Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ассоциация "Л-КАРД" от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

18.05.2016                                                                                  Дело № 13 216/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления-

начальника отдела Спиридонова И.И.,;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

в присутствии

- от ОА «Тепличное»:

- <…> (доверенность № 28 от 17.05.2016 г.);

     - от ООО «Ассоциация «Л-КАРД»:

     - <…>  (доверенность б/н от 05.04.2016 г.);

     - <…>  (протокол от 20.08.2015 г.),

     - от ООО «Татнефтехим» (третье лицо):

     - <…>  (доверенность № 58 от 16.05.2016 г.),

рассмотрев дело № 13 216/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Ассоциация «Л-КАРД» (вх. № 2758 от 10.05.2016) на действия конкурсной комиссии (заказчик – акционерное общество «Тепличное», далее АО «Тепличное») при проведении открытого конкурса № 3160396454 на право заключения договора поставки ГСМ (начальная (максимальная) цена договора – 9 748 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 04.05.2016) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2758 от 10.05.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ассоциация «Л-КАРД» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 31603496454.

Содержание жалобы ООО «Ассоциация «Л-КАРД» составляет указание на следующее.

В соответствии с п. 2.7.8 конкурсной документации одним из критериев оценки заявок является «Сроки поставки товара», который определяется, исходя из предложенных сроков поставки товара. Наиболее выгодным признаётся предложение с наименьшим суммарным сроком поставки товара по всем периодам поставки товара, выраженным в календарных днях.  В соответствии с п. 1.4.3 конкурсной документации срок поставки товара установлен в диапазоне: минимальный срок – 1 (один) календарный день с момента заключения договора, максимальный срок – 3 (три) календарных дня с момента заключения договора.  Участником закупки ООО «Татнефтехим» (победитель) был предложен срок поставки товара – 7 (семь) календарных дней с момента подачи заявки, что не соответствует условиям конкурсной документации.  Соответственно, действия конкурсной комиссии в части присвоения баллов участнику закупки ООО «Татнефтехим» по критерию «Срок поставки товара» существенно нарушают условия конкурсной документации.

Представитель ООО «Ассоциация «Л-КАРД» на заседание Комиссии 17.05.2016 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также представил дополнительные доводы по жалобе, указывающие на нарушение заказчиком срока размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки, сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.04.2016 г.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 17.05.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Конкурсная комиссия заказчика производила оценку и сопоставление заявок по критерию «Сроки поставки товара» исходя из сведений, установленных заказчиком в пункте 2 конкурсной документации «Сроки поставки товара», а именно, минимальный срок поставки товара установлен 7 календарных дней с момента заключения договора, максимальный – 14 календарных дней.

При этом при указании данных сведений в пунктах 1.4.3, 2.7.8 конкурсной документации, заказчиком была допущена техническая ошибка, что привело к разночтению указанной информации в конкурсной документации.

Относительно довода представителя заявителя жалобы о нарушении срока размещения протокола, представитель АО «Тепличное» пояснила, что все протоколы по указанной закупке размещены в сроки, установленные законодательством о закупках, а также Положением о закупках.  

На основании изложенного, представитель заказчика считает жалобу ООО «Ассоциация «Л-КАРД» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 18.05.2016 г. для анализа материалов по делу.

Вх. № 2980 от 18.05.2016 г. от ООО «Ассоциация «Л-КАРД» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закон о закупках предусматривает наличие в документации о закупке информации, в том числе, о сроках поставки товара.

Пункт 4.1 проекта контракта указывает, что поставка товара производиться партиями на основании заявок покупателя в течении срока действия настоящего договора. Поставка каждой партии производится в течение 10 календарных дней с момента подачи покупателем заявки.

Соответственно, конечная дата поставки закупаемого товара зависит от получения поставщиком заявки заказчика.

При этом, учитывая, что срок направления заказчиком заявки, проектом договора не установлен, срок поставки товара проектом договора также не определен.

Таким образом, по мнению ООО «Ассоциация «Л-КАРД» заказчиком нарушен пункт 10 статьи 4 Закона о закупках в части отсутствия в документации сведений о конкретных сроках поставки товара.

На заседании Комиссии после перерыва 18.05.2016 г. представитель ООО «Ассоциация «Л-КАРД» поддержал ранее представленные дополнения к жалобе.

На заседании Комиссии после перерыва 18.05.2016 г. представитель заказчика представила расчет количества баллов, присвоенных участниками открытого конкурса № 31603496454 при осуществлении процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок.              

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31603496454 на право заключения договора поставки ГСМ (начальная (максимальная) цена договора – 9 748 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 04.05.2016).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 21.04.2016 г. на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки от участников закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.04.2016 г. заявки всех участников закупки были допущены к участию в закупке.

В соответствии с протоколом оценки, сопоставления заявок и подведения итогов на участие в открытом конкурсе от 21.04.2016 г. победителем закупки было признано ООО «Татнефтехим».

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ассоциация «Л-КАРД» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ОАО «Тепличное» (протокол от 02.05.2012г. № 1/2012) было утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Тепличное» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Способы закупки» Положения о закупках (в редакции от 20.04.2015 г.) одним из способов определения поставщика является открытый конкурс.

В соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 «Общие требования закупочных процедур, проводимых конкурентными способами» Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Также, в соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 2.7 раздела 2 закупочной документации «Порядок проведения конкурса» установлены критерии оценки заявок на участие в процедуре, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в следующем виде:

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия в %

Коэффициент значимости критериев

1

Начальная (максимальная) цена договора

70

0,70

2

Сроки поставки товара

10

0,10

3

Гарантия качества товара

10

0,10

4

Квалификация участника

10

0,10

 

Итого

100

1

Значение по критерию «Сроки поставки товара» определяется исходя из предложенных участниками закупки сроков поставки товара. Наиболее выгодным признается предложение с наименьшим суммарным сроком поставки товара, по всем периодам поставки товара, выраженным в календарных днях.

Срок поставки товара:

Минимальный срок поставки – 7 календарных дней с момента заключения договора;

Максимальный срок поставки – 14 календарных дней с момента заключения договора.

Значение, присуждаемой каждой заявке по указанному критерию, определяется по формуле, установленной в закупочной документации.

В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что все заявки участников закупки содержали минимальные предложения по срокам поставки товара.

Кроме того, заявки с номерами 1, 3 предложили срок поставки товара в наименьшем количестве дней относительно диапазона дней, установленном в закупочной документации (от 7 до 14 дней), а именно:

Заявка № 1 ООО «Волгаресурс» - 1 календарный день;

Заявка № 2 ООО «Татнефтехим» - 7 календарных дней;

Заявка № 3 ООО «Ассоциация «Л-КАРД» - 1 календарный день.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов на участие в открытом конкурсе от 21.04.2016 г. всем участникам закупки по указанному критерию закупочной комиссией было присвоено максимальное значение баллов (10).

Таким образом, при осуществлении процедуры оценки и сопоставления заявок конкурсная комиссия руководствовалась порядком оценки, установленным в документации, соответственно, учитывая, что минимальный срок поставки товара в порядке оценки заявок был установлен 7 календарных дней, все участники, предложившие данный срок поставки, а также предложившие срок менее минимального, получили максимальное количество баллов. 

Соответственно, исходя из установленного в закупочной документации порядка оценки и расчета заявок участников закупки по указанному критерию, закупочной комиссией был производен расчет в соответствии с требованиями закупочной документации.

Кроме того, учитывая, что минимальный срок поставки товара в порядке оценки заявок был установлен 7 календарных дней, при оценки заявок участников закупки с предложением о поставке товара в 1 календарный день закупочная комиссия не могла присвоить баллы выше баллов, установленных в закупочной документации.

При этом присвоение наименьшего количества баллов участнику закупки с предложением срока поставки товара в 7 календарных дней также не могло быть соответствующим условиям, установленным в закупочной документации, поскольку 7 календарных дней является минимальным сроком в разрезе диапазона, установленного заказчиком (от 7 до 14 дней) в порядке оценки заявок.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о закупках и Положения о закупках в части оценки и сопоставления заявок участников закупки.

Соответственно, жалоба ООО «Ассоциация «Л-КАРД» является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 «Общие требования закупочных процедур, проводимых конкурентными способами» Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Также, в соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 1.4 раздела 1 «Общие условия проведения конкурса» закупочной документации установлен срок поставки товара в следующем виде:

Минимальный срок поставки – 1 календарный день с момента заключения договора;

Максимальный срок поставки – 3 календарных дня с момента заключения договора.

Вместе с тем, срок поставки товара, установленный в порядке оценки заявок, а именно в пункте 2.7 раздела 2 закупочной документации «Порядок проведения конкурса» установлен в следующем виде:

Минимальный срок поставки – 7 календарных дней с момента заключения договора;

Максимальный срок поставки – 14 календарных дней с момента заключения договора.

При этом согласно пункту 4.1 раздела 4 «Сроки и порядок поставки. Приемка товара» проекта договора поставка каждой партии товара производится  в течении 10 (десяти) календарных дней с момента подачи покупателем заявки.  

Таким образом, закупочная документация № 31603496454 в разных частях содержит некорректные, противоречивые сведения в части определения сроков поставки товара.

Согласно сведениям, представленным представителем заказчика, указание срока поставки товара в пункте 1.4 раздела 1 «Общие условия проведения конкурса» в указанном виде произошло в связи с технической ошибкой, допущенной заказчиком, и достоверными сведениями в отношении сроков поставки товара является информация, указанная в порядке оценки заявок.

Вместе с тем, указанное несоответствие данных в закупочной документации ввело в заблуждение потенциальных участников закупки при подготовке заявки на участие в открытом конкурсе и, соответственно, нарушает нормы законодательства о закупках в части указания сведений о сроках поставки товара в документации о закупке.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке, выразившееся в установлении ненадлежащих сроков поставки товара.

Вместе с тем, учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса, поскольку всем участникам закупки по указанному критерию конкурсной комиссией было присвоено одинаковое количество баллов и установленный порядок оценки заявок конкурсной комиссией нарушен не был, Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание на устранение указанного нарушения не выдавать.      

Довод ООО «Ассоциация «Л-КАРД» о нарушении срока размещения заказчиком протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Согласно подпункту 6.5.10 пункта 6.5 раздела 6 «Открытый конкурс» Положения о закупках после окончания процедуры вскрытия конвертов в заявке на участие в закупке комиссия в течение 20 календарных дней рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией, и соответствие претендента установленным требованиям, принимается решение о допуске к участию в конкурсе с последующей оценкой допущенных участников, сопоставления заявок и выявляется победитель.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.04.2016 г. заседание комиссии по рассмотрению заявок окончено 28.04.2016 г. и в этот же день указанный протокол был подписан членами конкурсной комиссии.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три со дня подписания таких протоколов.

Аналогичное требование содержится в пункте 5.7 раздела 5 «Общие требования закупочных процедур, проводимых конкурентными способами» Положения о закупках.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.04.2016 г. опубликован 29.04.2016 г. в 13:35 (мск).

Таким образом, учитывая, что указанный протокол был подписан 28.04.2016 г., а опубликован 29.04.2016 г., в действиях заказчика нарушений сроков размещения протокола в единой информационной системе не установлено.     

Относительно довода заявителя жалобы о нарушении заказчиком законодательства о закупках в части отсутствия в проекте договора сведений о сроках (периодах) поставки товара относительно момента подачи заявки от заказчика, Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.

Пунктом 4.1 раздела 4 «Сроки и порядок поставки. Приемка товара» проекта договора установлен срок поставки товара - в течение 10 календарных дней с момента подачи покупателем заявки.

В соответствии с пунктом 9.3 раздела 9 «Прочие условия» проекта договора срок действия договора устанавливается с момента его подписания и до момента исполнения сторонами принятых на себя обязательств.

Согласно подпункту 6.5.14 пункта 6.5 раздела 6 «Открытый конкурс» Положения о закупках проект договора является приложением к конкурсной документации.

Таким образом, учитывая вышеизложенные нормы проекта договора, срок поставки товара определяется как 10 календарных дней с момента подачи заказчиком заявки, соответственно, довод заявителя жалобы об отсутствии сроков поставки товара (в части момента подачи заявки) в проекте договора является необоснованным.   

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ассоциация «Л-Кард» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Поскольку указанное нарушение не повлияло на результат открытого конкурса № 3160396454 предписание на устранение нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 13216/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны