Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТрейдЭнергоСервис" от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

26.07.2016                                                                                       Дело № 13 395/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

           в присутствии                    - от ООО «ТрейдЭнергоСервис»:

                                                        - <...>. (доверенность № 2 от 01.06.2016 г.),

рассмотрев дело № 13395/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ТрейдЭнергоСервис» на действия конкурсной комиссии (заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей физики, математики, информатики № 40» при Ульяновском государственном университете (далее – МБОУ «Лицей физики, математики, информатики № 40» при УлГУ, заказчик), уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении открытого конкурса № 0368300000116000735 на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления (начальная (максимальная) цена контракта – 10 709 229,20 руб., дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок – 13.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4326 от 19.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба  ООО «ТрейдЭнергоСервис» на действия конкурсной комиссии при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы ООО «ТрейдЭнергоСервис» составило указание на следующее.

Документ «Предложение в отношении объекта закупки», входящий в состав конкурсной заявки ООО «ЕЭС.Гарант», не соответствует форме, представленной в конкурсной документации.

Кроме того, из конкурсной заявки ООО «ЕЭС.Гарант» не представляется возможным определить сроки выполнения мероприятий «Проведение энергоаудита объекта системы теплоснабжения»,  «Выполнение проектных работ», «Комплектация оборудования».

Согласно п. 2 Порядка оценки заявок Приложения № 5 конкурсной документации «Максимальное количество баллов (100 баллов) выставляется комиссией участнику закупки, представившему наиболее подробную информацию. Участнику закупки, представившему менее подробную информацию комиссией выставляется 70 баллов. В случае, если предложение в отношении объекта закупки не содержит перечень мероприятий, такой заявке на участие в конкурсе по данному показателю будет присвоено 0 (ноль) баллов». В Постановлении от 28.11.2013 г. № 1085 такая разница баллов между наиболее подробной и менее подробной информацией отсутствует.

Заявка ООО «ТрейдЭнергоСервис» по нестоимостному критерию оценена в 70 баллов, заявка ООО «ЕЭС.Гарант» - в 100 баллов, при этом особо подробной информации в предложении победителя конкурса не содержится. При этом на сайте не размещены приложенные к заявке ООО «ТрейдЭнергоСервис» фотографии, иллюстрирующие предложение в отношении объекта закупки, что является нарушением законодательства о закупках. 

 

На заседании Комиссии 25.07.2016 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал. 

 

Представитель заказчика, члены конкурсной комиссии на заседании Комиссии 25.07.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 21.07.2016 г. в 16:41).

 

На заседании Комиссии 25.07.2016 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что конкурсные заявки оценивались в соответствии с критериями и в порядке, установленными в конкурсной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 26.07.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация по открытому конкурсу № 0368300000116000735 на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления (начальная (максимальная) цена контракта – 10 709 229,20 руб., дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок – 13.07.2016 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.07.2016 г. на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2016 г. победителем открытого конкурса признано ООО «ЕЭС.Гарант» с предложенной ценой договора 10 073 100,99 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТрейдЭнергоСервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Разделом 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации предусмотрено, что документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами и заполнены по всем пунктам.

В разделе 4 «Образцы форм, представляемых для участия в конкурсе» установлена форма 4.2 «Предложение в отношении объекта закупки».

В ходе анализа заявки ООО «ЕЭС.Гарант» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка содержит указание на номер извещения о проведении открытого конкурса; наименование объекта закупки; согласие на участие в открытом конкурсе; ценовые предложения по пунктам 1.1, 1.2, 1.3 формы заявки; перечень мероприятий, направленных на энергоснабжение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения. Следовательно, заявка ООО «ЕЭС. Гарант» содержит информацию, предоставление которой предусмотрено формой 4.2 «Предложение в отношении объекта закупки». При этом незначительное отклонение от формы в указанном случае не может являться основанием для отклонения заявки, поскольку рассмотрение конкурсных заявок исходя только из формального подхода противоречит принципам, установленным законодательством о контрактной системе.

Кроме того, из состава заявки, а именно из формы «Предложение в отношении закупки» однозначно можно сделать вывод о согласии участника ООО «ЕЭС.Гарант» исполнить условия контракта по предложениям, указанным им в заявке.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «ТрейдЭнергоСервис» является необоснованной.

 

2. В отношении довода ООО «ТрейдЭнергоСервис» о том, что из конкурсной заявки ООО «ЕЭС.Гарант» не представляется возможным определить сроки выполнения мероприятий «Проведение энергоаудита объекта системы теплоснабжения»,  «Выполнение проектных работ», «Комплектация оборудования», Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В пункте 2 заявки ООО «ЕЭС.Гарант» в виде таблицы представлен перечень работ, направленных на энергоснабжение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, в том числе:

- 1. Проведение энергоаудита объекта системы теплоснабжения: начало работ – в течение 15 кадендарных дней с даты заключения контракта;

- 2. Выполнение проектных работ: в течение 15 календарных работ после окончания этапа № 1;

- 3. Комплектация оборудования: в течение 20 календарных дней по окончании этапа № 2.

Таким образом, учитывая, что на момент подачи заявки участник не может знать точную дату заключения контракта, участником были предложены сроки выполнения отдельных этапов работ с привязкой к дате заключения контракта, и далее в календарных днях, отсчитываемых от выполнения этапа № 1, № 2,  что не противоречит нормам действующего законодательства.

Соответственно, в указанной части жалоба ООО «ТрейдЭнергоСервис» является необоснованной.

 

3. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, критерии заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления.

В разделе 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации № 0368300000116000735 установлены критерии оценки заявок и их значимость – предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту (значимость критерия 60 %), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия 40 %).

В соответствии с пунктом 2 раздела 5 конкурсной документации для оценки заявки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» устанавливается следующий показатель: качество товаров (качество работ, качество услуг).

В рамках критерия оценивается перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения.

Оценка заявок осуществляется исходя из содержания представленных сведений в предложениях участников открытого конкурса в отношении объекта закупки в составе заявки на участие в конкурсе.

Максимальное количество баллов (100 балов) выставляется комиссией участнику закупки, представившему наиболее подробную информацию. Участнику закупки, представившему менее подробную информацию комиссией выставляется 70 баллов. В случае, если предложение в отношении объекта закупки не содержит перечень мероприятий,  такой заявке на участие в конкурсе по данному показателю будет присвоено 0 (ноль) баллов.

Согласно пункту 5 раздела 5 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Следовательно, в конкурсной документации определен порядок оценки заявок по указанному критерию в зависимости от представления информации о перечне мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, и по указанному критерию возможно получение баллов 100, либо 70, либо 0.

 

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном Законом о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 29 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации датой окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе № 0368300000116000735 является 11.07.2016 г., 10:00.

Жалоба ООО «ТрейдЭнергоСервис»  поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 19.07.2016 г. в 09:42 (вх. № 4326).

Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ТрейдЭнергоСервис» на положения конкурсной документации в части несоответствия порядка оценки заявок по нестоимостному критерию постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

4. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2016 г. по критерию «качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заявке ООО «ЕЭС.Гарант» присвоена оценка по показателю – 100, заявке ООО «ТрейдЭнергоСервис» - 70 баллов.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая изложенное, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ТрейдЭнергоСервис» (в части обжалования результата оценки заявок по критерию «качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки») по существу.

 

В отношении довода заявителя о неразмещении в единой информационной системе приложенных к заявке ООО «ТрейдЭнергоСервис» фотографий, отражающих предложение в отношении объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона (предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара).

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 13.07.2016 г. было размещено приложение № 2 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2016 г. – предложение в отношении объекта закупки, представленное ООО «ТрейдЭнергоСервис».

Учитывая, что фотографии МБОУ «Лицей физики, математики, информатики № 40» при УлГУ отражают техническое состояние места выполнения работ и не относятся к описанию предложения в отношении объекта закупки, не размещение указанных материалов не может являться нарушением законодательства о контрактной системе.  

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТрейдЭнергоСервис» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны