Решение б/н Решение в отношении ООО «Консалтингпрофи» от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                  ДЕЛО № 13169/04-2016

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "07" июля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено "21" июля 2016 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист - эксперт Г. И. Меннибаева;

 

рассмотрев дело №13169/04-2016  по признакам нарушения ООО «Консалтингпрофи» (432071, г. Ульяновск, 2-ой пер. Мира, 26) нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее также – Закона «О защите конкуренции»), 

 

 

в присутствии на заседании

 

 

 

- от ООО «Консалтингпрофи» <...>, по дов. от 11.03.2016,

- от ООО «РИЦ» - извещены надлежащим образом, не явились,

- от ООО «РИЦ- Ульяновск» -извещены надлежащим образом, не явились,

- <....>– не явилась, извещена надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России поступило заявление (вх. от 15.02.2016 №50/ог) по вопросу расторжения договора теплоснабжения, заключенного между ресурсоснабжающей организацией ООО «Консалтингпрофи» и управляющей компанией ООО «Альфаком-Север», в одностороннем порядке ресурсоснабжающей организацией и правомерности начисления платы за слив теплоносителя, многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Панорамная, 75, за период с октября 2015 года по февраль 2016 года. 

На основании данного заявления приказом от 15.04.2016 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Консалтингпрофи» пункта 10  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», что выразилось в начислении платы за «слив теплоносителя», многоквартирному дому расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Панорамная, 75, за период с октября 2015 года по февраль 2016 года.

На рассмотрении дела заявительница пояснила, что в платежном документе, который выставляло ООО «Консалтингпрофи», имелась строка для оплаты «Слив теплоносителя м3» и «Слив теплоносителя Гкал». Поскольку «слив теплоносителя м3» и «слив теплоносителя Гкал» не является отдельным видом коммунальной услуги, то данные начисления считает неправомерными. обращалась в ООО «Консалтингпрофи» с просьбой разъяснить и дать нормативное обоснование, каким образом производятся  начисления за «Слив теплоносителя м3» и «Слив теплоносителя Гкал», каким образом  определяется погрешность посуточно, а также каким образом высчитывается отклонение от среднего. ООО «Консалтингпрофи» письмом от 25.01.2016 №50 пояснило, что «слив теплоносителя м3» и  «слив теплоносителя Гкал» начисляется на основании раздела 5 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 17.03.2014 №99/пр, количество тепловой энергии, полученной потребителем тепловой энергии за отчетный период, рассчитывается на основании пункта 34 Методики (т.е. сумма показаний ОДПУ, потери и сливы). Слив теплоносителя определяется по показаниям общедомового прибора учета согласно пункту 92 вышеуказанной методики. ООО «Консалтингпрофи» был дан не исчерпывающий ответ, а в расчетах начисления была допущена ошибка. Пояснила, что  обращалась в Главную государственную инспекцию регионального надзора по Ульяновской области для выявления нарушения в части начисления платы за «Слив теплоносителя м3» и «Слив теплоносителя Гкал». Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области было выдано предписание для устранения нарушения в части начисления жительнице многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Панорамная, 75, платы за «Слив теплоносителя Гкал» и «Слив теплоносителя м3». Считает, что предписание не исполнено, а перерасчет не осуществлен.

 Представитель ООО «РИЦ» пояснил, что все расчеты производятся непосредственно ООО «Консалтингпрофи», ООО «РИЦ»  лишь выставляет счета жителям многоквартирного дома. Договор с ООО «Консалтингпрофи» на осуществление расчетов не заключался.

 Представитель ООО «Консалтингпрофи» пояснила, что ООО «Консалтингпрофи» был произведен перерасчет жительнице многоквартирного дома по улице  Панорамная, 75, кв. 231, а предписание Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области было исполнено. По вопросу был ли осуществлен перерасчет всем жителям данного многоквартирного дома, пояснить не смогла. Представила Акт проверки органом государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя от 26.04.2016 № И-62.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Консалтингпрофи»  при выставлении собственникам многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Панорамная, №75, с ноября 2015 по январь 2016,  дома №77 в январе 2016 года начислений за услуги «Слив теплоносителя м3» и  «Слив теплоносителя Гкал»,  не предусмотренных  Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10  Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденному Приказом ФАС России от 25.05.2012 №345, с целью установления доминирующего положения  ООО «Консалтингпрофи» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг теплоснабжения, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).

Целью данного анализа является определение положения ООО «Консалтингпрофи» на рынке услуг теплоснабжения в границах присоединенной сети ООО «Консалтингпрофи».

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка, доступности информации и срока существования товарного рынка. В качестве временного интервала исследования определен период 2015 год.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

- товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

- товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 1  статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее -  ФЗ «О естественных монополиях»),  услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. 

 В соответствии с определением, данным в статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергии, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), 029-2007 услуги по теплоснабжению принадлежит к разделу Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», подразделу ЕА «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», классу 40 «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды», подклассу 40.3 «Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)».

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно части 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 указанного кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту произведенной или приобретенной тепловой энергии. При этом процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу, сбыт тепловой энергии.

Предметом договорных отношений могут быть как отдельное действие, так и несколько последовательных действий, составляющих процесс теплоснабжения.

Учитывая изложенное, продуктовые границы рынка определены как услуги теплоснабжения.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг теплоснабжения, включаются организации, осуществляющие производство и (или) продажу конечным потребителям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, передачу тепловой энергии.

Услуги теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Панорамная, 75 в рассматриваемый период оказывало ООО «Консалтингпрофи» (432008, г. Ульяновск, Бульвар Западный, д.27, офис 100/1). Иные продавцы данной услуги в указанный период для указанных домов отсутствовали.

В период с 01.05.2015 по 01.04.2016 котельная находилась у ООО «Консалтингпрофи» на праве аренды в соответствии с договором от 01.09.2014 №2, в связи с чем ООО « Консалтингпрофи» оказывало услуги по теплоснабжению в период с 1 сентября 2014 года по 1 марта 2016 года.  Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от  16.12.2014 №06-830 был утвержден тариф на отопление с 01.01.2015 по 30.06.2015 -1764,10 руб./Гкал, а с 01.07.2015 по 31.12.2015 -1918,68 руб./Гкал. Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 16.12.2014 №06-870 был утвержден тариф за горячее водоснабжение с 01.01.2015 по 30.06.2015 -18,99 руб./Куб, а с 01.07.2015 по 31.12.2015 -20,60 руб./куб.

Потребителями услуг теплоснабжения являются собственники жилых помещений многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Панорамная, д.75, 77.

Определение географических границ товарных рынков осуществлено в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в соответствии с «Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, в соответствии с которыми географические границы рынка определяются границами территории, на которой покупатель (покупатели) приобретает или имеет возможность приобрести товар (исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности) и такая возможность либо целесообразность отсутствуют за ее пределами.

В качестве территории рынка рассматривается территория в границах присоединённой сети ООО «Консалтингпрофи», на которой потребители получают услугу теплоснабжения. Для каждого покупателя данного товара существуют технологические барьеры, ограничивающие как возможность приобретения товара за границами рынка, так и участие покупателей с других товарных рынков.

Законодательно установлено, что экономически нецелесообразно строить котельную и прокладывать коммуникации, если уже есть организация, оказывающая услуги теплоснабжения.

Получение тепловой энергии может осуществляться только при наличии присоединенной сети.

Покупателю экономически нецелесообразно покупать товар за пределами рынка, так как он приобретет товар такого же качества, по той же цене, что и на территории рынка, но при этом он дополнительно будет оплачивать строительство новых сетей. Кроме этого, процесс нового строительства будет включать и проектные расходы, а также согласование с различными органами власти  нового строительства. 

В случае, если новый продавец захочет непосредственно вступить на рынок, то ему необходимо произвести строительство новых сетей и коммуникаций, что ограничивают барьеры, названные выше.

Доля  ООО «Консалтингпрофи» на рынке услуг теплоснабжения в границах присоединенной сети составляет 100 %.

Согласно части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по теплоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими генерирующее оборудование и тепловые сети,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой котельной в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по теплоснабжению от близко расположенного и единственного  поставщика.

Также установлено наличие административного барьера, связанного с необходимостью согласования проекта строительства с соответствующими надзорными органами. Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.

Данный товарный рынок является высококонцентрированным, функционирующим в условиях естественной монополии. Рынок относится к рынку с неразвитой конкуренцией.

Таким образом, один хозяйствующий субъект – ООО «Консалтингпрофи» оказывает решающее воздействие на сферу обращения товара на исследуемом рынке и занимает доминирующее положение с долей, равной  100 %  в 2015 году и до апреля 2016 года.

Следовательно, ООО «Консалтингпрофи» занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения в границах присоединенной сети в 2015 году.

11 февраля 2015 года состоялось внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме №75 по улице Панорамная в г. Ульяновске.

Во исполнение решения собственников 01.05.2015 между ООО «Консалтингпрофи» и ООО «Альфаком-Север» был заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения №2. Период действия данного договора устанавливается с 01.05.2015 по 01.04.2016.

03.09.2015 ООО «Альфаком-Север» было получено письмо (уведомление) от ресурсоснабжающей организации ООО «Консалтингпрофи» о расторжении вышеуказанного договора в одностороннем порядке на основании ст. ст. 450,523 ГК РФ с «момента получения уведомления», т.е. в связи с нарушением существенных условий договора, порядка и сроков оплаты за оказанные услуги по данному договору со стороны ООО «Альфаком-Север».

 Сторонами по договору подписан двусторонний акт сверки за период с 01.01.2015 по 20.11.2015, из которого следует, что долг ООО «Альфаком-Север» перед ресурсоснабжающей организацией ООО «Консалтингпрофи» за оказанные услуги по теплоснабжению, горячему водоснабжению составил: 460 534 рублей 000  копеек.

С 01.10.2015 ресурсоснабжающая организация ООО «Консалтингпрофи» в одностороннем порядке расторгла договор теплоснабжения №2 от 01.05.2015 с управляющей компанией ООО «Альфаком-Север». Жителями дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Панорамная, 75, было написано письмо в Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области с просьбой проверить правомерность расторжения договора на поставку теплоснабжения в одностороннем порядке. В ответе от 25.12.2015 исх. №73-ИОГВ-13.01.01/14489 Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области указала, что ресурсоснабжающая организация расторгла договор незаконно и выдала предписание управляющей компании ООО «Альфаком-Север» о заключении договора на поставку теплоснабжения  с ресурсоснабжающей организацией. Директор ООО «Альфаком-Север» пояснил жителям многоквартирного дома, что ресурсоснабжающая организация ООО «Консалтингпрофи» отказалась заключить договор на поставку теплоснабжения. На данный момент договор не заключен, ресурсоснабжающая организация продолжает начислять счета за горячее  водоснабжение и отопление,  включая в данные счета слив теплоносителя (м3) и слив теплоносителя (гКал). По данным начислениям заявительницей 15.01.2016 было написано письмо в Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области. 04.02.2016 был получен ответ №73-ИОГВ-13.01.01/1102 в том, что вышеуказанные начисления производятся с нарушением приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

Из представленных поручений ООО «Консалтингпрофи», направленных ООО «РИЦ» (исх. от 27.11.15 №317, от 30.11.15 №320,от 24.12.15 №401, от 28.01.16 №53), ООО «РИЦ-Ульяновск» (исх. от 26.02.2016 97), а также платежных документов, выставленных жителям жилых домов, расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. Панорамная, 75, 77 следует, что ООО «Консалтингпрофи» с ноября 2015 года по февраль 2016 года выставляло документы на оплату за слив теплоносителя (Гкал) и слив теплоносителя (м3), жителям дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Панорамная, 75; в январе 2016 года ООО «Консалтингпрофи» выставляло счета за слив теплоносителя (Гкал) и слив теплоносителя (м3) жителям дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Панорамная, 77.

В частности, потребителю. за ноябрь 2015 года был выставлен счет в  размере 4 рублей 73 копеек за слив теплоносителя (м3) и 24 рубля 98 копеек за слив теплоносителя (Гкал). За декабрь 2015 года был выставлен счет в размере 13 рублей 50 копеек за слив теплоносителя (М3) и 76,28 копеек  за слив теплоносителя (Гкал). За январь 2016 года выставлялся счет на оплату теплоносителя (м 3) в размере 17 рублей 55 копеек, и 103 рубля  96 копеек на оплату теплоносителя в Гкал. В феврале 2016 года за слив теплоносителя (м3) 2 рубля 3 копейки, за слив теплоносителя (Гкал) 18 рублей 23 копейки. Также, в частности за январь 2016 года потребителю проживающей по адресу: г. Ульяновск, ул. Панорамная, 77, был выставлен счет в размере 1,11 за слив теплоносителя (м3), и 8,33 за слив теплоносителя (гкал).

В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 №354,

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений),

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом,  слив теплоносителя не относится к разновидности коммунальной услуги, и  в приложении №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг не указано на возможность выставления Слива теплоносителя как отдельной коммунальной услуги.

Промывка (сливы) воды из системы отопления при пуске тепла, или расходы воды на технологические нужды, необходимы для нормального функционирования системы отопления в отопительный сезон.

В пункте 25 раздела IV Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N306 от 23.05.2006 указано:

- в норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях включается расход тепловой энергии для обеспечения температурного режима жилых помещений с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги, установленных правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 26);

- нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов и не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 29).

Согласно Приказу Федеральной службы по тарифам от 06.08.2006 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском рынке)" к эксплуатационным технологическим затратам сетевой воды относятся: затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов, а также при подключении новых участков тепловых сетей; технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования тепловой нагрузки и защиты; технически обоснованный расход теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания.

К утечке теплоносителя относятся технически неизбежные в процессе передачи и распределения тепловой энергии потери теплоносителя через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей в регламентированных нормативными актами технической эксплуатации электрических станций и сетей пределах.

Кроме того, согласно Инструкции по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденной Приказом Минэнерго России N 325 от 30.12.2008, к нормируемым технологическим затратам теплоносителя относятся: затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов и при подключении новых участков тепловых сетей; технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования теплового и гидравлического режима, а также защиты оборудования; технически обоснованные затраты теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания тепловых сетей и другие регламентные работы.

К нормируемым технологическим потерям теплоносителя относятся технически неизбежные в процессе передачи и распределения тепловой энергии потери теплоносителя с его утечкой через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей в пределах, установленных правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, а также правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Таким образом, технологические сливы относятся к эксплуатационным технологическим затратам сетевой воды и согласно положениям раздела IV Правил N 306 входят в норматив потребления коммунальных услуг, то есть отдельно оплате не подлежат.

Следовательно, ООО «Консалтингпрофи» неправомерно выставлял жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Панорамная, 75, 77 счета на оплату «Слив теплоносителя м3» и «Слив теплоносителя Гкал».

 

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Консалтингпрофи», выразившихся в выставлении платы за «Слив теплоносителя (м3)» и «Слив теплоносителя (Гкал)» жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Панорамная, 75 за период с ноября 2015 по январь 2016 года, а также  д.77 по ул. Панорамная, за январь 2016 года, результатом которого явилось ущемление интересов неопределенного круга потребителей, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

      2. Выдать ООО «Консалтингпрофи» предписание о прекращении нарушения и устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства путем уведомления  жителей многоквартирных жилых домов по адресу: г. Ульяновск, ул. Панорамная, 75, 77 о способе и порядке возврата излишне уплаченных денежных средств за «Слив теплоносителя».

      3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны