Решение б/н Решение по делу №13308/04-2016 от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                  ДЕЛО № 13308/04-2016

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "29" августа 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено "31" августа 2016 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • специалист - эксперт М. В. Кочергина;

 

рассмотрев дело №13308/04-2016  по признакам нарушения ООО «Газпром трансгаз Самара» (443068, Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д.106А, строение 1) нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее также – Закона «О защите конкуренции»), 

 

 

в присутствии на заседании

 

 

 

от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» по дов. от 31.12.2015 №1832 Слепова К.В.; по дов. от 04.08.2016 №2014 Назыров Р.Р.,

- от ООО «Газпром трансгаз Самара» по дов. от 06.07.2016 №01-231532 <...>,

- от ООО «Ульяновск Волга Терминал», извещены надлежащим образом, не явились;

- от ООО «Газпром центр ремонт», уведомлены надлежащим образом, не явились.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Ульяновск Волга Терминал» (вх. от 20.04.2016 №2385) на  действия ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»  по отказу в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительной сети.

По результатам рассмотрения указанного заявления приказом от 20.06.2016 №82 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Газпром трансгаз Самара» ч. 1ст. 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в отказе ООО «Ульяновск Волга Терминал» в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительной сети.

На рассмотрении дела 05.08.2016 представитель ООО «Ульяновск Волга Терминал» пояснила, что заявка направлялась в мае 2015 года в адрес ООО «Газпром газораспределение Ульяновск». При подаче заявки  руководствовались правилами 1314. Правилами 1314 не установлена обязанность хозяйствующего субъекта обращаться непосредственно в ООО «Газпром трансгаз Самара». ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» производит процедуру согласования, если запрашиваемый объем не достигает 300 куб/час.  Заявка была подана и в 2015, и в 2016 году на подключение, однако альтернативного подключения к ГРС-52 предложено не было. ООО «Ульяновск Волга Терминал» предлагался вариант в рамках перераспределения. ГРС-52 расположена территориально достаточно не близко и по этой причине не было предложено ООО «Ульяновск Волга Терминал» присоединиться к ГРС-52. От ООО  «Газпром газораспределение Ульяновск» предложение о подключении к ГРС-52 не поступало, просто было продублировано письмо ООО «Газпром трансгаз Самара» об отсутствии возможности технологического подключения.

ООО «Газпром трансгаз Самара» пояснил, что ГРС-38 принадлежит на праве собственности ПАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Самара» владеет ей на основании договора аренды. Реконструкция является полномочием ПАО «Газпром». ООО «Газпром трансгаз Самара»  не является заказчиком данного проекта реконструкции ГРС-38. По данной причине у ООО «Газпром трансгаз Самара» отсутствует проект данной реконструкции. Заказчиком является ООО «Газпром центр ремонт». Проект находится у ООО «Газпром центр ремонт». ООО «Газпром трансгаз Самара» известно о проекте реконструкции из письма ООО «Газпром центрремонт» от 11.03.2016 №10472 и ПАО «Газпром» от 17.02.2016 №03/08-886. Реконструкция ГРС-38 будет выполняться при достижении максимальной загрузки. На сегодняшний день ГРС-38 загружена на 90 процентов, однако  с учетом выданных технических подключений загрузка составляет свыше 110 процентов. Рассчитывается загрузка таким образом:  фактическая загрузка 182000 тыс.м3/в час суммируется с учетом выданных технических условий на  18 тыс.м3/в час. В соответствии с постановлением правительства № 1314 ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» ранее подтверждало наличие технической возможности потребителям, которым необходимо менее 300 м3/час. На данный момент загрузка составляет 110 тыс.м3/час. Когда была достигнута максимальная загрузка ГРС, было направлено письмо в ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» о том, что ГРС-38 достигла своей проектной мощности, (письмо от 07.04.2014).

После мая 2015 года согласования выдавались тем потребителям по ходатайству Морозова С.И., объемы которых были освобождены в рамках перераспределения существующих мощностей. Кто-то объемы уступал, область перераспределяла. ООО «Ульяновск Волга Терминал» не обращалось в общество. Потребители, которые были подключены после 2014 года, были подключены в рамках перераспределения свободных мощностей. Реализация проекта реконструкции отложена до доведения ГРС-38 до максимальной загрузки. С учетом выданных технических условий она загружена, а по факту нет. На данный момент ПАО «Газпром» ждет, когда ГРС-38 достигнет 100 процентной фактической загрузки, и начнет реализацию проекта реконструкции. Те, кто получили объемы на подключение к ГРС-38 и почему-то не подключились, осуществляют проектирование, поэтому не подключились. Крупные объекты на данный момент не подключены. Предложение о подключении к ГРС-52 должны были предложить ООО «Газпром газораспределение Ульяновск».

 Представитель ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», пояснил, что в соответствии с письмом, которое было направлено в апреле 2014 года, ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» сообщило, что для присоединения и выдачи технических условий к данной ГРС-38 необходимо согласование с собственником  в связи с тем, что  данная ГРС-38 ограничена по мощности. ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» делает запрос, есть ли техническая возможность на подключение в ООО «Газпром трансгаз Самара», и ООО «Газпром трансгаз Самара» сообщает, что возможности нет.  Срок действия тех. условий-24 месяца. Срок, в который выдаются технические условия ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» после согласования технической возможности с ООО «Газпром трансгаз Самара»  пояснить не смогла. Нереализованных договоров и технических условий нет. ГРС-52 находится рядом с поселком Крестово-Городище, и территориально достаточно далеко расположена.

На рассмотрении дела 10.08.2016 представителем ООО «Ульяновск Волга Терминал» было представлено письмо от 04.08.2016 №б/н, в котором ООО «Ульяновск Волга Терминал» ходатайствует о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ввиду наличия подтверждения подачи газа от ГРС-38 от газовых сетей ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», содержащегося в письме ООО «Газпром трансгаз Самара» №01-08/4041/250 от 02.08.2016 к ООО «Газпром газораспределение Ульяновск».

Представитель ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» дополнила, что технические условия ООО «Ульяновск Волга Терминал»  выданы.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства рассматриваемых действиях ООО «Газпром трансгаз Самара».

ООО «Ульяновск Волга Терминал» принадлежит на основании свидетельства о государственной регистрации права от 31.12.2014 №73 АА 903896 здание административно-бытового корпуса, общей площадью 5 718, 82 кв. м., назначение: нежилое, находящееся по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, 9 проезд Инженерный, д. 4 и земельный участок по договору аренды №24-2-011409 от 14.02.2005, по договору купли –продажи от 26.12.2014.

          07.04.2014  от ООО «Газпром трансгаз Самара» в адрес ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» №01-14/1692 поступило письмо о технологических ограничениях исключающих техническую возможность увеличения объемов подачи газа для потребителей, что является основанием для отказа заявителям в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов к газораспределительным сетям, запитанным от указанных станций.

           20.03.2015 от ООО «Ульяновск Волга Терминал» в адрес ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» № 29  поступило письмо с просьбой выдать технические условия на присоединение к газораспределительной сети объекта: административно-бытовое здание по 9 проезду Инженерному, 4 в Заволжском районе г. Ульяновска, с максимальным часовым расходом топлива, 99,51 НМ3/час.

          07.04.2015 ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» направлено в адрес ООО «Ульяновск Волга Терминал» письмо №676/4301 о том, что для получения технических условий необходимо представить согласование технической возможности подачи природного газа по магистральным газопроводам в ООО «Газпром трансгаз Самара».

28.01.2016 ООО «Ульяновск Волга Терминал» направило в ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» заявку о предоставлении технических условий на присоединение к газораспределительной сети обозначенного объекта: здание административно-бытового корпуса, находящегося по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, 9 проезд Инженерный, д.4. Планируемая величина максимального часового расхода природного газа - 99, 51 нм3/час, (заявка о подключении от 28.01.2016). Заявка соответствует требованиям пункта 7 и 8 Правил  подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения №1314 от 30.12.2013, утвержденных Постановлением Правительства РФ.

  1.  ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» направило  в адрес ООО «Газпром трансгаз Самара» письмо (№325/78-03), с просьбой  подтвердить техническую возможность для обеспечения подачи газа от ГРС-38,  в объеме 157,92 тыс.нм3/год (0,18161 тыс.т.у.т./год) с максимальным часовым расходом газа -99,51 нм3/час к котельной для нужд отопления, ГВС и вентиляции здания АБК ООО «Ульяновск Волга терминал», в котором указано, что техническая возможность транспортировки природного газа по газовым сетям от ГРС №38 до точки подключения имеется.

         16.02.2016 ООО «Газпром трансгаз Самара»  направило письмо ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» №01-08/798 о том, что ООО «Газпром трансгаз Самара» не согласовывает техническую возможность подачи газа от ГРС-38 г. Ульяновск в связи с превышением проектной производительности ГРС -38 и готово повторно рассмотреть обращение после реконструкции газораспределительной станции, ориентировочный срок окончания работ в 2017 году.

16.02.2016 ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» в адрес ООО «Ульяновск Волга Терминал»  направлено письмо №676/43-01, в котором сообщается, что технической возможности подачи газа через ГРС-38 в г. Ульяновск не имеется в связи с превышением проектной производительности ГРС-38 г. Ульяновск.

17.02.2016 от ПАО «Газпром» в адрес ООО «Газпром центрремонт» поступило письмо, в котором указано, что Департамент совместно с заинтересованными структурными подразделениями ПАО «Газпром» рассмотрел обращение ООО «Газпром центрремонт» от 08.12.2015 №52499 по вопросам проектирования объектов реконструкции газораспределительных станций в Ульяновской области (ГРС-38 г. Ульяновск). Указано, что на основании заключений ведомственной экспертизы (от 17.08.2015 №154-2015/1002930, от 29.09.2015 №175-2015/1001983) по проектной документации необходимо остановить реализацию объекта «Реконструкция ГРС-38 г. Ульяновск». К вопросу возобновления работ и получению положительного заключения о результатах экспертизы ПАО «Газпром» и решения ПАО «Газпром» предложено вернуться после достижения загрузки действующей ГРС-38 проектных показателей (200 тыс.м3/час) в период пикового газопотребления.

11.03.2016 ООО «Газпром центрремонт» направило письмо Губернатору Ульяновской области С.И. Морозову, о том, что реализация объекта «Реконструкция ГРС-38 г. Ульяновск» приостановлена до достижения максимальной загрузки действующей ГРС-38 в размере 200 тыс.м3/час.

Исходя из вышеизложенного следует, что реализация объекта «Реконструкция ГРС-38 г. Ульяновск» приостановлена, вследствие не достижения загрузки действующей ГРС-38 проектных показателей (200 тыс.м3/час) в период максимального пикового газопотребления.

В части 5  статьи 5  ФЗ «О защите конкуренции» установлено,  что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке,  находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно пункту 1  статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее -  ФЗ «О естественных монополиях»),  услуги по транспортировке газа по трубопроводам относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. 

Приказом ФСТ России от №14/5 от 27.03.98 ООО «Газпром трансгаз Самара» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел 2 «Транспортировка газа по трубопроводам».

Таким образом, ООО «Газпром трансгаз Самара»  занимает доминирующее положение на рынке транспортировки газа по трубопроводам в границах присоединенной сети.

Согласно пункту 14 Правил N 83 в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения №1314, основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»  были представлены документы, которые указывают, что проектная производительность ГРС-38 г. Ульяновск по выходному газопроводу в направлении г. Ульяновск, составляет 70,0 тыс.м3/час, а в направлении ТЭЦ-2 составляет 130,0 тыс.м3/час. По выданным техническим условиям ГРС-38 с выходом на население г. Ульяновска потребляемый объем газа составляет 81 834,17 куб.м./час. Следовательно, первоначальное не согласование ООО «Газпром трансгаз Самара» (исх. 16.02.2016 №01-08/798) технической возможности подачи газа от ГРС-38 г. Ульяновск, в связи с превышением проектной производительности ГРС-38 в г. Ульяновске  ООО «Ульяновск Волга Терминал» следует считать законным и обоснованным.  

Следовательно, в действиях ООО «Газпром трансгаз Самара» отсутствуют действия, запрещенные частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». 

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №13308/04-2016 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Газпром трансгаз Самара».

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

М.В.Кочергина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны