Решение б/н Решение по жалобе ООО "Прогресс+" от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

11.05.2016                                                                                              Дело № 13 203/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя –

начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

 

- от ООО «Прогресс +»:

- К<…> (решение № 1 от 26.02.2014 г.);

- от ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»:

- С<…> (доверенность б/н от 11.05.2016 г.);

- от ДГЗ Министерства экономического развития Ульяновской области:

- М<…> (доверенность № 17 от 26.01.2016 г.),

рассмотрев дело № 13 203/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Прогресс+» (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0168200002416001396 (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», далее – ГУЗ «УОКГ ВВ», заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) на замену окон в хирургическом корпусе (начальная (максимальная) цена контракта – 1 806 922,20 руб., дата подведения итогов аукциона – 19.04.2016 г., дата признания победителя уклонившимся от заключения контракта – 28.04.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2685 от 04.05.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс+» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению ООО «Прогресс+», заказчик необоснованно признал заявителя уклонившимся от заключения контракта, поскольку протокол разногласий был направлен в пределах установленного Законом 13-дневного срока.

На заседании Комиссии 11.05.2016 г. представитель ООО «Прогресс+» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что подписанный проект контракта не был размещен в течение 5 дней вследствие опечатки в представленном заказчиком проекте контракта и технической неисправности компьютера. При этом в 13-дневный срок, 28.04.2016 г. обществом был направлен протокол разногласий.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 11.05.2016 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Регламентированный срок подписания и направления оператору электронной площадки проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта участником (победителем) электронного аукциона был установлен 27.04.2016 г.

28.04.2016 г. в 00 ч. 01 мин. заказчиком от электронной торговой площадки «Сбербанк – АСТ» получено уведомление о том, что ООО «Прогресс+» в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. По истечении регламентированного срока в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 11.05.2016 г. поддержала доводы заказчика.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416001396 (наименование объекта закупки – «Замена окон в хирургическом корпусе», начальная (максимальная) цена контракта – 1 806 922,20 руб., дата подведения итогов аукциона – 19.04.2016 г., дата признания победителя уклонившимся от заключения контракта – 28.04.2016 г.).

07.04.2016 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 24 заявки, одна из которых не была допущена к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.04.2016 г. ценовые предложения поступили от 10 участников закупки.

19.04.2016 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416001396, согласно которому все заявки признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО «Прогресс+».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Прогресс+» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.04.2016 г. победителем электронного аукциона признано ООО «Прогресс+».

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленной информации, заказчиком был направлен проект контракта ООО «Прогресс+» 22.04.2016 г.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок для подписания контракта ООО «Прогресс+» был установлен 27.04.2016 г. в 23:59 (мск).

Вместе с тем, в указанный срок проект контракта ООО «Прогресс+» подписан не был.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая, что ООО «Прогресс+» не подписало проект контракта в установленный Законом срок, оно было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

Довод ООО «Прогресс+» о том, что обществом был направлен протокол разногласий до истечения 13-дневного срока, установленного частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, в связи с чем общество не могло быть признано уклонившимся от заключения контракта, не может быть принят во внимание на основании следующего.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

При этом данная норма не содержит указание на срок направления протокола в случае наличия разногласий.

Учитывая изложенное, срок, в течение которого победитель должен либо подписать контракт, либо направить протокол разногласий в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе составляет 5 дней.

Норма части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает на 2 случая признания победителя уклонившимся, а именно, при неподписании контракта в течение установленных частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе 5 дней, а также (при наличии разногласий) направлении протоколов за пределами 13-дневного срока после публикации подведения итогов электронного аукциона.

Учитывая, что в установленный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срок у ООО «Прогресс+» не возникло разногласий по проекту контракта, а именно за период с 22.04.2016 г. по 27.04.2016 г. обществом в адрес заказчика не был направлен протокол разногласий, соответственно, действия заказчика по признанию ООО «Прогресс+» уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.

Кроме того, средства единой торговой площадки «Сбербанк – АСТ» не позволяют технически обработать протокол разногласий, направленный по истечении установленного в части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе 5-дневного срока.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416001396.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Прогресс+» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны