Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ИмЭксПро" от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

13.05.2016                                                                       Дело № 13 206/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления –начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

           в отсутствии сторон,

рассмотрев дело № 13 206/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ИмЭксПро» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме № 31603571810 на поставку измерительного оборудования (заказчик – Федеральный научно-производственный центр акционерное общество «Научно-производственное объединение «Марс», начальная (максимальная) цена договора – 746 964,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 29.04.2016) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2640 от 04.05.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ИмЭксПро» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме № 31603571810.

Содержание жалобы ООО «ИмЭксПро» составляет указание на следующее.

По мнению общества, закупочной комиссией принято необоснованное решение о том, что заявки иных участников закупки соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса ценовых котировок.  В отличие от заявки ООО «ИмЭксПро», иные участники предложили к поставке мегаомметр Fluke 1503, не соответствующий требованиям Технического задания (Приложение № 1 к извещению о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме от 19.04.2016).

Также заявитель жалобы указывает, что пунктом 2 Технического задания установлены следующие требования:  1. Наименование товара: Мегаомметр типа FLUKE 1503; 2. Требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: Диапазон измерения - 0.01 МОм-1 ОГОм.

Вместе с тем, данным требованиям соответствует мегаомметр FLUKE 1507, поскольку мегаомметр FLUKE 1503 имеет совершенно другой диапазон измерений - от 0,01 МОм до 2000 Мом.

Таким образом, заявки участников данного открытого запроса котировок, в которых предложены к поставке мегаомметры FLUKE 1503, не соответствуют техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара и не могут быть признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме.

На заседании Комиссии 12.05.2016 г. представитель ООО «ИмЭксПро» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 06.05.2016 г. в 13:47).

Представитель заказчика и членов единой комиссии на заседании Комиссии 12.05.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, указал, что все заявки участников закупки соответствовали требованиям и характеристикам, установленным в документации, в связи с чем, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о закупках.

Также представитель заказчика и членов закупочной комиссии пояснил, что при поставке товара, заказчик будет проверять товар на соответствие требуемым характеристикам. И в случае, если требуемый к поставке товар не будет соответствовать требованиям извещения, указанный товар заказчиком принят не будет.  

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 13.05.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

Исх. № 2594-03 от 12.05.2016 г. у ООО «ИмЭксПро» Комиссией Ульяновского УФАС России было запрошено документальное подтверждение несоответствия заявок иных участников закупки техническим и качественным характеристикам требуемого к поставке товара.

Вх. № 2878 от 13.05.2016 г. от ООО «ИмЭксПро» поступили запрашиваемые сведения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.04.2016 г. были опубликованы извещение о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме № 31603571810 на поставку измерительного оборудования (начальная (максимальная) цена договора – 746 964,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 29.04.2016).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.04.2016 г. на участие в закупке было подано шесть заявок от участников закупки.

Решением закупочной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.  

Победителем открытого запроса ценовых котировок в электронной форме было признано ООО «Союз-Прибор» с предложением о цене договора 673 456, 26 руб. 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИмЭксПро» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ФНПЦ АО «НПО «Марс» (далее – Положение о закупке) было утверждено Советом директоров ФНПЦ АО «НПО «Марс» (протокол № 43 от 24.12.2012 г.).

Согласно статьи 7 главы V «Процедуры выбора поставщиков» Положения о закупках (в ред. от 10.09.2015 г.) одним из способов закупки является запрос ценовых котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 41 «Требования, предъявляемые к запросу ценовых котировок» Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям 3аказчика.

В соответствии с пунктом 5 извещения о закупке № 31603571810 предметом закупки является поставка измерительного оборудования в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к извещению).

Приложение № 1 к извещению о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме содержит техническое задание в виде таблицы из 4 позиций с указанием на требования к техническим, качественным и функциональным характеристиками (потребительским свойствам) товара.

Часть 42 Положения о закупках содержит перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, в том числе, наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса ценовых котировок товаров, на поставку которых размещается заказ.

Приложением № 2 к извещению о проведении открытого запроса ценовых котировок установлена форма котировочной заявки с указанием, в том числе, на наименование и характеристики поставляемого оборудования.

Статьей 45 Положения о закупках определен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно части 2 статьи 45 Положения о закупках котировочная комиссия в течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.04.2016 г. на участие в закупке решением закупочной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что все заявки участников закупки соответствовали установленной в извещении форме котировочной заявки, а также характеристики предлагаемого участниками закупки к поставке оборудования соответствовали требованиям, установленным в извещении.

При этом участники с защищенными номерами заявок 1,3,4,5,7,8 по позиции № 2 Технического задания извещения предложили к поставке оборудование Мегаомметр FLUKE 1503 с указанием технических характеристик согласно требованиям, установленным в Техническом задании.  

Заявитель жалобы по указанной позиции предложил к поставке Мегаомметр FLUKE 1507 также с указанием технических характеристик, соответствующих требованиям, установленным в Техническом задании.     

Согласно части 3 статьи 45 Положения о закупках котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, учитывая, что все заявки участников закупки соответствовали требованиям закупочной документации, оснований для отклонения заявок участников закупки с защищенными номерами 1,3,4,5,7,8 у членов закупочной комиссии ФНПЦ АО «НПО «Марс» не имелось. 

Учитывая изложенное, довод ООО «ИмЭксПро» о необоснованном признании заявок участников закупки с защищенными номерами 1,3,4,5,7,8 соответствующими требованиям, установленным в извещении, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку закупочная комиссия заказчика рассматривает заявки участников закупки на соответствие требованиям закупочной документации и все заявки, в том числе, по характеристикам оборудования соответствовали требованиям документации.

Соответственно, в действиях закупочной комиссии нарушений законодательства о закупках и Положения о закупках не установлено. 

Соответственно, жалоба ООО «ИмЭксПро» в указанной части  является необоснованной. 

В отношении доводов жалобы ООО «ИмЭксПро» о несоответствии требуемого к поставке оборудования указанным техническим характеристикам по позиции № 2 (Мегаомметр FLUKE 1503) технического задания извещения, Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее. 

Пункт № 2 приложения № 1 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме содержит наименование требуемого к поставке товара, а также его технические характеристики в следующем виде.  

№ п/п

Наименование товара

Требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Ед. измерения

Количество

2

Мегаомметр типа

FLUKE 1503

- Тестовое напряжение:

            - 100В (точность измерения 3%);

            - 500В (точность измерения 1.5%).

- Диапазон измерения - 0.01Мом -10ГOм;

- Наличие авторазряда;

- Предупреждение о наличии напряжения - >30В;

- Цифровой ЖК дисплей;

- Измерение постоянного и переменного напряжения, разрешение - 0.1В;

- Размеры в пределах: 50х100х210 мм;

- Масса устройства: не более 1 кг;

- Принадлежности, входящие в комплект поставки: прибор, измерительные провода, зажимы, футляр (или сумка), руководство по эксплуатации, программное обеспечение.

- Техническое средство должно быть внесено в государственный реестр средств измерения, иметь паспорт <...> гарантийный талон, методику периодической поверки, свидетельство о поверке, запас поверки на момент передачи заказчику должен быть не менее 70 % межповерочного интервала.

шт.

4

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным ООО «ИмЭксПро», указывающим на технические характеристики Мегаомметра типа FLUKE 1503 (Руководство пользователя на измерители сопротивления изоляции, Приборы Fluke моделей 1507 и 1503), а также согласно сведениям официального дилера FLUKE (http://www.icsgroup.ru/fluke, зарегистрирован в государственном реестре средств измерений (регистрационный номер <...> -09), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что технические характеристики, требуемого к поставке оборудования по позиции № 2 Мегаомметр типа FLUKE 1503 не соответствуют техническим характеристикам, установленным заказчиком в извещении на основании следующего.

 В соответствии с руководством пользователя Мегаомметр типа FLUKE 1503 имеет диапазон измерений изоляции от 0,1 Мом до 2000 Мом.

При этом в техническом задании извещения для указанного прибора заказчик указал диапазон измерения изоляции – 0,01Мом -10ГOм.

Установление заказчиком технических характеристик в указанном виде ввело в заблуждение участников закупки.  

Таким образом, учитывая, что технические характеристики по позиции № 2 технического задания «Мегаомметр типа FLUKE 1503» не соответствуют действительным значениям требуемого к поставке оборудования, закупочная документация была сформирована с нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении несуществующих характеристик, требуемого к поставке оборудования.

Соответственно, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Жалоба ООО «ИмЭксПро» в указанной части является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИмЭксПро» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Обязать заказчика, закупочную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по договору поставки, при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
  4. Передать материалы дела № 13206/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

13.05.2016                                                                                        г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонов И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

на основании своего решения от 13.05.2016 г. по делу № 13 206/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «ИмЭксПро» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме № 31603571810 на поставку измерительного оборудования (заказчик – Федеральный научно-производственный центр акционерное общество «Научно-производственное объединение «Марс», начальная (максимальная) цена договора – 746 964,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 29.04.2016) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ФНПЦ АО «НПО «Марс», закупочной комиссии в срок до 27.05.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по договору поставки, при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках с учетом принятого решения № 13206/03-2016.
  2. В срок до 01.06.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии                                                                                          И.И. Спиридонов

Члены комиссии                                                                                                      Е.Б. Бокач

                                                                                                                                 Д.А. Губайдулова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны