансовой стоимости заказчика, так как по данным бухгалтерской отчетности заказчика на последнюю отчетную дату (31.12.2014 г.) стоимость активов на дату принятия решения о заключении договора составила 367 356 тысяч рублей.

Протоколом заседания Комиссии по согласованию от 11.03.2016 г. заключение указанного договора было одобрено.

24.03.2016 г. заказчиком в единой информационной системе были опубликованы сведения о договоре № 62/16 от 22.03.2016 г., заключенном между ОАО «ГУК Засвияжского района» и ООО «ЦИР-КОН» на выполнение работ (оказание услуг) по уборке территории домовладения, обслуживанию мусоропроводов и мусорокамер на основании планово-регулярной системы, уборке контейнерных площадок, содержанию малых архитектурных форм (окраска и завоз песка) объектов Заказчика согласно адресам, указанным в Приложении № 1.

Учитывая изложенное доводы ООО «К-сервис» о нарушениях при проведения заказчиком рассматриваемой закупки требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции являются не обоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «К-сервис» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

К.В. Швецова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны