Решение б/н Решение по жалобе УРОО "ОККС" от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

07.07.2016                                                                   Дело № 13 339/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

       в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 13339/03-2016, возбужденное по жалобе Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы»  (далее - УРОО «ОККС», заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Ульяновский район» (далее – МУ администрация МО «Ульяновский район», заказчик), уполномоченный орган – отдел по закупкам МУ администрация МО «Ульяновский район») при проведении электронного аукциона № 0168300008716000073 на выполнение ремонта резервуара-накопителя и ремонт насосной станции в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 788 910,38 руб., дата окончания срока подачи заявок – 30.06.2016 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3918 от 30.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба УРОО «ОККС» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, локальный сметный расчет содержит указание на выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (укладка плит перекрытий массой свыше 5 тонн в количестве 20 штук, оклеечная изоляция тканями стеклянными поверхности площадью 347,7 м², установка задвижек и клапанов обратных в общем количестве 6 штук). Поскольку строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям  заказчика, следовательно проектно-сметная документация должна входить в состав аукционной документации и размещаться на официальном сайте.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствует проектная документация.

Кроме того, заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО, в том числе по виду работ: 20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.  

Вместе с тем, локальный сметный расчет не содержит указание на необходимость выполнения работ, для которых необходимо наличие свидетельства СРО о допуске к виду работ 20.2. 

 

На заседание Комиссии 06.07.2016 г. представитель УРОО «ОККС» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 04.07.2016 г. в 13:57).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 06.07.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 06.07.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Ремонт резервуара-накопителя и ремонт насосной станции в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области является текущим, в связи с чем в аукционной документации отсутствует проектная документация.

Требование к участникам закупки о наличии допуска СРО по виду работ 20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно было установлено в соответствии с пунктом 48 локального сметного расчета: монтаж кабеля до 35кВ по установленным конструкциям и лоткам с креплением на поворотах и в конце трассы.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 07.07.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008716000073 на выполнение ремонта резервуара-накопителя и ремонт насосной станции в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 788 910,38 руб., дата окончания срока подачи заявок – 30.06.2016 г. в 09:00).

29.06.2016 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168300008716000073 от 30.06.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.07.2016 г. ценовые предложения поступили от трех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168300008716000073 от 04.07.2016 г. победителем признано ООО «Ансант» (заявка № 3) с ценой контракта 3 499 809,81 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу УРОО «ОККС» обоснованной в части необоснованного установления требований к участникам закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0168300008716000073 объектом закупки является ремонт резервуара-накопителя и ремонт насосной станции в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области.  

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 аукционной документации описание объекта закупки предусмотрено в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Пунктом 2 приложения № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» установлено, что объем выполняемых работ определен в дефектной ведомости и локальном сметном расчете.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 2 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в случаях, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.

Вместе с тем, для работ, предусмотренных дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом, изготовление проектной документации является не обязательным, поскольку не весь объем работ является выполнением капитального ремонта, и в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Доводы УРОО «ОККС» о предъявлении требований к участникам о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по капитальному ремонту, в связи с чем объект закупки можно охарактеризовать как капитальный ремонт, не могут быть признаны состоятельными, поскольку наличие в объекте закупки нескольких видов работ, указанных в приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, не является единственным основанием для признания необходимости наличия проектной документации. При этом требования к участникам закупки установлены в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба УРОО «ОККС» в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ  установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются ремонт резервуара-накопителя и ремонт насосной станции в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска.

В соответствии разделом 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечня видов работ, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624, в том числе, по виду работ 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35кВ включительно.

При этом из анализа дефектной ведомости и локального сметного расчета, следует, что в документации отсутствуют работы, для выполнения которых требуется допуск СРО по виду работ 20.2.

При этом доводы уполномоченного органа о включении вида работ по пункту 20.2 на основании позиции 48 локального сметного расчета не могут быть признаны обоснованными, поскольку при составлении сметного расчета используются типичные территориальные единичные расценки. При этом документального подтверждения наличия в составе работ, связанных с устройством сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ, заказчиком и уполномоченным органом в рамках рассмотрения жалобы представлено не было.

Таким образом, учитывая изложенное, в аукционной документации необоснованно установлено требование к участникам закупки в аукционной документации о наличии свидетельства о допуске СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к виду работ, указанному в пункте 20.2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункту 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, являющегося приложением к постановлению администрации муниципального образования «Ульяновский район» № 43 от 28.01.2016 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба УРОО «ОККС» в указанной части является обоснованной.

Вместе с тем, учитывая, что допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации в связи с наличием допуска СРО как по пункту 20.2, так и по пункту 33.7 (генеральный подряд), Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300008716000073 на выполнение ремонта резервуара-накопителя и ремонт насосной станции в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу УРОО «ОККС» обоснованной  в части необоснованного установления требований к участникам закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 13339/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны