Решение б/н Решение по аукциону на ремонт дорог г. Ульяновска от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

18.05.2016                                                                   Дело № 13 219/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б..;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

- от Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска:

- М<…> (доверенность № 18 от 05.05.2016 г.)

- от Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области:

- Р<…> (доверенность № 23 от 26.01.2016 г.);

рассмотрев дело № 13 219/03-2016, возбужденное по жалобам ООО «ТСК Лидеръ», ООО «Дорстрой», ООО «Бизнес Право», М.. и ООО «Сфера» на действия заказчика (заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0168200002416002131 на ремонт автомобильных дорог г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 128 238 130,10 руб., срок окончания подачи заявок – 16.05.2016 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «ТСК Лидеръ» (вх. № 2780 от 11.05.2016), ООО «Дорстрой» (вх. № 2862 от 13.05.2016), ООО «Бизнес Право» (вх. № 2873 от 13.05.2016), М.. (вх. № 185/ог от 13.05.2016) и ООО «Сфера» (вх. № 2883 от 16.05.2016 в 08:57) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416002131.

По мнению заявителей (ООО «ТСК Лидеръ», ООО «Дорстрой», ООО «Бизнес Право» ООО «Сфера») заказчиком в описании объекта закупки указаны противоречащие друг другу основные показатели материала «Бетон тяжелый» и «Щебень», что является нарушением Закона о контрактной системе и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе в надлежащем виде.

ООО «Бизнес Право» и М. в своих жалобах также ссылаются на то, что при формировании документации заказчиком допущено нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), так как в одну закупку объединены функционально и технологически не связанные между собой работы по ремонту дорог города, что влечет за собой ограничение числа участников закупки.

Также М.. в своей жалобе указывает на то, что заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в документации отсутствует требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства СРО в соответствии с Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 г., которое необходимо для выполнения работ, предусмотренных документацией.

Кроме того, жалоба ООО «Сфера» содержит указание на то, что заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения его с физическим лицом.

На заседание Комиссии 17.05.2016 г. представители ООО «ТСК Лидеръ», ООО «Дорстрой», ООО «Бизнес Право», М.. и ООО «Сфера» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомлений по электронной почте 13.05.2016 г. в 15:18, 15:39, 15:37, 15:38 и 16.05.2016 г. в 14:26 соответственно).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 17.05.2016 г. не согласилась с доводами жалоб, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В характеристики материалов, используемых при выполнении работ заказчиком внесены изменения. Аукцион сформирован исходя из потребностей заказчика в выполнении работ по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска, разбивка данных работ на несколько аукционов является нецелесообразной. Работы, предусмотренные документацией не являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог и не влияют на безопасность объекта, следовательно, для их выполнения не требуется наличие свидетельства СРО в соответствии с Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 г.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.05.2016 г. также не согласилась с доводами жалоб, поддержала пояснения, представленные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 18.05.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416002131 на ремонт автомобильных дорог г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 128 238 130,10 руб.).

На основании решения заказчика 13.05.2016 г., 16.05.2016 г., 18.05.2016 г. в аукционную документацию были внесены изменения.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ТСК «Лидеръ», ООО «Дорстрой», ООО «Сфера» обоснованными, жалобу М.. необоснованной, жалобу ООО «Бизнес Право» обоснованной в части необъективного формирования характеристик товара, используемого при выполнении работ. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются работы по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 4 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требования к значению показателя

Требования к указанию значения показателя

3.

Бетон тяжелый В 15 (М 20)

Марка по морозостойкости

F - 200

значение показателя не изменяется

4.

Бетон тяжелый В 12,5 (М 20)

Марка по морозостойкости

F - 150

значение показателя не изменяется

5.

Щебень из природного камня для строительных работ

Марка

600

значение показателя не изменяется

Группа щебня

1-3

указывается конкретное (одно) значение показателя

Вид породы щебня

изверженные, метаморфические, осадочные породы или гравий

указывается конкретное (одно) значение показателя

Фракции, мм

св. 10 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм.

значение показателя не изменяется

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг

Не более 740

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

Содержание зерен слабых пород, %по массе

не более 10

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

 

В ходе анализа приложения № 1 к аукционной документации (в редакции от 29.04.2016 г. и 13.05.2016 г.), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» не предусматривает для бетона марку прочности на сжатие М 20. При этом бетонам тяжелым В 12,5 и В 15 согласно таблицы 6 указанного госта соответствуют марки прочности на сжатие М 150 и М 200.

2) ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» предусматривает, что щебень из изверженных, осадочных и метаморфических пород и гравий – два разных материала, используемых для строительных работ. Таким образом, характеристики товара «Щебень из природного камня для строительных работ» содержат указание на иной строительный материал. Кроме того, согласно сметной документации в ходе выполнения работ необходимо использовать щебень марки 400, тогда как приложение № 1 к документации содержит указание на щебень марки 600, что противоречит локальным сметам.

Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер. Следовательно, при формировании аукционной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.

В соответствии с соглашением о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25.12.2015 г. при реализации соглашения используется порядок взаимодействия, установленный постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125.

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, следовательно, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика, которое содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом жалобы ООО «ТСК «Лидеръ» и ООО «Дорстрой» являются обоснованными, жалобы ООО «Бизнес право» и ООО «Сфера» обоснованными в части необъективного формирования характеристик товаров, используемых при выполнении работ.

Вместе с тем 16.05.2016 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения в части устранения указанного нарушения, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не выдавать.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

При этом законодательство о контрактной системе не ограничивает возможность выставления предмета торгов единым лотом, а также объединения в составе одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой, если такое формирование лота не противоречит положениям статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются работы по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска.

Местом выполнения работ согласно пункту 11 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации является город Ульяновск:

- улица Рябикова (Б. Хмельницкого до ул. Доватора по нечетной стороне) в Засвияжском районе;

- Димитровградское шоссе (от Императорского моста до путепровода на Димитровградском шоссе Академика Павлова) в Заволжском районе;

- Димитровградское шоссе (от ул. Димитрова до ул. Жуковского) в Заволжском районе;

- улица Рябикова (между ул. Октябрьская и ул. Доватора) в Засвияжском районе.

Таким образом, исполнителю необходимо выполнить работы по ремонту автомобильных дорог двух районов одного населенного пункта.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Таким образом, довод М.. и ООО «Бизнес право» об ограничении числа участников закупки не находит своего фактического подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются работы по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит требования к участникам закупки о представлении действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утвержден перечень работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Локальные сметы, включенные в состав аукционной документации определяют виды и объемы работ, необходимых к выполнению, в том числе: устройство покрытия до 0,05 м., устройство пандусов и временных дорожных знаков, разборка и установка бортового камня и т.д.

Указанные виды работ отнесены к видам работ по ремонту автомобильных дорог (подпункты «а», «б», «и» пункта 2 части 5 и подпункта «п» пункта 3 части 5 Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402) и не являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, следовательно, не влияют на безопасность объекта капитального строительства и для их выполнения не требуется наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба М.. в указанной части является необоснованной.

4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В ходе анализа аукционной документации (в редакции от 29.04.2016 г., 13.05.2016 г., 16.05.2016 г.) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что раздел 4 «Проект контракта» в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения его с физическим лицом.

В соответствии с соглашением о передаче полномочий на определение поставщиков (подряд-чиков, исполнителей) от 25.12.2015 г. при реализации соглашения используется порядок взаимодействия, установленный постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125.

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государ-ственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе проект контракта, следовательно, нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Сфера» в указанной части является обоснованной.

Вместе с тем 18.05.2016 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения в части устранения указанного нарушения, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не выдавать.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416002131.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТСК Лидеръ» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Дорстрой» обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Бизнес Право» обоснованной в части необъективного формирования характеристик товара, используемого при выполнении работ.

4. Признать жалобу М.. необоснованной.

5. Признать жалобу ООО «Сфера» обоснованной.

6. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

7. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения устранены до рассмотрения жалоб по существу предписание не выдавать.

8. Передать материалы дела № 13 219/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны