Решение б/н Решение по жалобе ООО "ДУО" от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

11.05.2016                                                                           Дело № 13 197/03-2016

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в присутствии

 

- от ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова:

- Г<…> (доверенность № 71 от 10.05.2016 г.);

- от аукционной комиссии:

- Г<…> (паспорт),

рассмотрев дело № 13 197/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ДУО» на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (далее – ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416001497 (наименование объекта закупки – «Тумбы прикроватные медицинские металлические», начальная (максимальная) цена контракта – 2 203 750,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 27.04.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2634 от 29.04.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДУО» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, аукционной комиссией необоснованно была отклонена вторая часть заявки ООО «ДУО» по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия, производителя).

Вместе с тем, по мнению заявителя, представление регистрационного удостоверения в составе второй части заявки не представляется возможным, поскольку тумбы прикроватные медицинские металлические не являются медицинским изделием.

На заседании Комиссии 10.05.2016 г. представители ООО «ДУО» доводы, изложенные в жалобе, поддержали, а также указали, что обществом было сделано лучшее ценовое предложение по итогам проведения аукциона, которое было обусловлено, в том числе, и отсутствием на предлагаемый к поставке товар регистрационного удостоверения.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 10.05.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения (исх. № 1263 от 10.05.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Вторая часть заявки участника под № 6 ООО «ДУО» была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что участником закупки не были представлены копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении. ООО «ДУО» было приложено письмо с приложением ответа на запрос ООО «Авеста» от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, согласно которому не являются медицинскими изделиями и не подлежат регистрации в установленном порядке «Стол врача (цвет белый)», «Шкаф». Вместе с тем, объектом закупки является поставка тумб прикроватных медицинских металлических.

В соответствии с кодом ОКДП2 (Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 32.50.30.110 «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части» тумбы прикроватные медицинские металлические относятся к медицинским изделиям, регистрация которых осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» от 30.10.2006 г. № 735.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 10.05.2016 г. поддержала доводы заказчика, представила письменные пояснения (исх. б/н от 10.05.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.

Заказчиком на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия, производителя).

Учитывая, что заявителем не были представлены вышеуказанные документы, следовательно, заявка ООО «ДУО» правомерно была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 11.05.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416001497 (наименование объекта закупки – «Тумбы прикроватные медицинские металлические», начальная (максимальная) цена контракта – 2 203 750,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 27.04.2016 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 10 заявок, которые были допущены к аукциону.

25.04.2016 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона №  0168200002416001497.

27.04.2016 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №  0168200002416001497, согласно которому победителем признано ООО «ТЕХНОИМПОРТ», предложившее цену контракта 901 214,50 руб.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДУО» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки являются тумбы прикроватные медицинские металлические.

В соответствии с пунктом 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, копию регистрационного удостоверения или информацию о таком удостоверении (реквизитах регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителя).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с  пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416001497 от 27.04.2016 г. заявка ООО «ДУО» была признана несоответствующей требованиям законодательства и документации, а именно: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (не предоставлена копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении, реквизитах регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителя).

В ходе анализа вторых частей заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки ООО «ДУО» не представлена копия регистрационного удостоверения либо информация о нем, в составе вторых частей заявок ООО ТЕХНОИМПОРТ», ООО «Домион», ООО «ОСКАР73», ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ», ООО ТД «Айболит» представлены требуемые регистрационные удостоверения.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, жалоба ООО «ДУО» является необоснованной.

В отношении довода ООО «ДУО» об установлении заказчиком неправомерного требования о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения или информации о нем, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном Законом о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации датой окончания подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе является 18.04.2016 г., 09:00.

Жалоба ООО «ДУО»  поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 29.04.2016 г. в 14:54 (вх. № 2634).

Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ДУО» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416001497 (наименование объекта закупки – «Тумбы прикроватные медицинские металлические»).

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДУО» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны