Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ИН-СЕРВИС" от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

08.07.2016                                                                              Дело № 13 332/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

в присутствии                  - от АМО «Барышский район»:

- <…> (доверенность № 2091 от 06.07.2016 г.),

рассмотрев дело № 13 332/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ИН-СЕРВИС» (вх. № 3955 от 01.07.2016 г.) на действия аукционной комиссии (заказчик – Администрация МО «Барышский район», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416003763 на выполнение работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги к п. Земляничный в Барышском районе Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 22 527 230,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 28.06.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3955 от 01.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ИН-СЕРВИС» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на то, что аукционной комиссией неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку показатели товаров по позиции № 19 (временное сопротивление разрыву, МПА) были указаны обществом в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией и требованиями ГОСТ.

На заседание Комиссии 07.07.2016 г. представитель ООО «ИН-СЕРВИС» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о передаче телефонограммы от 05.07.2016 г.).

На заседании Комиссии 07.07.2016 г. представитель заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 2 (ООО «ИН-СЕРВИС») на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, по позиции № 19 «Знаки дорожные» участником закупки указан диапазон не соответствующий требованиям ГОСТа 14918-80.

Согласно указанному ГОСТу для данной категории тонколистовой оцинкованной стали вытяжки Н показатель по временному сопротивлению на разрыв МПа соответствует 300-490.

На заседании Комиссии 07.07.2016 г. представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные заказчиком, а также членами аукционной комиссии, а также указала, что показатели временного сопротивления разрыву, указанные участником закупки не соответствуют показателям, установленным ГОСТ, в связи с чем, заявка ООО «ИН-СЕРВИС» была правомерно отклонена от участия в аукцоне.        

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 08.07.2016 г. для документального анализа материалов по делу.     

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация № 0168200002416003763 на выполнение работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги к п. Земляничный в Барышском районе Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 22 527 230,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 28.06.2016 г.).

24.06.2016 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положения документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.06.2016 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 2 заявки, 1 заявка была отклонена от участия в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2016 г. заявка единственного участника закупки (ООО «Русь») была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИН-СЕРВИС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является строительство автомобильной дороги к п. Земляничный в Барышском районе Ульяновской области.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к аукционной документации.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации об аукционе.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться указаны в Приложении № 5 к документации об электронном аукционе.

Приложение № 5 к аукционной документации содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ в виде таблице в количестве 23 позиции, в том числе характеристики по позиции № 19:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требования к значению показателя

Требования к указанию значения показателя

19

Знаки дорожные

Временное сопротивление разрыву, МПА

255-490

указывается конкретное значение показателя в виде диапазона

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2016 г. участнику закупки ООО «ИН-СЕРВИС» (защищенный номер заявки 2) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: позиция № 19 «Знаки дорожные» (временное сопротивление) не соответствует требованиям документации.

В ходе анализа первой части заявки ООО «ИН-СЕРВИС» (защищенный номер заявки 2) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки по позиции № 19 перечня товаров, используемых при выполнении работ, указал временное сопротивление разрыву – 350-450.   

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. 

Учитывая, что аукционная документация по указанной позиции содержала показатели в установленном диапазоне (255-490), участником закупки был указан показатель временного сопротивления разрыву в рамках данного диапазона (350-450).

Ссылка заказчика и членов комиссии на несоответствие требованиям ГОСТа 14918-80, не может быть принята во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку аукционная документация не содержит указание по указанной позиции на категории вытяжки, а также соответствие данных категорий установленным ГОСТом диапазонам.    

Учитывая, что заявка ООО «ИН-СЕРВИС» содержала показатель временного сопротивления разрыву в диапазоне, входящий в диапазон, установленный аукционной документацией, отказ в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям документации является необоснованным.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ИН-СЕРВИС» от участия в электронном аукционе.

Соответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.  

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, жалоба ООО «ИН-СЕРВИС» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1.       Признать жалобу ООО «ИН-СЕРВИС» обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать аукционную комиссию заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
  4. Оператору электронной торговой площадки («Сбербанк-АСТ») предоставить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения.
  5. Передать материалы дела № 13 332/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.  

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

 

08.07.2016                                                                                         г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 08.07.2016 г. по делу № 13 332/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «ИН-СЕРВИС» (вх. № 3955 от 01.07.2016 г.) на действия аукционной комиссии (заказчик – Администрация МО «Барышский район», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416003763 на выполнение работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги к п. Земляничный в Барышском районе Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 22 527 230,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 28.06.2016 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Администрации МО «Барышский район» в срок до 20.07.2016 г. устранить допущенное заказчиком нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно с учетом принятого решения № 13 332/03-2016.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 настоящего предписания.

4. В срок до 25.07.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны