Решение б/н Решение по жалобе в отношении ФКУ "МСЧ МВД России по Ульянов... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

13.05.2016                                                                          Дело № 13 209/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон

 

рассмотрев дело № 13 209/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (далее - заявитель) на действия заказчика (заказчик – федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области», далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100012616000045 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 997,00 руб., дата окончания подачи заявок – 06.05.2016) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2709 от 05.05.2016 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком при формировании документации допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно: допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как характеристики товаров, используемых при выполнении работ носят необъективный характер и документация предусматривает требование о предоставлении информации о способе нанесения, сроке годности, способе мытья товаров, сырье из которого они изготовлены, что противоречит требованиям законодательства о конторкой системе. Кроме того, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о конторкой системе заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к определенному виду работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, тогда как документация предусматривает выполнение таких работ как монтаж металлических конструкций, монтаж деревянных конструкций, фасадные работы.

На заседание Комиссии 12.05.2016 г. представитель ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 10.05.2016 г. в 14:14).

Представители заказчика на заседании Комиссии 12.05.2016 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документация об аукционе была составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, носит объективный характер, а при описании характеристик товаров, используемых при выполнении работ использованы общепринятые стандарты, что исключает ограничение числа участников. Согласно сметной документации , в перечне работ, необходимых к выполнению, отсутствуют работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 13.05.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100012616000045 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 997,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.05.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 13.05.2016 г. ценовые предложения поступали от четырех участников аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является капитальный ремонт помещений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области».

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации ««Ведомость/перечень материалов, используемых при выполнении работ» содержит таблицу с указанием наименований товаров используемых при выполнении работ (69 позиций), а также технических характеристик этих товаров и единицы их измерения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В ходе анализа приложения № 1 к документации по указанному электронному аукциону «Ведомость/перечень материалов, используемых при выполнении работ» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в ряде пунктов таблицы установлены требования к способу мытья товара (пункт «Лист гипсовиниловый»), область применения материала и назначение (пункты «Штукатурка гипсовая универсальная», «Смесь для затирки швов между плитками», «ОМЕГА-стыковочный профиль», «Заглушка для ОМЕГА профиля», «F профиль», «L профиль», «Соединитель одноуровневый», «Плитка керамогранитная», «Керамическая плитка для пола», «Шурупы с полукруглой головкой», «Трубы электротехнические», «Кабель силовой, тип 2», «Антисептик, тип 1», «Антисептик, тип 2», «Гофра для унитаза», «Подводка гибкая армированная», «Смеситель для умывальников», «Сифон гофрированный», «Светильник потолочный», «Лампы люминесцентные», «Лампы», «Щитки ЩОВ-6» и т.д.), способ и время нанесения («Смесь для затирки швов», «Грунтовка», «Акриловый состав, краска»), сроку годности раствора («Шпатлевка») и другое, что не является характеристиками самого товара.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Действия Заказчика, установившего в документации требование о предоставлении в отношении используемого при выполнении работ товара информации не предусмотренной законодательством о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» является обоснованной в части установления в документации избыточных требований к характеристикам товара, используемых при выполнении работ.

Вместе с тем довод заявителя о том, что указанное нарушение ведет к ограничению числа участников закупки и вводит в заблуждение, не позволяет оформить заявку надлежащим образом не находит своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.05.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

Следовательно, допущенное при формировании документации заказчиком нарушение не повлияло на результат закупки, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу не выдавать предписание об устранении указанного нарушения.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть за-явки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации в составе второй части заявки предоставление документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: не требуются.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми, физическими или юридическими лицами.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является капитальный ремонт помещений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области».

В ходе анализа локальной сметы № ЛС-02-01-01, размещенной в составе документации и отражающей объем необходимых к выполнению работ, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанные в локальном сметном расчете работы (отделочные работы, сантехнические работы, электромонтажные работы) не относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, для выполнения работ, являющихся объектом закупки, наличие у участников закупки свидетельств СРО в соответствии с Приказом № 624 не требуется.

Кроме того, указанные заявителем виды работ – фасадные работы и монтаж деревянных конструкций, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к которым не относится здание ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области».

Таким образом, действия заказчика не нарушают пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100012616000045.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» обоснованной в части установления в документации избыточных требований к характеристикам товара, используемых при выполнении работ.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 13 209/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны