Решение б/н РЕШЕНИЕ ДЕЛО № 13202/04-2016 от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                       ДЕЛО № 13202/04-2016

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2016 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления –начальник отдела И.И. Спиридонов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

  • специалист - эксперт Г.И.Меннибаева;

 

рассмотрев дело №13202/04-2016 по  жалобе ИП Х..( -) на действия организатора торгов – Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска (далее- Комитет) (-) при организации и проведении конкурса на размещение летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» на ул. Пролетарской, 2А (извещение, опубликованное в газете «Ульяновск Сегодня» от 08.04.2016) по статье 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствии на заседании

 

- от ИП Х.-Б.;

- от  Комитета- председатель Комитета А.. (до перерыва), М., Б.;

-от ИП М., К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 апреля 2016 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от  ИП Х. на действия организатора торгов – Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска (далее- Комитет)  при организации и проведении конкурса на размещение летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» на ул. Пролетарской, 2А (извещение, опубликованное в газете «Ульяновск Сегодня» от 08.04.2016).

Как пояснил представитель заявителя, 25.03.2016 организатор конкурса- Комитет объявил о проведении конкурса на размещение летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Заявителем была подана заявка на участие в конкурсе на размещение летнего кафе по адресу: г. Ульяновск, ул. Пролетарская,2А.

Указанные адреса входят в схему размещения отдельно стоящих летних кафе на территории муниципального образования г.Ульяновск, утвержденную Постановлением Администрации г. Ульяновска от 24.03.2016 №951 «Об утверждении схем размещения летних кафе на территории муниципального образования «г.Ульяновск».

Порядок проведения конкурса утвержден Постановлением Администрации г.Ульяновска от 15.03.2016 №813 «Об организации и размещении летних кафе на территории муниципального образования «г.Ульяновск».

В соответствии с п.3.9 указанного порядка «победителями конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов».

25.04.2016 на сайте администрации г.Ульяновск была опубликована информация о победителях конкурса на размещение летних кафе на территории муниципального образования «г.Ульяновск».

Победителем конкурса на размещение летнего кафе по адресу: ул. Пролетарская, д.2А признан ИП М

Письмом от 28.04.2016 исх. № 422/0605 за подписью председателя конкурсной комиссии А заявителю было разъяснено, что «принимая данное решение конкурсная комиссия исходила из следующего:

-земельный участок, на котором предполагается размещение сезонных объектов (летних кафе), находится в аренде у ООО «Чеботаевка».

Между ООО «Чеботаевка» и ИП М. в соответствии  со ст. 615 ГК РФ заключен договор субаренды. Размещение на данном участке сезонных объектов (летнего кафе) иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей будет противоречить  волеизъявлению ответственного арендатора и повлечет нарушение его прав.

Однако такого критерия оценки конкурсной заявки, который описан в данном письме, Порядок проведения конкурса, утвержденный Постановлением Администрации г.Ульяновска от 15.03.2016 №813 «Об организации и размещении летних кафе на территории муниципального образования «г.Ульяновск», не содержит.

Заявитель считает, что процедура конкурса была нарушена, оценка заявок проведена с нарушениями действующего законодательства. Заявителем была подана заявка с приложением всех необходимых документов, но процедура конкурса фактически не проводилась, а победитель был известен заранее, так как, по мнению конкурсной комиссии, по данному адресу размещение  чьих- либо летних кафе, за исключением объекта ИП М., невозможно. Процедура же согласования размещения летнего кафе в соответствии с  Постановлением Администрации г.Ульяновска от 15.03.2016 №813 «Об организации и размещении летних кафе на территории муниципального образования «г.Ульяновск» без проведения конкурса возможна только при стационарном объекте общественного питания, и такие адреса подлежат включению в схему «размещения летних кафе при стационарных объектах общественного питания» на территории муниципального образования г. Ульяновск», которая является приложением №1 к Постановлению Администрации г.Ульяновска от 24.03.2016 №951 «Об утверждении схем размещения летних кафе на территории муниципального образования «г.Ульяновск».

 

С основными доводами жалобы Комитет не согласился по следующим основаниям.

Постановлением администрации города Ульяновска от 15.03.2016 №813 «Об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» утвержден порядок проведения конкурса по размещению летних кафе и состав конкурсной комиссии.

Постановлением администрации города от 24.03.2016 №951 «Об утверждении схем размещения летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждены места размещения отдельно стоящих летних кафе. Проект постановления по схемам размещения летних кафе формируется на основании заявлений субъектов предпринимательства и приходит согласование в соответствии с действующим законодательством. Проект постановления прошел согласование в профильном министерстве (Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, в Прокуратуре Ленинского района и общественной палате г.Ульяновска).

Постановление от 24.03.2016 №951 «Об утверждении схем размещения летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» 25.03.2016. 25.03.2016 в данной газете опубликовано извещение о проведении конкурса по размещению летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск».

В соответствии с данным извещением прием документов начинается 28.03.2016. Проведение конкурса назначено на 12.04.2016 в 10.00, однако в связи с поступающими предложениями от субъектов предпринимательства руководством города было принято решение о продлении сроков приема документов на конкурс до 17.00 час. 18.04.2016. Объявление о продлении сроков приема документов и переносе даты и времени проведения конкурса было опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» 08.04.2016.

В соответствии с постановлением администрации города от 15.03.2016 №813 все заявки на участие в конкурсе по размещению летних кафе были занесены в журнал приема заявок. Журнал прошнурован, пронумерован, скреплен печатью. По окончании приема заявок в журнале была сделана соответствующая отметка. Всего на участие в конкурсе было принято 44 заявки, в том числе по адресу: г. Ульяновск, ул. Пролетарская,2А, принято 2 заявки от ИП М. (2 кафе) и ИП Х..

20.04.2016 в 10-00 в Комитете состоялось заседание конкурсной комиссии. Из 12 членов конкурсной комиссии на заседании присутствовало 7 членов конкурсной комиссии.

Членами конкурсной комиссии были рассмотрены все представленные на конкурс документы. По итогам рассмотрения каждой заявки были заполнены листы оценки.

По итогам рассмотрения были определены победители. В соответствии с требованиями постановления администрации города от 15.03.2016 №813 «Об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» победитель определялся по итогам открытого голосования членов конкурсной комиссии.

По итогам рассмотрения победителем конкурса по размещению летних кафе  по улице Пролетарская,2А на конкурс были поданы заявки от ИП М. (2 кафе) и индивидуального предпринимателя Х. По итогам рассмотрения конкурсных документов победителем конкурса признано ИП М. (35 баллов), индивидуальный предприниматель Х. получил 34 балла.

Итоги голосования: «за»- 7 членов конкурсной комиссии (единогласно). Листы оценки были заполнены секретарем конкурсной комиссии и подписаны председателем конкурсной комиссии.

Информация о победителях размещена на официальном сайте администрации города и на сайте Комитета по развитию предпринимательства своевременно.

ИП Х. проинформирован об итогах конкурса по размещению летних кафе письменно (исх.№422/06-05 от 28.04.2016).

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать жалобу ИП Х. обоснованной.

 Комиссия исходит из следующего.

1. Постановлением Администрации города Ульяновска от 15.03.2016 №813 «Об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждено положение об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск», а также порядок проведения конкурса на размещение летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Постановлением Администрации города Ульяновска от 24.03.2016 №951 «Об утверждении схем размещения  кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждена схема размещения отдельно стоящих летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск». Пунктом 6  раздела «Ленинский район» приложения №2 к данному постановлению предусмотрено размещение летнего кафе по адресу: г.Ульяновск, ул. Пролетарская, 2А сроком с 18.04.2016 до 30.09.2020.

Извещение о проведении конкурса по размещению летних  кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» 25.03.2016, а также  на официальном сайте Комитета  www.komitet-73.ru.

Проведение конкурса назначено на 12.04.2016 в 10-00. 08.04.2016 в газете и на официальном сайте Комитета  www.komitet-73.ru размещено объявление о продлении сроков приема документов и переносе даты и времени проведения конкурса.  Срок приема заявок продлен до 18.04.2016, проведение конкурса назначено на  28.04.2016.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

На земельный участок по ул. Пролетарской, 2А,  были поданы 2 заявки от ИП М. (2 кафе) и ИП Х.

Критерии оценки проектов на размещение летних кафе определены Порядком проведения конкурса на размещение летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденным Постановлением Администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813 «Об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее- Постановление №813). Победителем конкурса по ул. Пролетарской, 2А признан ИП М. (35 баллов), ИП Х.получил 34 балла.

Согласно листу оценки проекта на размещение летнего кафе от 20.04.2016 №11 и №12 по критерию №6 (принятие обязательств по обустройству территории около летнего кафе: детская игровая площадка, спортивная площадка, установка скамеек, цветочниц, организация досуга посетителей и т.д.)  ИП М. присвоено 5 баллов, ИП Х.- 4 балла.

Конкурсная комиссия неправомерно присвоила ИП М. 5 баллов по критерию №6, так как в заявке, поданной ИП М., отсутствует информация по детской площадке, как и в заявке ИП Х. Следовательно, присвоенное количество баллов ИП М. и ИП Х. должно быть равным.

Согласно  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон «О защите конкуренции»)  установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия организатора конкурса –Комитета, выразившиеся в неправомерном оценивании проекта на размещение летнего кафе,  могут повлечь ограничение конкуренции.

2.При анализе порядка предоставления права организации летнего кафе на территории г. Ульяновска Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарные торговые объекты размещаются на земельных участках в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения таких объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. К ним относятся торговые объекты, представляющие собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения.

В соответствии со статьей 39.33 ЗК РФ  использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае  размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.6).

24.03.2016 Администрация города Ульяновска утвердила схему размещения отдельно стоящих летних кафе на территории МО «город Ульяновск», согласно которой в п.6 раздела «Ленинский район» включен адрес размещения летнего кафе: ул. Пролетарская, д.2А (2 кафе), срок размещения 18.04.2016-30.09.2020. В соответствии с Положением об организации размещения отдельно стоящих летних кафе размещение производится в соответствии с утвержденной постановлением администрацией города Ульяновска схемой размещения отдельно стоящих кафе. Схемы размещения летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» формируется на основании заявлений хозяйствующих субъектов и утверждается постановлением Администрации г.Ульяновска сроком на 5 лет. Данное положение не предусматривает обязанности каким-либо образом согласовывать организатором конкурса, претендентом, либо победителем конкурса размещение летнего кафе в случае, если земельный участок, на котором предполагается размещение летнего кафе, предоставлен на каком –либо праве третьим лицам, с этими третьими лицами, не требует представления либо получения подобного согласия ни на момент организации конкурса, ни на момент его проведения.

В соответствии с договором аренды №3 от 18 июня 2010 года, заключенного на основании решения Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29.01.2010 №460-04 о предоставлении ООО «Чеботаевка» муниципальной преференции КУГИГ администрации города Ульяновска и ООО «Чеботаевка», сквер Старый Венец с площадью покрытия 2799 кв.м (лит I, II), расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, ул. Пролетарская, 2А (далее-имущество), предоставлен в аренду ООО «Чеботаевка» на срок с 18.06.2010 по 18.06.2015 (продлен дополнительным соглашением №4 от 18 июня 2015 до 18.06.2020). Вид использования: организация массового отдыха и досуга населения на территории сквера без права капитального строительства и изменения целевого назначения передаваемого имущества, для осуществления деятельности, размещения и эксплуатации оборудования Арендатора, оказания населению услуг, необходимых для реализации целей, указанных в п.1.2данного договора. Согласно п.2.2.5 арендатор имеет право передавать имущество  в  субаренду с предварительного письменного согласия Арендодателя.

Договором не предусмотрена обязанность заключать договор на размещение летнего кафе с лицом, которое будет определено победителем конкурса, организованного органами местного самоуправления.

01.03.2016 между ООО «Чеботаевка»  и ИП Ма. в соответствии со ст. 1005 ГК РФ заключен агентский договор №1, согласно которому агент обязуется за вознаграждение совершать от имени и за счет Принципала комплекс юридических и фактических действий, направленных на ведение деятельности пункта общественного питания- летнего кафе, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул. Пролетарская, 2а.

Таким образом, Положением об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск, утвержденным Постановлением Администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813, на хозяйствующих субъектов, пользующихся и владеющих земельными участками, находящимися в муниципальной собственности,  налагается необоснованная обязанность размещать на находящемся во владении и пользовании земельном участке летнее кафе субъекта, отобранного органом местного самоуправления по результатам конкурса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, принятый  Администрацией г. Ульяновска нормативный акт – Положение об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск, утвержденное Постановлением Администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813, в той мере, в которой он применяется совместно со схемой размещения летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск», в отношении земельных участков, предоставленных ранее на каком-либо праве третьим лицам, содержит в себе признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выявленные признаки нарушения являются основанием для передачи материалов уполномоченным должностным лицам для решения вопроса о необходимости выдачи предупреждения Администрации г. Ульяновска по статье 15 вышеуказанного закона в целях приведения нормативных актов в соответствие с антимонопольным законодательством.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Х. обоснованной.

2. Выдать Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска предписание об аннулировании торгов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Администрации г. Ульяновска признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (наличия оснований для выдачи предупреждения по статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

 
 

Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска

-----------------------------------------

-

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

19.05.2016                                                                                                           г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления –начальник отдела 

И.И. Спиридонов,

Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,

                                           - специалист-эксперт Г.И. Меннибаева

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 19.05.2016  по делу № 13202/04-2016 в отношении  Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска по ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей  администрации города Ульяновска

 

в срок до 27.05.2016 прекратить нарушение, выразившееся в неправомерном определении победителя в конкурсе на размещение летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» на земельный участок, расположенный по адресу: г.Ульяновск, ул. Пролетарская, 2А.

 

 

в срок до  27.05.2016 аннулировать торги на размещение летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» на земельный участок, расположенный по адресу: г.Ульяновск, ул. Пролетарская, 2А (извещение, опубликованное в газете «Ульяновск Сегодня» от 08.04.2016).

 

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее трех дней с момента исполнения настоящего предписания

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

 

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Г.И. Меннибаева

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны