Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ИМПЕРАТОР" от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

26.07.2016                                                                                       Дело № 13 396/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

- от администрации МО Чуфаровоское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области:

- <...> (распоряжение № 2 от 24.11.2015 г.);

- от ООО «ИМПЕРАТОР»:

- <...> (приказ № 1 от 05.07.2011 г.)

рассмотрев дело № 13 396/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ИМПЕРАТОР» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168300001716000077 (заказчик – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Чуфаровское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Вешкаймский район», далее – уполномоченный орган) на приобретение жилого помещения (квартиры), у лиц не являющихся застройщиком, после капитального ремонта, общей площадью не менее 29,36 и не более 33,0 квадратных метров, расположенной в одном из многоквартирных домов, на территории р.п. Чуфарово Вешкаймского района Ульяновской области, для переселения граждан из аварийного жилья, подлежащего сносу (начальная (максимальная) цена контракта – 822 080,00 руб., дата рассмотрения заявок – 13.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4338 от 19.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ИМПЕРАТОР» на действия комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия неправомерно отстранила общество от участия в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, так как документация не содержит требования о том, что объект закупки должен соответствовать требованиям заказчика на момент подачи заявки и участником была подана заявка с описанием объекта закупки которому он будет соответствовать в момент заключения контракта.

На заседании Комиссии 25.07.2016 г. представитель ООО «ИМПЕРАТОР» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.07.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (вх. № 4421 от 22.07.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с техническим задание объектом закупки является благоустроенное, равнозначное, капитально отремонтированное жилое помещение. В результате наружного обследования приемочной комиссией было установлено несоответствие представленной ООО «ИМПЕРАТОР» информации о квартире фактическим обстоятельствам (деревянные оконные блоки вместо пластиковых), что послужило основанием для отстранения участника в связи с предоставлением недостоверных сведений.  

Члены единой комиссии и представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.07.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 21.07.2016 г. в 16:49), представили письменные возражения (вх. № 4420 от 22.07.2016 г., № 4462 от 26.07.2016 г.) аналогичные пояснениям заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 26.07.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300001716000077 на приобретение жилого помещения (квартиры), у лиц не являющихся застройщиком, после капитального ремонта, общей площадью не менее 29,36 и не более 33,0 квадратных метров, расположенной в одном из многоквартирных домов, на территории р.п. Чуфарово Вешкаймского района Ульяновской области, для переселения граждан из аварийного жилья, подлежащего сносу (начальная (максимальная) цена контракта – 822 080,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.07.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.07.2016 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.07.2016 г. заявка ООО «ИМПЕРАТОР» была отстранена от участия в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИМПЕРАТОР» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 39 Закона о контрактной системе аукционная комиссия создается заказчиком в целях рассмотрения заявок, что включает оценку достоверности представленных участником сведений. Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов указанного электронного аукциона от 13.07.2016 г. заявка участника закупки № 2 (ООО «ИМПЕРАТОР») была отстранена от участия в аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в связи с тем, что приемочной комиссией заказчика был проведен предварительный наружный осмотр жилых помещений, предоставленных участниками электронного аукциона, на факт соответствия требованиями приложения № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки и количество», в результате которого было установлено несоответствие предоставленной информации по жилому помещению предложенному ООО «ИМПЕРАТОР»: при подаче заявки обществом указано «пластиковые оконные блоки, тройное остекление», при наружном обследовании установлено наличие деревянных оконных рам.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии товар (жилое помещение), требуемый в рамках исполнения обязательств в соответствии с требованиями документации, в связи с чем указанный вывод единой комиссии о несоответствии заявки ООО «ИМПЕРАТОР» и предоставлении недостоверных сведений является необоснованным.

При этом комиссией не представлено доказательство того, что участник закупки при приемке жилого помещения представит его в виде не соответствующем требованиям, установленным в документации. Недостоверность представленных сведений в отношении жилого помещения может быть установлена в ходе исполнения контракта, так как участник закупки дает согласие исполнить контракт на условиях документации и поставить жилое помещение, соответствующе требованиям документации и характеристикам, указанным в первой части заявки. 

Вышеуказанные действия комиссии, принявшей неправомерное решение об отстранении Заявителя от участия в Аукционе нарушают часть 6.1 статьи 66 и часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИМПЕРТОР» обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 6.1 статьи 66 и части 7 статьи 69 закона о контрактной системе.
  3. Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола подведения итогов № 4716 ЭА-3 от 13.07.2016 г. и рассмотрения вторых частей заявок участников повторно с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.
  4. Заказчику при заключении контракта продлить срок исполнения обязательств по контракту на срок рассмотрения жалобы по существу и срок, установленный для исполнения предписания.
  5. Предать материалы дела № 13 396/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

26.07.2016                                                                                                г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 26.07.2016 г. по делу № 13 396/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «ИМПЕРАТОР» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168300001716000077 (заказчик – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Чуфаровское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области, уполномоченный орган – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Вешкаймский район») на приобретение жилого помещения (квартиры), у лиц не являющихся застройщиком, после капитального ремонта, общей площадью не менее 29,36 и не более 33,0 квадратных метров, расположенной в одном из многоквартирных домов, на территории р.п. Чуфарово Вешкаймского района Ульяновской области, для переселения граждан из аварийного жилья, подлежащего сносу (начальная (максимальная) цена контракта – 822 080,00 руб., дата рассмотрения заявок – 13.07.2016 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Вешкаймский район» в срок до 09.08.2016 г. устранить допущенные нарушения части 6.1 статьи 66 и  части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168300001716000077 от 13.07.2016 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно, с учетом требований законодательства и принятого решения № 13 396/03-2016 от 26.07.2016 г.

2. МУ администрация МО Чуфаровоское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области при заключении контракта продлить срок исполнения обязательств по контракту на срок рассмотрения жалобы по существу и срок, установленный для исполнения предписания.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

4. В срок до 12.08.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны