Решение б/н Решение по делу №13584/04-2016 от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                         ДЕЛО № 13584/04-2016

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2016г.

В полном объеме решение изготовлено "18" октября 2016 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18. 1 Закона «О защите конкуренции» в составе:

 

председатель

  • заместитель руководителя управления К. Ю. Попов;

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • вед. специалист - эксперт Г.И.Меннибаева;

 

рассмотрев дело № 13584/04-2016 по жалобе АО «Заволжское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» на действия организатора торгов  - Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов по Ульяновской области (далее- Министерство) (432071, г. Ульяновск, ул. Радищева, д.5) при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение №220816/4431765/01) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от АО «Заволжское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» - Д. Т.В., дов. от 07.10.2016, П. И.В., дов. от 07.10.2016;

- от  Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов по Ульяновской области – Т. И.Н., дов. от 11.01.2016 №5;

 

УСТАНОВИЛА:

5 октября 2016 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от АО «Заволжское предприятие промышленного железнодорожного транспорта»  на действия организатора торгов – Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов по Ульяновской области при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение №220816/4431765/01).

На рассмотрении дела представитель АО «Заволжское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» пояснила, что  организатором торгов-Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов по Ульяновской области (далее- Министерство) на официальном сайте www.torgi.gov.ru  размещено 22.08.2016 извещение   №220816/4431765/01 о проведении 27.09.2016 на основании Положения о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов по Ульяновской области, утвержденного постановлением правительства Ульяновской области от 02.10.2013 №452-П, торгов на право заключения договора аренды лесного участка, площадью 4,62 Га., с кадастровым номером 73:21:020101:297, категория земель- земли лесного фонда, с разрешенным использованием: осуществление рекреационной деятельности, расположенного по адресу:  Ульяновская область, Чердаклинский район, МО «Чердаклинский район», Ульяновское лесничество, Чердаклинское участковое лесничество, квартал 15, выдел 3, квартал 16, выдел 14. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды лесного участка (размер первого арендного платежа земельного участка)- 174 842 рублей 98 копейка.

Дата окончания приема заявок-17.09.2016.

Заявитель считает, что при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка был допущен ряд существенных нарушений действующего законодательства, а именно:

1) В извещении №220816/4431765/01 от 22.08.2016 размещенным на сайте http://torgi.gov.ru было указано о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для осуществления рекреационной деятельности, , указано целевое назначение лесного участка –защитные леса (лесопарковые зоны).

Однако распоряжением Министерства сельского лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29.03.2016 №375 лесной участок, расположенный в том числе в квартале 15 выдел 3, квартале 16 выдел 4, исключен из границ «лесопарковых зон» и отнесен к «зеленым зонам».

Таким образом, организатором аукциона указана недостоверная информация о целевом назначении лесного участка: участники аукциона, в т.ч. ООО «Лесная быль», были введены в заблуждение относительно целевого назначения лесного участка, что напрямую повлияло на исход аукциона. АО «Заволжское ППЖТ», владея достоверной информацией о целевом назначении лесного участка, предложило бы больший размер годовой арендной платы, нежели победитель аукциона –М. В. Н..

2) Организатором аукциона нарушено требование, предусмотренное частью 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ, о публикации обязательных данных и информации, предусмотренных законом с целью расширения круга участников аукциона, и необходимых потенциальным участникам аукциона для принятия решения об участии в этом аукционе: не размещены в составе документации об аукционе проектная документация  лесного участка, что существенным образом повлияло на круг потенциальных участников аукциона и итоговую величину годовой арендной платы, предложенную участниками аукциона в ходе его проведения.

Указанными действиями организатора аукциона, выразившимися в указании в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе недостоверной информации о целевом использовании лесного участка, а также в неразмещении в составе документации об аукционе обязательной информации и документов, нарушены права АО «Заволжское ППЖТ», что повлияло на величину годовой арендной платы, предложенной АО «Заволжское ППЖТ» при проведении аукциона, а также права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о предмете аукциона, необходимой для принятия решения об участии в аукционе.

АО «Заволжское ППЖТ» просит  признать действия Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, выразившиеся в указании в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе недостоверной информации о целевом использовании лесного участка, а также в неразмещении в составе документации об аукционе обязательной информации и документов при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договоров  аренды вышеуказанного лесного участка нарушением антимонопольного законодательства.

           В соответствии со ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести  к нарушению порядка определения победителя, ограничению или устранению конкуренции. Данное нарушение  является основанием для признания судом выше названной аукционной документации, проведенных по ней торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

С основными доводами жалобы АО «Заволжское ППЖТ»  Министерство не согласилось по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов.

Исходя из анализа Извещения Министерством в сведения о предмете аукциона пол лоту №1 включены сведения о целевом назначении –защитные леса (лесопарковые зоны).

Между тем, требования по размещению информации о целевом назначении в извещении о проведении аукциона законодательством Российской Федерации не установлено, в связи с чем извещение и аукционная документация соответствует законодательству.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются категории лесов, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: в которые входят зеленые зоны и лесопарковые зоны (подпункты «в» и «в.1»).

Правовой режим указанных зон определен частью 3 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации:

3) В лесопарковых зонах запрещаются:

1. использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

2.осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

3. ведение сельского хозяйства;

4. разработка месторождений полезных ископаемых;

5. размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

5) В зеленых зонах запрещаются:

1. виды деятельности, предусмотренные пунктами 1,2 и 4 части 3 настоящей статьи;

2. ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства;

3. размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.

Таким образом, фактически правовой режим «зеленых зон» является немногим более строгим, чем правовой режим «лесопарковых зон» (но обе зоны являются защитными лесами), в связи с чем довод о том, что заявитель предложил бы больший размер годовой арендной платы, нежели победитель аукциона, считаем безосновательным.

Указанные правовые режимы зон защитных лесов не ограничивают использование лесных участков для осуществления рекреационной деятельности, а предметом аукциона является именно использование участка для рекреационной деятельности.

В части довода заявителя о нарушении Министерством требования, предусмотренного частью 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося  в неразмещении в составе документации об аукционе проектной документации пояснили следующее. В соответствии с частью 12 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации требования к составу  и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. До дня рассмотрения жалобы в антимонопольном органе указанные требования не установлены.

Согласно части 2 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации в проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков.

Извещение и документация об аукционе содержит в себе указанные выше сведения, в связи с чем вывод заявителя об отсутствии проектной документации в документации об аукционе безоснователен.

На основании изложенного выше, в связи с отсутствием в действиях Министерства нарушений требований антимонопольного и лесного законодательства, просит признать жалобу АО «Заволжское ППЖТ» необоснованной.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать жалобу АО «Заволжское ППЖТ» обоснованной.

Комиссия исходит из следующего.

Распоряжением Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 19.08.2016 №1360 утверждено провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности:

По лоту №1 –лесной участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, МО «Чердаклинский район», Ульяновское лесничество, Чердаклинское участковое лесничество, квартал 15, выдел 3, квартал 16, выдел 14, с кадастровым номером 73:21:020101:297, площадью 4,62 га., с разрешенным использованием: осуществление рекреационной деятельности, срок аренды 49 лет.

Извещение №220816/4431765/01  о проведении открытого аукциона по продаже права аренды на федеральное имущество было размещено Министерством  22.08.2016 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru .

На участие в аукционе было подано 8 заявок: ИП Ф. Д.Н., Н.М.М., ООО «Лесная быль», АО «Заволжское ППЖТ», К. С. В., ООО «Кедр», М. В.Н., ООО «МСУ-7». Все заявители были допущены аукционной комиссией к аукциону по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, назначенного на 26.09.2016, протоколом №1 от 20.09.2016 заседания аукционной комиссии Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области по рассмотрению заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка находящегося в федеральной собственности.

В соответствии с пунктом 6  и 7 статьи 79 Лесного кодекса РФ, организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Из информации, размещенной на сайте torgi.gov.ru cледует, что в аукционной документации  №220816/4431765/01  отсутствует проект договора аренды лесного участка. Следовательно, довод заявителя об отсутствии проекта договора аренды Комиссией принимается.

В пункте 2 статьи 70.1. Лесного кодекса РФ указано, что в проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков.

Вышеназванные данные были указаны в извещении о проведении аукциона №220816/4431765/01  и в аукционной  документации. Данный довод жалобы Комиссия отклоняет.

В соответствии с частью 12 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации требования к составу  и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанные требования на настоящее время не установлены.

         Пункт 1 статьи 10 Лесного кодекса РФ указывает на то, что леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.

        В извещении указано, что целевым назначением лесного участка являются защитные леса, также указана функциональная зона лесного участка- лесопарковые зоны.

 Довод заявителя о недостоверности указания целевого назначения лесного участка отклоняется, поскольку целевое назначение в извещении о проведении аукциона указано правильно, а указание функциональной зоны в извещение о проведении аукциона не является обязательным.

Таким образом, Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области были допущены нарушения при опубликовании аукционной документации, а именно не был опубликован проект договора аренды лесного участка.

В связи с тем, что аукцион уже состоялся, Комиссия решила не выдавать предписание о прекращении нарушения.

 

Руководствуясь  статьей  18.1, 23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу АО «Заволжское Предприятие промышленного железнодорожного транспорта» обоснованной.

2. Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов по Ульяновской области  предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела Уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны