Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 120
о назначении административного наказания

 

11.08.2016                                                                                                     ДЕЛО № 13374-К/05-2016

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Ю. <…>  (далее - ИП Ю., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Ю. (о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление Администрации города Димитровграда Ульяновской области (исх. № 01-26/1801 от 08.04.2016, вх. № 2311 от 15.04.2016) о выявлении в г. Димитровграде Ульяновской области фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе магазинами сети «ВЕЕRжа».  Кроме того, в Ульяновское УФАС России поступило заявление жительницы г. Димитровграда, которая не дала согласия на разглашение своих персональных данных (вх. № 168/ог от 21.04.2016), о тех же фактах нарушения законодательства о рекламе.

Ульяновским УФАС России определением от 10.05.2016 возбуждено дело № 13207/05-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечена ИП Ю.  Определением от 26.05.2016 у ИП Ю. запрошены с представлением в срок до 04.07.2016 документы и сведения, однако ни к указанному сроку, ни на рассмотрение дела (07.07.2016), указанные документы ИП Ю. в Ульяновское УФАС России не представлены.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. ИП Ю. направлено извещение о месте и времени составления в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 28.07.2016 в 14 час. 00 мин.  Указанное извещение (исх. № 3778-05 от 14.07.2016) ИП Ю. направлено по адресу места регистрации заказным письмом с уведомлением № 43206801633545 от 15.07.2016, которое предпринимателем получено 20.07.2016, а также по адресу электронной почты - 15.07.2016.

По состоянию на 28.07.2016 ИП Ю. письменных пояснений, иных документов, запрошенных определением от 26.05.2016 по делу № 13207/05-2016 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, в Ульяновское УФАС России не представлено.  На составление протокола об административном правонарушении ИП Ю. не явилась.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Ю., в её отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении № 206 от 28.07.2016 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 206 от 28.07.2016 и определение от 28.07.2016 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 13374-К/05-2016 в Ульяновском УФАС России на 11.08.2016 в 14 час. 00 мин. направлены (исх. № 3993-05 от 28.07.2016) ИП Ю. по адресу места регистрации заказным письмом с уведомлением № 43200001166056 от 28.07.2016, которое получено 05.08.2016, а также по адресу электронной почты - 08.08.2016.

По состоянию на 11.08.2016 ИП Ю. письменных пояснений, иных документов, запрошенных определением от 26.05.2016 по делу № 13207/05-2016 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, а также документов, запрошенных по делу № 13374-К/05-2015 об административном правонарушении, в Ульяновское УФАС России не представлено.

Из материалов дела об административном правонарушении № 13374-К/05-2015 усматривается следующее.

Согласно п. 3 определения Ульяновского УФАС России от 26.05.2016 по делу № 13207/05-2016 ИП Ю. надлежало в срок до 04.07.2016 представить в управление, в том числе:

- заверенные копии согласованных оригинал-макетов плакатов, размещенных на внешних стенах зданий магазинов сети «ВЕЕRжа» в г. Димитровграде Ульяновской области;

- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и размещению данных рекламных плакатов (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);

- заверенные копии разрешительных документов на осуществление деятельности по реализации алкогольной продукции в торговых точках, расположенных в г. Димитровграде Ульяновской области по адресам: <…>;

- заверенные копии договоров аренды (со всеми приложениями и дополнениями) либо документов о праве собственности на помещения, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в г. Димитровграде Ульяновской области по адресам: <…>;

- иные документы и сведения, имеющие отношение к данному делу.

Определение от 26.05.2016 (исх. № 2937-05 от 30.05.2016) направлено ИП Ю. по электронной почте, а также по адресу места регистрации - заказным письмом с уведомлением № 43206898637624 от 31.05.2016, которое предпринимателем получено 03.06.2016.

Ни к указанному сроку (до 04.07.2016), ни на рассмотрение дела, назначенное на 07.07.2016, вышеуказанные документы ИП Ю. в Ульяновское УФАС России не представлены.  Не представлены документы и по состоянию на 11.08.2016.

ИП Ю. в письме (вх. № 3811 от 24.06.2016) сообщила, что у нее отсутствуют сведения о лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность в г. Димитровграде Ульяновской области по адресам: <…>.  Однако на сайте <…>, администратором которого является Ю., в разделе «Магазины» содержится информация, что в Ульяновской области в г. Димитровграде магазины сети «BEERжа» расположены по адресам: <…>.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (зарегистрирован в Минюсте России 27.05.2013 № 28533), в ходе рассмотрения дела Комиссия вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы для ознакомления, получать объяснения сторон по фактам дела, послужившим поводом для его рассмотрения, и привлекать к участию в деле иных лиц.

Неисполнение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ю. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что данное правонарушение совершено против порядка управления.  Кроме того, из-за непредставления ИП Ю. запрошенных Ульяновским УФАС России материалов комиссия управления не имеет возможности полно исследовать фактические обстоятельства дела № 13207/05-2016.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Ю., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, государственного регулирования рекламной деятельности.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Ю. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю Ю. административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКТМО 36740000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны