Определение №1327-04 Определение об отложении рассмотрения дела № 11848/04-2015 от 7 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от 02.03.2015 № 1327-04
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 11848/04-2015
25.02.2015 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель
- заместитель руководителя управления <…>,
члены
- ведущий специалист-эксперт <…>,
- специалист-эксперт <…>,
рассмотрев дело № 11848/04-2015 по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» (432028, г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.23 А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление гр. К<…> (вх. от 02.02.2015 №51/ог) на действия ОАО «Ульяновскэнерго» по несоблюдению требований законодательства по размещению формы договоров энергоснабжения на сайте.
По результатам рассмотрения заявления приказом от 09.02.2015 № 10 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неразмещении на сайте в сети "Интернет" формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) для обслуживаемых потребителей, дифференцированных по ценовым категориям и (или) по категориям потребителей, по которым осуществляется дифференциация тарифов, в частности для граждан, что может привести к ущемлению интересов лиц.
На рассмотрении дела 25.02.2015 представители ОАО «Ульяновскэнерго» поддержали представленные письменные пояснения. Указали, что требования пункта 33 о разработке форм договоров распространяется в отношении договоров, заключаемых в рамках Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, в том числе договоров, заключаемых с гражданами, указанными в п. 71 Основных положений. На сайте ОАО «Ульяновскэнерго» в сети Интернет в разделе «Договорная деятельность компании» размещены формы договоров энергоснабжения:
- для исполнителей коммунальных услуг электроснабжения (управляющих организаций);
- для потребителей, приравненных к населению;
- для граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность (адвокаты, нотариусы).
При заключении договоров энергоснабжения с гражданами, приобретающими электрическую энергию в качестве коммунальной услуги (в жилые помещения), ОАО «Ульяновскэнерго» в своей деятельности руководствуется нормами жилищного законодательства. Правила №442 не содержат норм, регулирующих жилищные отношения. Более того, п. 69 Правил №442 установлено, что потребители коммунальной услуги по электроснабжению - собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов в порядке и в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, заключают договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.
Таким образом, Правила №442 не предусматривают обязанности гарантирующего поставщика разрабатывать форму договора, соответствующего Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Правила №354 не предусматривают условия о возможности направления гражданином вместе с заявлением о заключении договора подписанного им проекта договора энергоснабжения или протокола разногласий к проекту договора энергоснабжения, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с п. 33 Правил №442 и так же не обязывают ресурсоснабжающие организации разрабатывать и опубликовывать формы договоров, заключаемых с гражданами при оказании коммунальной услуги электроснабжения. Кроме того, само по себе неразмещение на Интернет сайте компании формы договора, заключаемого с гражданином в рамках Правил оказания коммунальных услуг никоим образом не может привести к ущемлению прав граждан.
Комиссия, оценив имеющиеся материалы, приходит к выводу о необходимости отложить рассмотрение дела, запросить дополнительные документы и сведения.
В соответствии с частями 1,5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 11848/04-2015.
2. Назначить рассмотрение дела № 11848/04-2015 на 17.03.2015 в 10.00.
3. Представить ОАО «Ульяновскэнерго» в срок до 13.03.2015 следующие документы и сведения:
- письменные пояснения, какая форма договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) применима для граждан, которые сдают в аренду жилое помещение и получают доход от сдачи в аренду жилого помещения;
- письменные пояснения, какая форма договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) применима для владельцев садовых, дачных участков, гаражей, не являющимися членами ДНТ, СНТ, ГСК (с представлением копий договоров выборочно 2 шт.)
- письменные пояснения, какая форма договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) применима для владельцев садовых, дачных участков, гаражей, являющихся членами ДНТ, СНТ, ГСК, но имеющих заключенный прямой договор энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) с гарантирующим поставщиком (с представлением копий договоров выборочно 2 шт.).
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель комиссии
<…>
Члены комиссии
<…>
<…>