Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации МО "Николаев... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

13.05.2016                                                                                       Дело № 13 210/03-2016

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в отсутствие сторон

 

 

рассмотрев дело № 13 210/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Фастех» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Администрация муниципального образования «Николаевский район», далее – заказчик, уполномоченный орган - Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300011016000038 на приобретение погружных центробежных насосов с доставкой (начальная (максимальная) цена контракта – 413 122,85 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 04.05.2016) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2725 от 06.05.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Фастех» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «Фастех» была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, так как в единой информационной системе ( www.zakupki.gov.ru) действующая редакция документации содержит два файла с противоречащими друг другу требованиями относительного показателя «масса агрегата».

На заседание Комиссии 13.05.2016 г. представитель ООО «Фастех» не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 2807 от 12.05.2016 г.)).

На заседание Комиссии 13.05.2016 г. представители заказчика и уполномоченного органа не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 11.05.2016 г. в 13:11), представили письменные возражения, содержащие указание в том числе на следующее.

21.04.2016 г. было опубликовано «Решение о внесении изменений в документация об электронном аукционе», согласно которому пункты 25-28 и приложение № 1 к документации были изложены в новой редакции. Согласно внесенным изменениям характеристика товара «масса агрегата не более, кг» была изменена на «масса агрегата не менее, кг». Заявка ООО «Фастех» была подана без учета внесенных изменений. В связи с чем заказчик и уполномоченный орган считают жалобу заявителя необоснованной.

На заседание Комиссии 13.05.2016 г. члены единой комиссии не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 11.05.2016 г. в 13:11), представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

На участие в указанном аукционе поступило 7 заявок, 4 из которых были отклонены в связи с несоответствием требованиям документации.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300011016000038 на приобретение погружных центробежных насосов с доставкой (начальная (максимальная) цена контракта – 413 122,85 руб.).

21.04.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

21.04.2016 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.05.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, 4 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.05.2016 г. в ходе аукциона ценовые предложения поступали от двух участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2016 г. обе заявки признаны соответствующими, победителем аукциона признано ООО «Ливенские насосные системы».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Фастех» обоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В случае принятия решения о внесении изменений в документацию, такие изменения вносятся непосредственно в документацию с сохранением предыдущих редакций измененных документов.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 22.01.2015 г. № Д28и-112.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300011016000038 на приобретение погружных центробежных насосов с доставкой (начальная (максимальная) цена контракта – 413 122,85 руб.).

Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации в редакции от 18.04.2016 г. содержит технические характеристики поставляемого товара, в том числе, столбец 6 «масса агрегата не более, кг».

21.04.2016 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения, в том числе в приложение № 1 к документации а именно, в столбец 6 «масса агрегата не менее, кг»..

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.05.2016 г. заявка ООО «Фастех» (№ 3) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: положение закона: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе; положение документации: Раздел 3, приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество»; следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации, а именно должно указываться конкретное значение показателя: позиция 1 ЭЦВ 6-10-110 (масса агрегата, кг), позиция 2 ЭЦВ 6-10-120 (масса агрегата, кг), позиция 3 ЭЦВ 6-10-235 (масса агрегата, кг), позиция 4 ЭЦВ 8-16-140 (масса агрегата, кг).

При этом, в ходе анализа сведений, размещенных в отношении закупки № 0168300011016000038 в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вкладка «Действующая редакция», опубликованная 21.04.2016 г. в 15:52 содержит одновременно файл с документацией в редакции от 18.04.2016 г. и файл с внесенными изменениями от 21.04.2016 г. Публикация документации в указанном виде вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет надлежащим образом оформить и подать заявку на участие в аукционе. Указанное обстоятельство также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.05.2016 г., согласно которому по аналогичному с заявителем основанию было отказано в допуске к участию 3 заявкам (№ 1, 2, 6).

Таким образом, при опубликовании документации было допущено нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Фастех» является обоснованной.

Согласно пункту 2.10. Порядка взаимодействия заказчика с уполномоченным органом (утверждено решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 22.12.2015 г. № 259) уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) и (или), в случаях предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ, на сайтах операторов электронных площадок, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в извещения об осуществлении закупок, изменения в документацию о закупках, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе, протоколы, составленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), следовательно, нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе допущено со стороны уполномоченного органа и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фастех» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию, заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 13 210/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

13.05.2016                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 13.05.2016 г. по делу № 13 210/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «Фастех» на действия аукционной комиссии (заказчик – Администрация муниципального образования «Николаевский район», уполномоченный орган - Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300011016000038 на приобретение погружных центробежных насосов с доставкой (начальная (максимальная) цена контракта – 413 122,85 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 04.05.2016),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Николаевский район», Управлению экономического развития Администрации МО «Николаевский район», единой комиссии в срок до 27.05.2016 г. устранить допущенное уполномоченным органом нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 31.05.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны