Решение б/н Решение по делу №13502/04-2016 от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                        ДЕЛО № 13502/04-2016

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 05.10.016

В полном объеме решение изготовлено 06.10.2016.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист - эксперт Г.И.Меннибаева;

 

рассмотрев дело № 13502/04-2016 по признакам нарушения Администрацией г. Ульяновска  (г. Ульяновск, ул. Кузнецова,7)  части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от Администрации г. Ульяновска - М.С.М, дов. от 19.09.2016 №135-0112, А.С.К, дов. от 23.05.2016, Б., дов. от 15.09.2016;

- от Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка – Г., дов. о 12.09.2016, Б., дов. от 05.05.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом от 06.09.2016   №  140   возбуждено   дело по признакам нарушения Администрацией г. Ульяновска ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в принятии нормативного правового акта, противоречащего антимонопольному законодательству.

На рассмотрении дела представители Администрации г. Ульяновска нарушение не признали, пояснили, что длительность процедуры его исполнения обусловлена длительностью процедуры внесения изменения в нормативный акт. Постановление от 26.09.2016 опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 30.09.2016, вступило в сил с момента опубликования.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации г. Ульяновска по принятию постановления Положение об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск, утвержденное Постановлением Администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813, в той мере, в которой он применяется совместно со схемой размещения летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск», в отношении земельных участков, предоставленных ранее на каком-либо праве третьим лицам, нарушения п.2 .ч. 1. ст. 10 Закона «О защите конкуренции». При этом комиссия исходит из следующего.

В ходе рассмотрения дела №13201/04-2016 по жалобе ИП Хабалаева С.З. на действия организатора торгов – Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска при организации и проведении конкурса на размещение летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» по ул. Гончарова, 2 (восточнее жилого дома) по части 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», было установлено, что применение существующих норм Положения об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденное Постановлением Администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813, может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарные торговые объекты размещаются на земельных участках в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения таких объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. К ним относятся торговые объекты, представляющие собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения.

В соответствии со статьей 39.33 ЗК РФ  использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае  размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.6).

24.03.2016 Администрация г. Ульяновска постановлением №951 утвердила схему размещения отдельно стоящих летних кафе на территории МО «город Ульяновск», согласно которой в п.1 раздела «Ленинский район» включен адрес размещения летнего кафе: ул. Гончарова, 2 (восточнее жилого дома), срок размещения 18.04.2016- 30.09.2020. В соответствии с Положением об организации размещение отдельно стоящих летних кафе производится в соответствии с утвержденной постановлением администрацией города Ульяновска схемой размещения отдельно стоящих кафе. Схемы размещения летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» формируются на основании заявлений хозяйствующих субъектов и утверждаются постановлением администрации г. Ульяновска сроком на 5 лет.

Данное положение не предусматривает обязанности каким-либо  образом согласовывать организатором конкурса, претендентом либо победителем конкурса размещение летнего кафе в случае, если земельный участок, на котором предполагается размещение летнего кафе, предоставлен на каком-либо праве третьим лицам с этими третьими лицами, не требует представления либо получения подобного согласия ни на момент организации конкурса, ни на момент его проведения.

В соответствии с договором аренды земельного участка, заключенного КУГИГ администрации г. Ульяновска и ООО «Технологии гостеприимства», земельный участок, находящийся по адресу: г. Ульяновск, пер. Кузнецова, 10а, площадью 7986 кв. м, кадастровый номер <...> :24:041905:481, предоставлен в аренду ООО «Технологии гостеприимства» на срок с 28.12.2015 по 30.09.2024. Вид использования: под строительство торгово-развлекательного комплекса. Согласно пункту 2.3.2 договора Арендатор имеет право передавать участок в субаренду, заключать соглашения об установлении сервитута в пределах срока договора с согласия Арендодателя.

Договором не предусмотрена обязанность заключать договор на размещение летнего кафе с лицом, которое будет определено победителем конкурса, организованного органами местного самоуправления.

07.04.2016 ООО «Технологии гостеприимства» в соответствии со статьей 615 ГК РФ заключен договор субаренды части земельного участка, согласно которому  из земельного участка с кадастровым номером 73:24:041905:481 в субаренду предоставляется земельный участок площадью 300 кв. м, вид разрешенного использования – объекты торговли, досуга и развлечений, для использования – под размещение летнего кафе без права возведения объектов, относимых законодательством к объектам капитального строительства.

Таким образом, Положением об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск, утвержденным Постановлением Администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813, на хозяйствующих субъектов, пользующихся и владеющих земельными участками, находящимися в муниципальной собственности налагается необоснованная обязанность размещать на находящемся во владении и пользовании земельном участке летнее кафе субъекта, отобранного органом местного самоуправления по результатам конкурса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, принятый  Администрацией г. Ульяновска нормативный акт – Положение об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск, утвержденное Постановлением Администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813, в той мере, в которой он применяется совместно со схемой размещения летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск», в отношении земельных участков, предоставленных ранее на каком-либо праве третьим лицам, содержит в себе признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 39.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу государственной власти субъекта Российской Федерации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

20.05.2016 (исх. №2779-04) Администрации г. Ульяновска  Ульяновским УФАС России выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем приведения Положения об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденное Постановлением Администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813,  постановления от  24.03.2016  №951 «Об утверждении схем размещения отдельно стоящих летних кафе на территории МО «город Ульяновск»  в соответствие с антимонопольным законодательством путем отмены или внесения в них изменений в срок до 20.06.2016.

Указанное Предупреждение 24.05.2016 было получено Администрацией г. Ульяновска, зарегистрировано 25.05.2016 (вх.№18521-01).

Во исполнение предупреждения Ульяновского УФАС России от 23.05.2016 разработан проект изменений, согласно которым урегулирован Порядок рассмотрения обращений при размещении отдельно стоящих летних кафе на муниципальных земельных участках, находящихся в аренде (субаренде), предполагающий согласование размещения летних кафе арендатором участка без проведения конкурса.

08.06.2016 состоялось совещание по организации торгового обслуживания на праздничном мероприятий, посвященном «Дню России» 12.06.2016, на котором обсужден проект внесения изменении в постановление от 15.03.2016 №813.

21.06.2016 от Администрации г. Ульяновска поступило ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, срок исполнения которого был установлен до 20.06.2016. Согласно указанному ходатайству, во исполнение данного предупреждения Управлением по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации г. Ульяновска разработан проект постановления «О внесении изменений в постановление администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813», который проходит процедуру согласования. В своем ходатайстве Администрация г. Ульяновска просит продлить срок выполнения предупреждения до 20.09.2016.

По результатам указанного ходатайства срок исполнения предупреждения был продлен Ульяновским УФАС до 01.08.2016.

08.07.2016 составлено правовое заключение на проект постановления  о внесении изменений в постановление №813, в соответствии с которым проект возвращен на доработку.

20.07.2016 проекто внесении изменений в постановление №951  направлен для получения заключения в  ДГИЗО Ульяновской области.

29.07.2016 (вх. №4535) от Администрации г. Ульяновска поступило ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения до 01.09.2016 в связи с необходимостью проведения антикоррупционной экспертизы проекта постановления.

По результатам рассмотрения данного ходатайства Администрации г. Ульяновска было отказано в удовлетворении  ходатайства в связи с непредоставлением доказательств наличия причин, изложенных  ходатайстве.

01.08.2016 Управлением по  развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка направлено письмо в адрес заместителя главы администрации города о размещении на сайте администрации города проекта постановления Администрации г. Ульяновска «О внесении изменений в постановление администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813» с указанием, что заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть направлены с 15.08.16 по 25.08.16; заключения об оценке регулирующего воздействия могут быть направлены с 15.08.16 по 25.08.16.

05.08.2016 ДГИЗО Ульяновской области поддержало концепцию проекта постановление о внесении изменений в постановление №951.

10.08.2016 направлено обращение о размещении на сайте Администрации г. Ульяновска проекта постановления о внесении изменений в постановление №813.

11.08.2016 получено положительное  правовое заключение на проект постановления о внесении изменений в постановление №813.

15.08.2016 в Общественную Палату Ульяновской области, Прокуратуру Ленинского района, в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, направлен проект постановления о внесении изменений в постановление №813.

16.08.2016 (вх. №4911) в Ульяновское УФАС России от Администрации г. Ульяновска поступила информация о ходе исполнения Предупреждения, согласно которой во исполнение предупреждения Управлением по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации г. Ульяновска разработан проект постановления «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 15.03.2016 №813», который 11.08.2016 получил положительное правовое заключение, в соответствии со ст. 3ФЗ от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Проект направлен на независимую антикоррупционную экспертизу и оценку регулирующего воздействия, в рамках которых он размещен на официальном сайте администрации, где будет находиться с 15.08.2016 по 25.08.2016, а также направлен на экспертизу в Прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска и для проведения анализа в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и для получения мнения по проекту в Общественную палату муниципального образования «город Ульяновск». Администрации г. Ульяновска просит продлить срок исполнения предупреждения до 01.09.2016.

23.08.2016 получено финансовое заключение на проект постановления.

10.08.2016 направлено обращение о размещении на сайте Администрации г. Ульяновска проекта постановления о внесении изменений в постановление №813 с учетом полученных замечаний.

30.08.2016 от Общественной Палаты МО «г. Ульяновск» в ответ на письмо от 15.08.2016 (исх. №14202-01) получено положительное заключение.

01.09.2016 в ответ на письмо от 16.08.2016 №14231-01 (проект изменений в постановление администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813) из Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области получено положительное заключение на проект.

14.09.2016 в ответ на письмо №15368-01 из прокуратуры Ленинского района получено письмо об отсутствии замечаний к проекту изменений в постановление администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813.

14.09.2016 получено положительное заключение об оценке регулирующего воздействия на проект постановления администрации г. Ульяновска «О внесении изменений в постановление администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813» из Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации г.Ульяновска.

01.09.2016 отчета об исполнении предупреждения либо нового ходатайства о продлении срока исполнения предупреждения не поступило, в связи с чем возбуждено настоящее дело в соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

В представленном с ходатайством от 28.07.2016 листе согласования проекта постановления имеется лишь одна подпись  и дата визирования – 22.06.2016 – Консультантом Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновск – 22.06.2016.

В представленном на заседание комиссии 16.09.2016 листе согласований проекта постановления администрации г. Ульяновска «О внесении изменений в постановление администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813» отсутствуют даты поступления на согласования и даты визирования проекта, при этом проставлены визы Заместителя Главы администрации города - начальника финансового управления администрации г. Ульяновска А.А.Бармина, Начальника Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации г.Ульяновска П.А.Антонова, Консультанта Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка Березиной Г.В.

На заседание 05.10.2016 представлен третий лист согласования, в котором проставлены даты поступления проекта завизировавшими его лицами, в том числе иная дата поступления и визирования Г.В. Березиной – 17.06.2016.

На заседание 05.10.2016 представлено постановление от 26.09.2016 №2687 о внесении изменений в постановление Администрации города Ульяновска от 15.03.2016 №813.

Данное постановление опубликовано его в газете «Ульяновск Сегодня» 30.09.2016 и вступило в силу с 30.09.2016.

Таким образом, 30.09.2016 Администрацией г. Ульяновска прекращено нарушение, выразившееся в противоречии пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Положения об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск, утвержденное Постановлением Администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813, в той мере, в которой он применяется совместно со схемой размещения летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск», в отношении земельных участков, предоставленных ранее на каком-либо праве третьим лицам.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания.

 

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию г. Ульяновска нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем утверждения  Постановлением Администрации г. Ульяновска от 15.03.2016 №813 Положения об организации, размещении и эксплуатации летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск», в той мере, в которой оно применяется совместно со схемой размещения летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск», в отношении земельных участков, предоставленных ранее на каком-либо праве третьим лицам, противоречащего  пункту 2  части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны