Решение б/н Решение по делу №13492/04-2016 от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                        ДЕЛО № 13492/04-2016

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2016.

В полном объеме решение изготовлено 14.10.2016

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

  • начальник отдела М.С. Степанова,
  • ведущий специалист-эксперт Г.И.Меннибаева,

рассмотрев дело № 13492/04-2016 по признакам нарушения  Министерством образования и науки Ульяновской области (432011, г. Ульяновск, ул. Спасская, 18а), 2), Администрацией МО «Сурский район» (433240, Ульяновская область, Сурский район, р.п. Сурское, ул. Советская, 60), <...>ым В.Е. части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

 

в присутствии на заседании

- от Администрации МО «Сурский район» - <...>, дов. от 07.09.2016, <...>, распоряжение от 15.08.2016, <...>, дов. от 12.10.2016,

-от <...>а В.Е. –  представители не явились;

-от Министерства образования и науки Ульяновской области – <...>а И.В., дов. от 09.09.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам плановой проверки, проведенной Ульяновским УФАС России в отношении Администрации МО «Сурский район», приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от   30.08.2016   №  133  возбуждено   дело  по признакам нарушения Министерством образования и науки Ульяновской области, Администрацией МО «Сурский район», <...>ым В.Е. п.4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела представитель Министерства нарушение Закона «О защите конкуренции», Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не признала, пояснила, что финансирование мероприятий по приобретению зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образовании, в 2015 году производилось в соответствии с Законом Ульяновской области от 02.12.2014 №190-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», государственной программы «Развитие и модернизация  образования в Ульяновской области", утвержденной  Постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/407-П, а также в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.08.2014 №512-пр «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли «Образование» в Ульяновской области, направленные на повышение эффективности образования и науки».

05.06.2015 состоялось заседание дирекции по формированию и сопровождению реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2015 году, на котором утвержден перечень объектов, участвующих в данной программе (п. 8. Приложения №2 – приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования в р.п. Сурское, совокупная стоимость объекта – 42 117, 6 тыс. руб.).

Приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования предусмотрено строкой 7 Комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Ульяновской области от 06.05.2015 №248-пр.

Постановлением Правительства РФ от 29.01.2015 №71 «О предоставлении  и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектом РФ на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы» Правительством РФ распределены субсидии по регионам.

Распоряжением Правительства РФ от 30.01.2015 №143-р утвержден размер субсидии, предоставляемой в 2015 году из федерального бюджета бюджету Ульяновской области на модернизацию региональных систем дошкольного образования.

20.05.2015 Министерством образования и науки РФ и Правительством Ульяновской области заключено соглашение №08.Т07.24.0845 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ульяновской области в размере 88 111 300 руб. Дополнительным соглашением от 15.07.2015 к данному соглашению сумма изменена на 114 112 700 руб.

Согласно пункту 7 Заявки о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету Ульяновской области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2015 году (приложение к соглашению от 20.05.2015) средства федерального бюджета в размере 32 620 400 руб. предоставляются на приобретение здания детского сада по адресу: Сурский район, р.п. Сурское, срок ввода в эксплуатацию – декабрь 2015 года. При этом совокупная стоимость объекта составляет 42 117 600 рублей, а размер финансового обеспечения из областного бюджета составляет 9 497 200 руб.

Считают, что приобретение здания детского сада является программным мероприятием, что подтверждает принятие решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность. Считают, что указанная процедура соответствует требованиям пункта 31 части 1 стать 93 Закона №44-ФЗ. Считают, что Соглашение о намерениях заключено в соответствии со статьей 429.1 ГК РФ, соответственно, его заключении и действие не регулировалось статьей 429 ГК РФ, поскольку условия договора не налагают на стороны обязанности  заключить в дальнейшем основной договор. Согласно пункту 6 указанный договор является соглашением о намерении и не налагает на стороны никаких финансовых и юридических  обязательств. Заключение соглашения не имеет цели недопущения, ограничения, и устранения конкуренции и не исключает заключение любой из сторон аналогичных договоров с другими организациями.

На рассмотрении дела представитель Администрации МО «Сурский район» факт нарушения не признала, смогла представить только часть запрошенных документов, указав, что не может пояснить причины отсутствия иных документов.  Пояснила, что потребность в приобретении здания детского сада была обусловлена наличием очереди в дошкольные учреждения, а также предписаниями ГУ МЧС по Ульяновской области от 2011 года в отношении зданий, в которых ранее размещались детские сады в р.п. Сурское. Указали, что земельный участок, расположенный по адресу: р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский, 2, предоставлен <...>у В.Е. в соответствии со статьей 31 ЗК РФ. Все действия по предоставлению земельных участков, приобретению здания детского сада осуществлялись Администрацией  с <...>ым В.Е. как физическим лицом, либо Абрашиным А.В, действующим по доверенности от имени <...>а В.Е., не индивидуальным предпринимателем <...>ым В.Е.

На рассмотрении дела В.Е. <...> и его представитель поясняли, что <...> В.Е.  построить детский сад в р.п. Сурское решил, когда узнал о наличии программы «Модернизация дошкольного образования в Ульяновской области». Земельный участок, расположенный по адресу: р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский, 4, приобретался для строительства дома для родственников. Строительство осуществлял хоз.способом, какие документы, подтверждающие  строительство остались, пояснить не может, т.к. не помнит. Пояснил, что многие физические лица, кого нанимал для строительства, работали без договоров. У кого приобретал стройматериалы, также не помнит. Бухгалтерские документы находятся в настоящее время  у бухгалтера, которая осуществляет ведение бухгалтерии  ИП <...>а В.Е. Пояснить причины расхождения его пояснений по дате приобретения земельного участка площадью 837 м кв с документами, представленными Администрацией МО «Сурский район», не смог. Пояснил, что знал, что старый детский сад в р.п. Сурское находится в плохом техническом состоянии. Указал, что после начала строительства стали поступать обращения от Администрации МО «Сурский район» и Министерства образования Ульяновской области о возможности приобретения здания после его постройки и закрепления этой возможности документально в виде Соглашения.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Министерства образования и науки Ульяновской области и Администрации МО «Сурский район» нарушение п.4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий по соглашению, направленных на приобретение здания детского сада, расположенного по адресу: р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский, 2, с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (неиспользование предусмотренных конкурентных процедур).

При этом, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 02.12.2014 №190-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено распределение субсидий бюджет МО «Сурский район»  в размере 32620,4 тыс.руб.

В соответствии с разделом 7 подпрограммы "Развитие общего образования детей в Ульяновской области" государственной программы Ульяновской области "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной  Постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/407-П,  субсидии бюджетам муниципальных образований будут предоставляться, в том числе на:

выкуп зданий либо частей зданий под размещение муниципальных дошкольных образовательных организаций или дошкольных групп.

20.05.2015 Министерством образования и науки РФ и Правительством Ульяновской области заключено соглашение №08.Т07.24.0845 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ульяновской области в размере 88 111 300 руб. Дополнительным соглашением от 15.07.2015 к данному соглашению сумма изменена на 114 112 700 руб., кроме того, данным дополнительным соглашением указано на создание 230 мест с использованием такого способа, как «Приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования».

Согласно пункту 7 Заявки о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету Ульяновской области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2015 году (приложение к соглашению от 20.05.2015) средства федерального бюджета в размере 32 620 400 руб. предоставляются на приобретение здания детского сада по адресу: Сурский район, р.п. Сурское, срок ввода в эксплуатацию – декабрь 2015 года. При этом совокупная стоимость объекта составляет 42 117 600 рублей, а размер финансового обеспечения из областного бюджета составляет 9 497 200 руб.

25.08.2015 постановлением Правительства Ульяновской области 3482-пр Комплекс мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2015 году, утвержденный распоряжением Правительства Ульяновской области от 06.05.2015 №248-пр,  в части Приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования изменен путем указания на создание 230 мест с использованием данного способа (до 25.08.2015 в данном постановлении не предусматривалось использование данного способа создания мест в дошкольных учреждениях).

05.06.2015 состоялось заседание дирекции по формированию и сопровождению реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2015 году, на котором утвержден перечень объектов, участвующих в данной программе (п. 8. Приложения №2 – приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования в р.п. Сурское, совокупная стоимость объекта – 42 117, 6 тыс. руб.).

Постановлением Правительства РФ от 29.01.2015 №71 «О предоставлении  и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектом РФ на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы» Правительством РФ распределены субсидии по регионам.

03.03.2014 распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области создана дирекция по формированию и сопровождению реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2014 году.

Постановлением от 24.02.2015 <...>у В.Е.  утверждена схема расположения земельного участка площадью 2026 кв. м, находящегося по адресному ориентиру: Ульяновская обл., Сурский р-н, р.п. Сурское, в двух метрах северо-западнее от земельного участка, расположенного по адресу: р.п. Сурское, ул. Советская, 29; утвержден акт выбора земельного участка под строительство детского сада на 60 мест на данном земельном участке.

07.05.2015 МУП «Сурское» выдало Администрации МО «Сурский район»  технические условия о подключении к водопроводным сетям и тепловым сетям объекта капитального строительства заказчика – Администрации МО «Сурский район» для объекта – здание детского сада по адресу: ульяновская область, Сурский район, р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский, 2.

01.06.2015 <...> В.Е. направил заявление о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в р.п. Сурское, общей площадью 2026 кв. м, для размещения объектов дошкольного образования.

Постановлением от 04.06.2015 <...>у В.Е. предоставлен в аренду земельный участок, расположенный в р.п. Сурское, общей площадью 2026 кв. м, для размещения объектов дошкольного образования. 04.06.2015 КУМИЗО МО «Сурский район» с <...>ым В.Е. заключен договор аренды данного земельного участка (кад. номер <...> :17:040115:242) на срок с 01.06.2015 по 31.03.2016.

05.06.2015 состоялось заседание дирекции по формированию и сопровождению реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ульяновской области в 2015 году, на котором утвержден перечень объектов, участвующих в данной программе (п. 8. Приложения №2 – приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования в р.п. Сурское, совокупная стоимость объекта – 42 117, 6 тыс. руб., из которых 32620,4 – федеральный бюджет, 9497,2 – бюджет Ульяновской области).

11.06.2015 Администрация МО «Сурский район» выдала разрешение на строительство  здания детского сада на 60 мест <...>у В.Е. по адресу: р.п. Сурское, 1 пер. Октябрьский, 2.

30.06.2015 Министерство образования Ульяновской области, Администрация МО «Сурский район», <...> В.Е. заключили договор о намерениях, согласно которому целью настоящего договора являются намерения по выкупу здания детского сада на 60 мест, расположенного на 1-м переулке Октябрьском в р.п. Сурское Сурского района Ульяновской области. Согласно данному договору Министерство осуществляет финансирование в рамках исполнения комплекса мер по модернизации региональной системы дошкольного образования. Администрация согласовывает место размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка для строительства объекта, постановка на кадастровый учет земельного участка, расчет с <...>ым В.Е., и приобретение объекта. <...> В.Е. разрабатывает и утверждает проектную документацию на объект в срок до 01.07.2015, и обеспечивает строительство объекта в срок до 25.12.2015.

29.07.2015 В.Е.<...> заключил с Администрацией МО «Сурский район» договор дарения, согласно которому  безвозмездно передал в собственность Администрации земельный участок площадью 837 кв. м (кад. №73:17:040115:26), расположенный по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, 1 пер. Октябрьский, 4. При этом право собственности В.Е.<...>а на данный земельный участок было зарегистрировано 17.03.2015 на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 12.03.2015.

20.08.2016 Администрация МО «Сурский район» направила в АО «Ульяновская сетевая компания» заявку на технологическое присоединение здания детского сада, расположенного по адресу: р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский, 2, с максимальной мощностью устройства – 40кВт, с уровнем напряжения -0,38кВ.

20.08.2015 АО «УСК» выдало Администрации МО «Сурский район»  технические условия на технологическое присоединение данного объекта и заключило договор об осуществлении технологического присоединения здания детского сада по указанном адресу (при этом плата за технологическое присоединение составляет 475 705 руб.20 коп.).

26.08.2015 между Министерством образования и науки Ульяновской области и Администрацией МО «Сурский район» подписано Соглашение №285 о предоставлении из областного бюджета Ульяновской области в 2015 году субсидий бюджету муниципального образования «Сурский район» в рамках подпрограммы  «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области на 2014-2018 годы», в части приобретения  зданий и помещений  для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования здания дошкольной образовательной организации в р.п. Сурское, 1 пер. Октябрьский, 2, предусмотренной по разделу 07.00 «Образование», подразделу 07.01. «Дошкольное образование», целевой статье 7915059 «Модернизация региональных систем дошкольного образования». В соответствии с пунктом 1.3 данного Соглашения размер средств, предоставляемых из областного бюджета на приобретение здания, расположенного в р.п. Сурское, 1 пер. Октябрьский, 2, составляет 32 620 400 руб. Из бюджета МО «Сурский район» на приобретение данного здания согласно указанному пункту предусмотрено 2 500 000 руб. (дополнительным соглашением от 07.12.2015 данная сумма изменена на 2 100 000 руб.).

23.10.2015 на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о предоставлении в аренду для ведения ЛПХ земельного участка площадью 837 кв. м (кад. №73:17:040115:26), расположенный по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, 1 пер. Октябрьский, 4, сроком на 20 лет. Документы по результатам приема заявок по данному земельному участку не размещены.

Земельный участок площадью 837 кв. м (кад. №73:17:040115:26), расположенный по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, 1 пер. Октябрьский, 4, получен в собственность муниципального образования «Сурский район» по договору дарения от 29.07.2015 (согласно свидетельству о регистрации права от 06.08.2015).

27.10.2015 Администрация МО «Сурский район» направила в АО «Ульяновская сетевая компания» запрос о возможности подключения здания детского сада (адрес: р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский, 4)  к электрическим сетям.

29.10.2015 на основании договора от 12.10.2015 ЗАО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» для В.Е.<...>а, являвшегося заказчиком,  подготовлен технический план здания, расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский, 2.

09.11.2016 АО «УСК»  сообщило Администрации МО «Сурский район» о том, что техническая возможность технологического присоединения  здания детского сада по адресу: р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский, 4 к электрическим сетям АО «УСК» имеется.

10.11.2015 Администрацией МО «Сурский район» получена информация из АО «УСК» о наличии технической возможности подключения к электросетям объекта, который будет размещаться по адресу: р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский, 4.

 12.11.2015 ответ о наличии технической возможности подключения к сетям тепло и водоснабжения получен от МУП «Сурское».

12.11.2015 Администрацией МО «Сурский район» и <...>ым В.Е. подписано дополнительное соглашение к договору от 04.06.2015, согласно которому целевое назначение земельного участка изложено как «детские сады, иные объекты дошкольного воспитания».

16.11.2015 Управление образования Администрации МО «Сурский район» направило в АО «УСК» заявку на технологическое присоединение здания детского сада, расположенного по адресу: р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский, 2.

16.11.2015 АО «УСК» направило в Управление образования Администрации МО «Сурский район» технические условия на технологическое присоединение здания детского сада, расположенного по адресу: р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский, 2.

19.11.2015 <...> В.Е. в соответствии с извещением, размещенным на сайте torgi.gov.ru 23.10.2015, направил заявление о приобретении в аренду земельного участка площадью 837 кв. м (кад. №73:17:040115:26), расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, 1 пер. Октябрьский, 4, для ведения личного подсобного хозяйства.

23.11.2015 постановлением Администрации МО «Сурский район» №730-П-А земельный участок площадью 837 кв. м (кад. №73:17:040115:26), расположенный по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, 1 пер. Октябрьский, 4, предоставлен <...>у В.Е. для ведения личного подсобного хозяйства. 23.11.2015 с КУМИЗО  заключен договор №60 о предоставлении в аренду данного земельного участка сроком с 23.11.2015 по 23.11.2035 для ведения ЛПХ.

23.11.2016 постановлением №732-П-А вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 73:17:040115:26 изменен на «детские сады, иные объекты дошкольного воспитания».

Дополнительным соглашением от 30.11.2015 к договору от 23.11.2015 №60 вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером73:17:040115:26 изменен на «детские сады, иные объекты дошкольного воспитания».

27.11.2015 постановлением Администрации МО «Сурский район» №744-П-А определено в соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  осуществить приобретение нежилого здания путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета МО «Сурский район» на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности МО «Сурский район» в 2015 году на условиях:

- объект  - здание детского сада на 60 мест в р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский; площадь 842,1 кв.м;

- срок планируемого приобретения - 2015 год, стоимость -42117 600 руб.

30.11.2015 <...>у В.Е. выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №73-517-42-2015, согласно которому Администрация МО «Сурский район» разрешила ввод построенного здания детского сада на 60 мест, расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, 1 пер. Октябрьский, 2 (разрешение на строительство от 11.06.2015 №73-517-2015, выдано Администрацией МО «Сурский район»).

01.12.2015 Управление образования администрации МО «Сурский район» осуществило 15% предоплату за технологическое подключение к электрическим сетям АО «Ульяновская сетевая компания».

01.12.2015 Администрацией получен отчет об оценке здания детского сада  Лазаревой Н.В., согласно которому рыночная стоимость составила 42 631 400 руб.

01.12.2016 получен отчет об оценке ООО «ЦенСо», согласно которому рыночная стоимость объекта составляет 42 117 600 руб.

02.12.2016 получен отчет об оценке Логинова В.П., согласно которому рыночная стоимость здания составляет 42 352 700 руб.

02.12.2015 на заседании комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Сурский район»  решено признать обоснованным приобретение здания детского ада по адресу: р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский,  с наименьшей оценкой в сумме 42 117,6 руб. за счет бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования «Сурский район».

07.12.2015 Министерство образования и науки Ульяновской области и Администрацией МО «Сурский район» подписано Соглашение №319 о предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджету МО «Сурский район» на приобретение здания, расположенного в р.п. Сурское, 1 пер. Октябрьский, 2, в размере 6 997 200 руб. В бюджете МО «Сурский район» на приобретение данного здания согласно указанному Соглашению предусмотрено 400 000 руб.

07.12.2015 Администрация МО «Сурский район» и АО «УСК» подписали соглашение о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения от 20.08.2016.

10.12.2015 на заседании комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области рассматривалась оценка эффективности и обоснованности приобретения здания  детского сада по адресу: р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский,  построенного в рамках реализации договора о намерениях от 30.06.2015 с начальной (максимальной) ценой - 42 117,6 руб. На данном заседании глава Администрации МО «Сурский район» доложил, что свидетельство о праве собственности на объект будет получено 15.12.2015. Решено признать данную закупку обоснованной.

14.12.2015 зарегистрировано право собственности <...>а В.Е. на здание детского сада.

15.12.2015 Управление образования Администрации МО «Сурский район»  осуществило второй платеж за технологическое присоединение к электрическим сетям АО «Ульяновская сетевая компания».

15.12.2015 <...> В.Е. направил заявление о расторжении договора аренды земельного участка от 23.11.2015 №60.

15.12.2015 <...>ым В.Е. и Администрацией МО «Сурский район» в соответствии с пунктом 31 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен контракт на приобретение здания детского сада, расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, 1 пер. Октябрьский, 2.

В пункте 5.1 Контракта указано, что цена здания определена по согласованию сторон и на основании отчета об оценке от 01.12.2015 №0-151126-3 составляет 42 117 600 руб.

Платежными поручениями от 21.12.2015 №565803от 22.12.2015 №572895, от 22.12.2015 №15096, от 22.03.2016 №2488 осуществлена оплата по данному контракту в сумме 42 117 600 руб.

16.12.2015 Кренковым В.Е. и КУМИЗО МО «Сурский район» расторгнут договор аренды земельного участка от 04.06.2016.

24.12.2015 осуществлена регистрация права собственности МО «Сурский район» на здание детского сада.

Постановлением Администрации МО «Сурский район» от 29.12.2015 №846-П-А указанное здание передано в оперативное управление МБДОУ Сурский детский сад №3 общеразвивающего вида.

Согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"   заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Неиспользование предусмотренных законодательством конкурентных процедур при приобретении здания детского сада ограничивает конкуренцию на рынке строительных работ.

Соответственно, отклоняются доводы о правомерности приобретения указанного здания детского сада на основании пункта 31 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках государственной программы Ульяновской области "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной  Постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/407-П, поскольку на момент принятия решения о приобретении здания детского сада (30.06.2015), и принятия решения о финансировании приобретения детского сада по указанному адресу (26.08.2015), указанное здание не было построено, а действия по постройке здания, предоставлению земельного участка, выделению  денежных средств осуществлялись до ввода объекта (здания детского сада в эксплуатацию), при том, что месторасположение, срок ввод в эксплуатацию были уже определены.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом комиссия принимает доводы Администрации МО «Сурский» район о том, что все действия, совершаемые В.Е.<...>ым при реализации Соглашения о намерениях и постройке здания детского сада осуществлялись им в качестве физического лица, а не индивидуального предпринимателя,  что подтверждено представленными в дело соглашениями и договорами.

Статьей 16 Закона «О защите конкуренции» запрещены действия хозяйствующих субъектов, а не  физических лиц, в связи с чем рассмотрение дела в отношении <...>а В.Е. подлежит прекращению.

На настоящий момент пресечение выявленного нарушения невозможно, в связи с чем предписание комиссия не выдает.

Руководствуясь  статьей  23частью  1  статьи 39частями 1 - 4 статьи 41статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Министерства образования и науки Ульяновской области и Администрации муниципального образования «Сурский район» нарушение п.4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий по соглашению, направленных на приобретение здания детского сада, расположенного по адресу: р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский, 2, с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (без использования конкурентных процедур).
  2. Прекратить рассмотрение дела в отношении <...>а В.Е. в связи с отсутствием в его действиях нарушения п.4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны