Решение б/н Решение по жалобе УРОО "ОККС" от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

08.07.2016                                                                                 Дело № 13 330/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

 

в отсутствие сторон,         

рассмотрев дело № 13330/03-2016, возбужденное по жалобе Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» (далее – УРОО «ОККС», заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416003914 на выполнение  общестроительных работ по объекту: ОГКУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» в г. Ульяновске (Доступная среда). Здание колясочной, сблокированное с существующим зданием» г. Ульяновск, Засвияжский р-н, ул. Герасимова, 9 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 049 875,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 01.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3945 от 01.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба УРОО «ОККС» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, пункт 56 Локальной сметы № ЛС-02-01-01 «Общестроительные работы» содержит указание на необходимость выполнения работ по «огнезащитному покрытию несущих металлоконструкций балок перекрытий, покрытий и ферм» общей площадью 412 м², для выполнения которых необходимо наличие допуска СРО по виду работ: 12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования. 

Вместе с тем, заказчик, не установив требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к указанному виду работ, оказывающему влияние на безопасность объекта капитального строительства и входящего в комплекс работ, являющихся объектом закупки, ненадлежащим образом исполнил требование части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 07.07.2016 г. представитель УРОО «ОККС» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 05.07.2016 г. в 13:46).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 07.07.2016 г. с доводами жалобы согласился.

На заседании Комиссии 07.07.2016 г. представитель уполномоченного органа представила письменные возражения (исх. б/н от 07.07.2016 г.), в которых пояснила, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, с соответствующим обоснованием по позициям сметы (приложение № 3 к аукционной документации).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 08.07.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416003914 на выполнение  общестроительных работ по объекту: ОГКУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» в г. Ульяновске (Доступная среда). Здание колясочной, сблокированное с существующим зданием» г. Ульяновск, Засвияжский р-н, ул. Герасимова, 9 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 049 875,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 01.07.2016 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 12 заявок, 3 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.07.2016 г. ценовое предложение поступило от одного участника закупки (заявка № 7: 7 014 625,62 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2016 г. победителем признано ООО «Сайлас» с ценой контракта 7 014 625,62 руб.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу УРОО «ОККС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение  общестроительных работ по объекту: ОГКУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» в г. Ульяновске (Доступная среда). Здание колясочной, сблокированное с существующим зданием» г. Ульяновск, Засвияжский р-н, ул. Герасимова, 9.

В соответствии разделом 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО (наличие видов работ в соответствии с приложением № 3 к документации об электронном аукционе).

В приложении № 3 к документации установлен перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в локальном сметном расчете № ЛС-02-01-01 «Общестроительные работы» по позиции 56 предусмотрено выполнение работ по нанесению огнезащитного покрытия несущих металлоконструкций балок перекрытий, покрытий и ферм.

В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» для выполнения указанных работ требуется допуск СРО с видами работ 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Таким образом, учитывая изложенное, в аукционной документации отсутствует требование о наличии допуска к виду работ, указанному в пункте 12.12 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая, что допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки, поскольку в аукционе принимал участие только один участник закупки, у которого имеется свидетельство о допуске СРО, в том числе на выполнение работ по огнезащите строительных конструкций и оборудования, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

Таким образом, жалоба УРОО «ОККС» является обоснованной.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416003914 на выполнение  общестроительных работ по объекту: ОГКУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» в г. Ульяновске (Доступная среда). Здание колясочной, сблокированное с существующим зданием» г. Ульяновск, Засвияжский р-н, ул. Герасимова, 9.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу УРОО «ОККС» обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.   Учитывая, что нарушение не повлияло на результат закупки, предписание не выдавать.

4.  Передать материалы дела № 13330/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны