Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Трейдинг" от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул., д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

11.05.2016                                                                                 Дело № 13 186/03-2016

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

 

в отсутствие сторон,          

рассмотрев дело № 13 186/03-2016, возбужденное по жалобе ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31603579278 на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для нужд АО «УльяновскФармация» (заказчик – акционерное общество «УльяновскФармация», НМЦ – 6 231 104,00 руб., дата окончания подачи заявок – 28.04.2016) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2564 от 27.04.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» на действия АО «Ульяновскфармация» при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31603579278.

Содержание жалобы ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» составляет указание на следующее.

Технической частью (Приложение № 1 к Техническому заданию) закупочной документации установлены требования к поставляемому товару, которому соответствует товар единственного производителя. Соответственно, принять участие в торгах смогут только те участники, которые смогут предложить товар конкретного производителя.  На настоящий момент на рынке присутствуют три лекарственных препарата по международному непатентованному наименованию Салметерол+Флутиказон, выпускаемые в форме порошка для ингаляций, а именно: Салтиказон®-натив, Тевакомб Мульихалер и Серетид® Мультидиск.  Все три лекарственных препарата являются взаимозаменяемыми и используют специальное устройство для ингаляций.  Между тем, требования, установленные п. 4 «Порядка формирования предмета закупки» Раздела VII «Регламентация закупочных процедур» Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (утв. Фас России) имеют исключения: 1. Необходимость обеспечения технологической совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у заказчика; 2. Закупка уникального (наилучшего) товара из товаров, имеющихся на соответствующем товарном рынке.  Однако при закупке данного лекарственного средства данные исключения не применимы.

Закупка лекарственной формы препарата для базисной терапии бронхиальной астмы, рассчитанной на ½ месяца терапии, потенциально способна привести к увеличению нагрузки на бюджет от 10% и выше, поскольку стоимость 2 упаковок препарата превышает стоимость 1 упаковки препарат на 1 месяц базисной терапии, т.к. существенную часть стоимости препаратов для базисной терапии бронхиальной астмы составляет ингаляционное устройство.  При этом заказчику необходимо кратное количество препарата, что означает, что могут быть поставлены и лекарственные препараты в дозировке 60 единиц в количестве 1 000 упаковок. 

Вместе с тем, указание на форму дозировки в 30 доз ограничивает конкуренцию, поскольку такую дозировку имеет только Салтиказон®-натив.

На основании изложенного, ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» в жалобе указало, что действия заказчика по формированию закупочной документации имеют признаки нарушения законодательства о защите конкуренции, а также Закона о закупках.

На заседание Комиссии 06.05.2016 г. представитель ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.04.2016 г. в 11:51).

Представители заказчика на заседание Комиссии 06.05.2016 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобе, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закон о закупках и Положение о закупках не содержит запрета установления в закупочной документации требований к характеристикам товара, требуемых заказчику.

Кроме того, закупка указанных лекарственных препаратов АО «УльяновскФармация» осуществляется на основании государственного контракта от 28.04.2016 г., заключенного с Министерством здравоохранения Ульяновской области по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами для медицинского применения в аптечных организациях, расположенных на территории Ульяновской области.

Также представители АО «УльяновскФармация» указали, что на участие в данной закупке было подано две заявки от участников закупки, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.       

     Вх. № 2734 от 10.05.2016 г. в Ульяновское УФАС России от ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В настоящее время общество имеет возможность отгрузить необходимое количество лекарственных средств, требуемое к поставке.

Кроме того, возможность участия в данной закупке общества предоставляет возможность сэкономить бюджетные денежные средства в виде предоставления участником закупки скидки на тот или иной товар.

Таким образом, в случае проведения заказчиком закупки в соответствии с нормами, предусмотренными действующим законодательством заказчиком будет получена значительная экономия бюджетных средств.

Также заявитель жалобы ссылается на примеры аналогичных закупок, проведенных без нарушения норм действующего законодательства.     

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.04.2016 г. была опубликована документация о проведении  открытого запроса цен в электронной форме № 31603579278 на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для нужд АО «УльяновскФармация» (заказчик – АО «УльяновскФармация», НМЦ – 6 231 104,00 руб., дата окончания подачи заявок – 28.04.2016).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме от 28.04.2016 г. до окончания срока подачи заявок, поступило две заявки.

Все заявки участников закупки были допущены к участию в открытом запросе цен в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения открытого запроса цен в электронной форме от 28.04.2016 г. победителем закупки было признано ООО «БИОТЭК» с предложением о цене договора 5 814 977, 60 руб. 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Следовательно, АО «Ульяновскфармация» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «УльяновскФармация» (далее – Положение о закупках) было утверждено Советом Директоров АО «УльяновскФармация» 20.06.2012 г. (в редакции от 30.09.2015 г.).

Согласно подпункту 5 пункта 4.1.1 раздела 4.1 «Виды способов закупок» Положения о закупках одним из способов осуществления заказчиком закупок является запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с п.7.1.12  раздела 7 «Порядок осуществления закупок» Положения о закупках в документации о закупке указываются в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1  части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Часть 4 «Техническое задание» закупочной  документации содержит указание на то, что установленные заказчиком требования к техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара указаны в техническом задании (Приложение № 1 к закупочной документации).

Пункты 1,5 Приложения № 1  к документации о закупке содержат указание на приложение № 1 к техническому заданию.

Приложение № 1 к техническому заданию содержит техническую часть в виде таблицы, состоящую из 6 позиций с указанием на торговое наименование лекарственных препаратов.

Объектом закупки № 31603579278 является поставка лекарственных препаратов для нужд АО «УльяновскФармация».  

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом Положение о закупках АО «УльяновскФармация», а также нормы законодательства о закупках не ограничивают заказчика при осуществлении закупки в возможности указания в закупочной документации торгового наименования лекарственных средств.

Кроме того, согласно сведениям представленным заказчиком, указанная закупка производиться в целях исполнения АО «УльяновскФармация» условий государственного контракта № 0168200002416001145 от 28.04.2016 г.,  заключенного с Министерством здравоохранения Ульяновской области на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами для медицинского применения в аптечных организациях, расположенных на территории Ульяновской области, который включает в себя аналогичный перечень лекарственных средств.

Таким образом, учитывая, что основной задачей законодательства о закупках, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, доводы ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» о нарушении положений Закона о контрактной системе и Положения о закупках при осуществлении указанной закупки, не находит своего фактического подтверждения.

Также Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает, что ссылки ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» на примеры аналогичных закупок, проведенных без нарушения законодательства являются несостоятельными, поскольку указанные закупки проводились в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Таким образом, учитывая вышеизложенное, жалоба ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны