Решение б/н Решение по жалобе ИП Ахмедпашаева Н.Г. от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

07.07.2016 г.                                                            Дело № 13 337/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

Председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

Членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста - эксперта Губайдуловой Д.А.,

           в отсутствии сторон

 

рассмотрев дело № 13 337/03-2016, возбужденное по жалобе ИП Ахмедпашаева Н.Г. (вх. № 3916 от 30.06.2016 г.) на положения аукционной документации (заказчик – ОГБУ «Ульяновский центр организации отдыха и оздоровления», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416004179 по объекту: «Услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 360 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 01.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3916 от 30.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Ахмедпашаева Н.Г. на положения аукционной документации при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, при проведении закупки заказчиком допущены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем:

- документация о проведении электронного аукциона содержит требование к участникам закупки о месте исполнения (Ульяновская область), ограничивающее количество потенциальных участников закупки, которое противоречит нормам законодательства о контрактной системе;

- в нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не указан период оказания услуг с конкретными датами, что, по мнению заявителя, не позволяет участникам закупки принять участие в аукционе;

- аукционная документация содержит указание на наличие у оздоровительного учреждения лицензии на образовательную деятельность или договора с общеобразовательной организацией, что нарушает требования законодательства о контрактной системе и противоречит объекту закупки;

- необоснованное и необъективное требование о соответствии оказываемых услуг санитарно-эпидемиологическим правилам.

 

На заседание Комиссии 06.07.2016 г. ИП Ахмедпашаев Н.Г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 04.07.2016 г. в 09:39).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 06.07.2016 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения содержащие указание, в том числе, на следующее.

На территории Ульяновской области находятся 23 организации отдыха и оздоровления, которые соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

 Указанные требования установлены в связи со спецификой объекта закупки, а именно сложной жизненной ситуацией детей и возможности соблюдения дополнительных мер безопасности по обеспечению сохранности их жизни и здоровья на территории субъекта, где они проживают.

Относительно срока исполнения обязательств представитель заказчика пояснил, что срок оказания услуг установлен в следующем виде июль-август 2016 года.

Указанный срок установлен в связи с тем, что оздоровление может быть организовано в данные месяца с момента заключения контракта, но продолжительность должна составлять не менее 21 дня (непрерывно).

Также представитель заказчика указал, что в виду того, что дети в трудной жизненной ситуации относятся к наименее защищенной среде и требуют большей затраты сил и внимания со стороны воспитательного процесса было принято решение о наличии двух воспитателей на один отряд в оздоровительном учреждении.

Установление требований санитарно – эпидемиологическим правил является обязательным требованием для нахождения детей в загородных оздоровительных учреждениях.

 

 Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 06.07.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения, представленные представителем заказчика.       

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 07.07.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002416004179 по объекту: «Услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 360 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 01.07.2016 г.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 04.07.2016 г. на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Заявка единственного участника закупки («Ульяновская территориальная организация Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения») была признана соответствующей требованиям документации и законодательтства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Ахмедпашаева Н.Г. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом  закупки является оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки установлено в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» закупочной документации содержатся характеристики оказываемой услуги, количество путевок, а также требование к качеству и безопасности услуг в следующем виде:

 

Характеристики

Количество путевок

Проживание в корпусах. Питание 5 разовое, в т.ч. горячее – 3-х разовое. Состояние всех помещений должно соответствовать нормам, требованиям и правилам санитарии и пожарной безопасности. Оздоровительные процедуры: лечебная физкультура. Организация досуга: наличие программы воспитательной деятельности на 21 день. Наличие двух воспитателей на один отряд. Должен быть организован образовательный процесс. Наличие у оздоровительного учреждения лицензии на образовательную деятельность или договор с общеобразовательной организацией

Период оздоровления: июль-август 2016 г.                                         Продолжительность смены – 21 день.

80

 

Кроме того, согласно разделу 2 «Сроки и место оказания услуг» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, место оказания услуг: Ульяновская область.

При этом заявителем жалобы не представлено документального подтверждения отсутствия организаций отдыха и оздоровления либо наличие одной такой организации на территории Ульяновской области.

Поскольку объектом закупки является оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, потребность в установлении указанных требований, а именно, требования к месту оказания услуг вызвано объективной необходимостью.

Таким образом, учитывая изложенное, нарушений законодательства о контрактной системе в указанной части Комиссией Ульяновского УФАС России не установлено.

Довод заявителя жалобы о не установлении заказчиком в аукционной документации конкретных дат исполнения оказания услуг победителем закупки, не может быть признан обоснованным на основании следующего.

Приложением № 1 к аукционной документации установлен период оздоровления: июль-август 2016 г.

В указанном случае, из данных положений документации следует, что победитель аукциона вправе самостоятельно устанавливать дату пребывания детей по месту отдыха с учетом продолжительности смены длительностью в 21 день с момента заключения контракта.

Кроме того, пункт 2.1 раздела 2 «Сроки и место оказания услуг» проекта контракта содержит указание на то, что услуги оказываются в июль-август 2016 года с учетом графика заезда – отъезда по отельному уведомлению заказчика.

 

Относительно довода заявителя жалобы о необоснованном установлении требовании в закупочной документации о наличии лицензии на образовательную деятельность, а так же требования о соответствии нормам и правилам санитарии и пожарной безопасности Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Таким образом, учитывая, что согласно условиям, установленным в аукционной документации, победителем аукциона при оказании услуг должен быть организован образовательный процесс, требование о наличии у победителя закупки лицензии на образовательную деятельность,  либо договора с общеобразовательной организацией является правомерным.  

При этом аукционная документация не содержит указание на необходимость представления во второй части заявки вышеуказанной лицензии.

 

Санитарно-гигиенические нормы в детских оздоровительных лагерях должны соблюдаться в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 г. № 73 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования.

Учитывая, что объект закупки предполагает проживание и организацию отдыха детей, указанные услуги должны быть оказаны в соответствии с установленными правилами и нормативами.  

Соответственно, доводы заявителя в указанной части являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ИП Ахмедпашаева Н.Г. является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ИП Ахмедпашаева Н.Г. признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416004179.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Ахмедпашаева Н.Г. необоснованной.

           Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

  Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны