Решение №1354-05 от 03.03.2015 Определение о прекращении по СМС-рекламе о Филармонии от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 11694/05-2014

27.02.2015                                                                                          г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - ВрИО руководителя управления <…>,

члены комиссии:             - ведущий специалист-эксперт <…>,

                                       - специалист-эксперт <…>,

рассмотрев дело № 11694/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламного сообщения посредством подвижной радиотелефонной связи на номер телефона 8 *** *** ** ** без предварительного согласия абонента, содержащего признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие:

заявителя – <А…> (о месте и времени извещена надлежащим образом),

представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общества с ограниченной ответственностью «Телеком» (далее – ООО «Телеком»), расположенного по адресу: 414040, г. Астрахань, ул. Победы, д. 41, оф. 47 (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

- общества с ограниченной ответственностью «Прометей» (далее – ООО «Прометей»), расположенного по адресу: 414040, г. Астрахань, ул. Победы, д. 41, оф. 47 (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

представителей заинтересованного лица - закрытого акционерного общества «Пенза-GSM» (далее – ЗАО «Пенза-GSM»), расположенного по адресу: 440071, г. Пенза, пр-т Строителей, д. 39А (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения обращения <А…> Ульяновским УФАС России определением от 29.12.2014 по факту распространения 09.10.2014 в 18 час. 01 мин. рекламного СМС-сообщения «Осень в Филармонии: 30.10 – Ольга Арефьева  5.11 – FLEUR  Справки: 708991» посредством подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефонного номера 8 *** *** ** ** возбуждено дело № 11694/05-2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечена <А…>, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Прометей».  Рассмотрение дела назначено на 26.01.2015.

<А…> на заседание Комиссии 26.01.2015 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела заявитель извещена надлежащим образом.

На рассмотрение дела 26.01.2015 представитель ООО «Прометей» не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.  Запрошенные определением от 29.12.2014 документы и сведения ООО «Прометей» не представлены.

Определением от 26.01.2015 срок рассмотрения дела № 11694/05-2014 продлен до 29.03.2015 с целью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Телеком», в качестве заинтересованного лица – ЗАО «Пенза-GSM», предоставившего ООО «Телеком» техническую возможность для отправки СМС-сообщений, а также получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 27.02.2015.

<А…> на заседание Комиссии 27.02.2015 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела заявитель извещена надлежащим образом.

На рассмотрение дела 27.02.2015 представитель ООО «Прометей» не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.  Запрошенные определением от 26.01.2015 документы и сведения ООО «Прометей» не представлены.

На заседание Комиссии 27.02.2015 представитель ООО «Телеком» не явился, запрошенные определением от 26.01.2015 документы и сведения обществом не представлены.  О месте и времени рассмотрения дела ООО «Телеком» извещено надлежащим образом.

ЗАО «Пенза-GSM» в письменных пояснениях по делу (исх. № 01-280 от 26.02.2015, вх. № 1427 от 26.02.2015) просит рассмотреть дело № 11694/05-2014 в отсутствие представителя общества.  Согласно определению от 26.01.2015 ЗАО «Пенза-GSM» представило копию акта от 31.10.2014 оказанных услуг к договору № 18-05-125 от 07.07.2014 за период с 01.10.2014 по 31.10.2014.

Исследовав материалы дела № 11694/05-2014, Комиссия приходит к выводу о неподтверждении факта нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение <А…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 529/ог от 30.10.2014).  В обращении указано, что заявителю 09.10.2014 в 18 час. 01 мин. без её согласия на номер мобильного телефона 8 *** *** ** ** с номера +7 902 080 95 31 поступило рекламное СМС-сообщение следующего содержания: «Осень в Филармонии: 30.10 – Ольга Арефьева  5.11 – FLEUR  Справки: 708991» (служебная записка № 851 от 29.12.2014).

В соответствии с п.п. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении 30 октября и 5 ноября мероприятий в Филармонии, направленная 09.10.2014 в 18 час. 01 мин. посредством СМС-сообщения на телефонный номер <...>  *** *** ** **, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – Филармонии и мероприятиям, в ней проводимым.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как следует из обращения гр. <А…>, рассматриваемое рекламное сообщение поступило на номер мобильного телефона заявителя без её согласия.

Вместе с тем, Ульяновским УФАС России в адрес Ульяновского регионального отделения Поволжского филиала открытого акционерного общества «МегаФон» (далее – ОАО «МегаФон») в рамках рассмотрения дела № 11695/05-2014, возбужденного по аналогичному обращению <А…>, направлен запрос о представлении условий оказания услуг связи ОАО «МегаФон» (далее - условия), действовавших на дату заключения <А…> договора об оказании услуг связи № 979744612102045058666452 от 07.07.2013.  Согласно п. 14.14.2 условий, утвержденных приказом ОАО «МегаФон» № 5-СЕО-П01-17/13 от 22.01.2013, подписывая договор, абонент соглашается на весь срок его действия на получение рекламы при использовании услуг, а также на использование сведений об абоненте в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, в том числе путем осуществления прямых контактов с абонентом с помощью средств связи.  В соответствии с п. 14.15 условий абонент имеет право выразить свой отказ от осуществления каких-либо действий, перечисленных в п. 14.14, в том числе, путём предоставления отметки в специальной графе «не согласен» информационной карты (в рассматриваемом случае, в информационной карте договора, заключенного с <А…>, указанная отметка отсутствует).

Данная информация приведена также в информационной карте договора об оказании услуг связи № 979744612102045058666452 от 07.07.2013.  В частности, <А…>, подписывая договор, подтвердила, что «надлежащим образом ознакомлена и согласна с условиями оказания услуг связи «МегаФон», а также «согласна на получение рекламы».

Учитывая изложенное, в материалах дела № 11694/05-2014 имеется письменное согласие <А…> на получение любой рекламы при использовании услуг, оказываемых ОАО «МегаФон».  Тем самым, нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Осень в Филармонии: 30.10 – Ольга Арефьева  5.11 – FLEUR  Справки: 708991», направленной 09.10.2014 в 18 час. 01 мин. посредством СМС-сообщения абоненту номера 8 *** *** ** **, отсутствует.

Согласно подп. «а» п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 11694/05-2014 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

                                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны