Решение б/н Решение по жалобе ООО "Медпром" от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

12.05.2016                                                                  Дело № 13 205/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон

 

 

рассмотрев дело № 13 205/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медпром» (далее - ООО «Медпром», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ – УРО ФСС РФ, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100015016000039 на оказание услуг в 2016 г. по обеспечению пострадавших в результате несчастных случаев на производстве слуховыми аппаратами (начальная (максимальная) цена контракта – 609 199,97 руб., дата окончания подачи заявок – 05.05.2016) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2687 от 04.05.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в документации не определен перечень и требования к документам, подтверждающим не нахождение участника под юрисдикцией Турецкой Республики или под контролем гражданина Турецкой Республики.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок допущено нарушение части 1 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как в указанной закупке объединена поставка товара и оказание медицинской услуги, для выполнения которой участник должен обладать соответствующей лицензией. Кроме того, заказчиком в техническом задании указываются конкретные модели слуховых аппаратов, конкретных производителей без указания слов «или эквивалент», что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ограничивает число участников закупки.

На заседание Комиссии 11.05.2016 г. представитель ООО «Медпром» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.05.2016 г. в 13:41).

Представители заказчика на заседании Комиссии 12.05.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчику в результате закупки необходимо получить определенные слуховые аппараты, указанные в заявлениях пострадавших на производстве или получивших профессиональные заболевания, программах реабилитации пострадавших, в заключениях врача-сурдолога, так как подбор типа слухового аппарата индивидуален.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 12.05.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100015016000039 на оказание услуг в 2016 г. по обеспечению пострадавших в результате несчастных случаев на производстве слуховыми аппаратами (начальная (максимальная) цена контракта – 609 199,97 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.05.2016 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступали от двух участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2016 г. победителем аукциона было признано ООО «Завод слуховых аппаратов «РИТМ».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медпром» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 г. № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в случае если Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100015016000039 и пункту 3.8 части III «Информационная карта электронного аукциона» аукциона заказчиком установлено ограничение допуска работ и услуг в соответствии с Постановлением № 1457.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении аукциона и направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-353 и совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России № 12589-ЕЕ/Д28и и № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 г.

Таким образом, жалоба ООО «Медпром» в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В силу с части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе у заказчика существует обязанность при осуществлении закупки устанавливать следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 2.1 части III «Информационная карта электронного аукциона» документации объектом закупки является оказание услуг по обеспечению в 2016 году слуховыми аппаратами пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Пункт 3.8 части III «Информационная карта электронного аукциона» содержит указание на то, что предоставление документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки не требуется.

В соответствии с частью IV «Техническое задание» аукционной документации и проекту контракта одним из условий исполнения контракта по обеспечению в 2016 году слуховыми аппаратами пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является настройка поставляемых слуховых аппаратов.

При этом, согласно пункту 5.2.1 проекта контракта исполнитель имеет право привлечь субподрядчиков для настройки слуховых аппаратов, имеющих соответствующую лицензию на данный вид деятельности.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников определение поставщика лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Довод заявителя об ограничении числа участников закупки установлением указанного условия об исполнении контракта не находит своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявке, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Следовательно, жалоба ООО «Медпром» в указанной части является необоснованной.

3. Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2.1 части III «Информационная карта электронного аукциона» документации объектом закупки является оказание услуг по обеспечению в 2016 году слуховыми аппаратами пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Частью IV «Техническое задание» аукционной документации установлен перечень товаров из 7 позиций, необходимых к поставке и их характеристики, при этом содержится указание на модель и производителя слухового аппарата:

1. Цифровой слуховой аппарат заушный средней мощности высокотехнологичный многоканальный с возможностью открытого протезирования AudeoQ30-312 со стандартным  Х-ресивером ф. Фонак, Швейцария;

2. Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности с нелинейной частотной компрессией Dalia M H2O – Phonak, ф. Фонак, Швейцария;

3. Цифровой мощный слуховой аппарат с нелинейной частотной компрессией Naida Q 30SP, ф. Фонак, Швейцария;

4. Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности с нелинейной частотной компрессией и возможностью открытого протезирования AudeoQ30-312 со стандартным Х-ресивером, ф. Фонак, Швейцария;

5. Слуховой аппарат цифровой заушный мощный многоканальный программируемый с нелинейной частотной компрессией AudeoQ30-312 с мощным Х-ресивером, ф. Фонак, Швейцария;

6. Слуховой аппарат цифровой заушный мощный с нелинейной частотной компрессией и возможностью открытого протезирования AudeoQ30-312 с мощным Х-ресивером, ф. Фонак, Швейцария;

7. Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности программируемый с нелинейной частотной компрессией и возможностью открытого протезирования AudeoQ30-312 со стандартным Х-ресивером, ф. Фонак, Швейцария.

На заседании комиссии заказчиком были представлены программы реабилитации пострадавших в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, согласно которым слуховые аппараты закупаются для индивидуального использования в соответствии с назначением специалиста с учетом анатомических особенностей пациента.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В этом случае потребность заказчика является определяющим фактором при установлении соответствующих требований к поставляемому товару.

Таким образом, доводы заявителя жалобы в отношении ограничения количества участников закупки, путем установления в документации об аукционе  требований к характеристикам товара, соответствующим одному производителю, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России.

Следовательно, жалоба ООО «Медпром» в указанной части является необоснованной.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100015016000039.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медпром» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминовой

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны