Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Эндомаркет-Плюс" от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

07.07.2016                                                         Дело № 13 338/03-2016

 

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

в отсутствие сторон,                  

рассмотрев дело № 13 338/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Эндомаркет-Плюс» (вх. № 3917 от 30.06.2016 г.) на действия аукционной комиссии (заказчик – ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416003293 по объекту: «Аренда гастрофиброскопов» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 223 220,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 27.06.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3917 от 30.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Эндомаркет-Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на то, что единой комиссией неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку оборудование, предлагаемое участником закупки совместимо с источником света CLE-10 (производитель OLYMPUS) без дополнительных адаптеров, что подтверждается письмом официального Российского представителя производителя, предлагаемого обществом оборудования, Shanghai Aohua Photoelectricity Endoscope.

На заседание Комиссии 06.07.2016 г. представитель ООО «Эндомаркет-Плюс» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требуемому заказчику товару и имеет улучшенные характеристики.

На заседании Комиссии 06.07.2016 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам закупки с защищенными номерами заявок № 3, 4 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что участниками закупки предложен Гастрофиброскоп по позиции № 1 (совместимость с источником света CLE-10 производитель OLYMPUS без дополнительных адаптеров, что является недостоверной информацией согласно информационному письму ООО «Медлайн» № 3 от 27.06.2016 г.).

В письме ООО «Олимпас Москва» указано, что ООО «Медлайн» является официальным дилером оборудования компании «OLYMPUS» на основании договора № 2010/16 от 01.04.2010 г.

Информационное письмо ООО «Медлайн» сообщает, что при использовании других видов моделей эндоскопов с осветителем CLE-10 (со специальными адаптерами) поставщик не несет никаких гарантий на дальнейшую работоспособность оборудования, а также не несет ответственности за безопасность пациента, так как лампа осветителя CLE-10 имеет очень большую мощность и рабочую температуру свечения, в результате чего, при использовании адаптеров с другими моделями эндоскопов может произойти ожог слизистой оболочки желудка и пищевода пациента.

В заявках с защищенными номерами 3,4 содержится информация о совместимости эндоскопов с источником света CLE-10 производителя OLYMPUS без дополнительных адаптеров, при этом в письме официального дилера ничего не говорится о возможности совместимости, более того, в письме сказано о возможных негативных последствиях для пациента при использовании эндоскопов других производителей.     

На заседании Комиссии 06.07.2016 г. представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 07.07.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416003293 по объекту: «Аренда гастрофиброскопов» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 223 220,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 27.06.2016 г.).

07.06.2016 г. решением заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.

01.06.2016 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положения документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2016 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 3 заявки.

Решением аукционной комиссии заявка единственного участника закупки была допущена к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.06.2016 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе, победителем электронного аукциона было признано ООО «Медлайн».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Эндомаркет-Плюс» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является аренда гастрофиброскопов.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к аукционной документации.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации об аукционе.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит наименование оборудования - «Гастрофиброскоп GIF-E3 или эквивалент», а также следующие характеристики:

 

№ п/п

 

Наименование товара*

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя*

Требования к указанию значения показателя участником закупки

1.

Гастрофиброскоп

Совместимость

С источником света CLE-10 производитель OLYMPUS без дополнительных адаптеров

Значение показателя не изменяется

 

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2016 г. участнику закупки ООО «Эндомаркет-Плюс» (защищенный номер заявки 4) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом товаре: участник аукциона предлагает Гастрофиброскоп по позиции № 1 (совместимость с источником света CLE-10 производитель OLYMPUS без дополнительных адаптеров, что является недостоверной информацией согласно Информационному письму ООО «Медлайн» № 3 от 27.06.2016 г.).

В ходе анализа первой части заявки ООО «Эндомаркет-Плюс» (защищенный номер заявки 4) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки по позиции № 1 предлагает Видеогастроскоп VMEendo, производства Китай.

Кроме того, заявка содержит указание, что данный видеогастроскоп имеет совместимость с источником света CLE-10 (производитель OLYMPUS) без дополнительных адаптеров.

В соответствии с письмом официального Российского представителя производителя предлагаемого обществом оборудования Shanghai Aohua Photoelectricity Endoscope все видеогастроскопы, видеоколоноскопы, видеобронхоскопы и видеоназоларингоскопы, поставляемые в Россию под торговым знаком VMEendo, производимые заводом Shanghai Aohua Photoelectricity Endoscope, могут использоваться с источниками света торговой марки OLYMPUS моделями СLE-10 и для подключения не требуют какого-либо специального оборудования, переходников или адаптеров.  

 

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. 

При этом исходя из содержания официального письма ООО «Олимпас Москва» с осветителем CLE-10 могут быть использованы только оборудования OLYMPUS.

Учитывая, что в аукционной документации было указано на необходимость совместимости оборудования с источником света CLE-10 (производитель OLYMPUS), а письмо официального производителя оборудования ООО «Олимпас Москва» указывает на совместимость данных осветителей только с оборудованием OLYMPUS, указание в аукционной документации на возможность поставки эквивалентного товара с одновременным установлением условия совместимости с осветителем CLE-10 (производитель OLYMPUS) является необъективным описанием объекта закупки и нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Данное обстоятельство подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок участников закупки, согласно которому, две из трех поданных заявок фактически были отклонены от участия в аукционе в связи с несовместимостью предлагаемого оборудования с источником света CLE-10.     

Таким образом, учитывая, что объект закупки был сформирован необъективно, при формировании аукционной документации № 0168200002416003293 было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г., в редакции от 03.02.2014 г. № 2/22-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, следовательно, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба ООО «Эндомаркет-Плюс» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эндомаркет-Плюс» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.Обязать:

- аукционной комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе  проведения закупки;

- заказчику устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту, в случае необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной торговой площадки («Сбербанк-АСТ») предоставить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения.

5. Передать материалы дела № 13 338/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

07.07.2016                                                                                                   г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 07.07.2016 г. по делу № 13 338/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «Эндомаркет-Плюс» (вх. № 3917 от 30.06.2016 г.) на действия аукционной комиссии (заказчик – ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416003293 по объекту: «Аренда гастрофиброскопов» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 223 220,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 27.06.2016 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии в срок до 19.07.2016 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе  проведения закупки.

2. ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» в срок до 19.07.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту, в случае необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом принятого решения № 13 338/03-2016.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 25.07.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны