Решение б/н Решение по жалобе НП СРО "Симбирский дом" на действия Фонда ... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                              

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                    ДЕЛО № 13603/04-2016

                                                                                                                                                  г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2016

В полном объеме решение изготовлено 28.10.2016

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалобы по ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции»  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист - эксперт Г.Ж. Салихова;
  • специалист-эксперт М.В. Кочергина,

 

рассмотрев дело №13603/04-2016 по жалобе НП СРО «Симбирский дом»  на действия на действия организатора торгов – Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее -Фонд) при организации и проведении отбора  подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора (извещение 16/17) в отношении Фонда модернизации Жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 15а, оф. 109) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

- от НП СРО «Симбирский дом» - Л.И.<...>а, доверенность от 19.10.2016 №03; Ильина О.А. – с 25.10.2016, на основании доверенности от 25.10.2016;

- от  Фонда - Н.К. <...>а, доверенность от 19.10.2016,

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2016 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от  НП «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством «Симбирский дом» на нарушение организатором торгов – Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее - Фонд) при организации и проведении отбора  подрядных организаций на право заключения договора на оказание и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора (по извещению №16/17).

 

В жалобе НП СРО «Симбирский дом» указано следующее.

На сайте Фонда размещены условия отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ульяновской области №16/17.

По мнению НП СРО «Симбирский дом» при проведении торгов допущены следующие нарушения:

1) В Извещении от 08.10.2016 указан порядок опубликования информации об отборе подрядных организаций: документация по отбору подрядных организаций не менее чем за 10 календарных дней до дня приема заявок размещается на официальном сайте Фонда и информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте www.fondkr73.ulregion.ru. Однако, данное условие не было выполнено, новая документация не была размещена за 10 календарных дней до приема заявок. Более того, новая документация размещена 11.10.2016, а не 08.10.2016, как это указано на документации;

2) Фонд вводит в заблуждение претендентов на участие в отборе, включив в проект договора, приложенного в Документации, п. 4.1.5., согласно которого Фонд обязуется осуществлять строительный контроль при выполнении работ.

3) Фонд проводит отборы в отсутствие проектной документации, в то время, как её изготовление является обязательным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, ЖК РФ, Постановлением Правительства Ульяновской области №51-П, Закона Ульяновской области №108-ЗО от 05.07.2016.

 

Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области с доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными, пояснил следующее.

Привлечение  подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (отбор подрядных организаций), путем проведения отбора осуществляется специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на основании постановления «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

Документация в новой редакции была размещена 08.10.2016, что подтверждается соответствующими приказами об утверждении документации в новой редакции, приказом Фонда о рабочем дне 08.10.2016, а также журналом приема заявок, согласно которого, 10.10.2016 с 10:00 было подано более 10 заявок.

Все лоты сформированы Заказчиком с учетом их технологической и функциональной связанности. Фонд отмечает, что данный факт ранее рассматривался УФАС по Ульяновской области по данным лотам и отбору, при этом нарушения со стороны Фонда выявлены не были (Решение УФАС по Ульяновской области от 26.07.2016 дело №13352/04-2016).

В соответствии с п. 1. Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области 03.09.2014 №392-П, Заказчик публикует информацию о проведении отбора подрядных организаций и документы, утвержденные заказчиком. Такая информация должна содержать требования к оформлению документов, предоставляемых участниками, требования к участникам отбора подрядных организаций, исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах и стоимости работ по капитальному ремонту, а также проект договора. Информация, размещенная Заказчиком, полностью соответствует вышеуказанным требованиям, установленным постановлением, как единственным правовым документом, регламентирующим процедуру проведения отбора подрядных организаций на территории Ульяновской области. Так, в документации содержатся сметы, определяющие вид работ, стоимость, объемы и т.д. Данный факт также рассматривался УФАС, предписаний по данному вопросу выдано не было.

Некоторые указанные заявителем доводы не относятся к компетенции УФАС: на основании  п. 2.8.1 Положения о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 №616-П, Инспекция осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Согласно действующему законодательству, деятельного Регионального оператора подлежит постоянному контролю путем проведения плановых (внеплановых) проверок.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» наряду с иными запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Отбор подрядных организаций на проведение капитального ремонта не является закупкой для государственных и муниципальных нужд, т.е. данная статья не распространяется на проводимый Фондом отбор.

Кроме того, на заседаниях комиссии представитель Фонда пояснил, что в настоящее время по Лотам данного отбора заключены договора с хозяйствующими субъектами, выигравшими указанные Лоты. Также, Извещение о проведении отбора было размещено на официальном сайте Фонда 08.10.2016, что подтверждается изданным Фондом Приказом, поскольку информация на сайте размещается в день издания указанного Приказа.

Также, не смотря на то, что согласно п.п. «м» ч. 1.2 постановления Правительства Постановление Ульяновской области от 03.09.2014 N 392-П «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области», заключение договоров с подрядчиками осуществляется не ранее чем через 10 дней со дня размещения результатов об итогах отбора, договоры с выигравшими отбор подрядчиками были заключены 14.10.2016, что явилось непосредственным указанием руководства Фонда модернизации.

 

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав  пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к следующему:

 

08.10.2016 Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на сайте http://fondkr73.ru Приказом №152-П от 08.10.2016 разместил информацию о возобновлении проведения отбора №16/17 подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, с реестровым номером №16 /17.

В составе документов Отбора опубликованы: извещение о проведении отбора подрядных организаций (новая редакция); документация по проведению отбора подрядных организаций (новая редакция от 08.10.2016); реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в отборе подрядных организаций; техническое задание; приложение №2 к техническому заданию Лота №1.

 Цена лота №1: 60 363, 20 рублей. В указанный Лот включены работы по ремонту газоснабжения.

 

            Довод заявителя о том, что Извещение о проведении отборов на сайте Фонда модернизации было размещено несвоевременно, признается обоснованным. Согласно исследованным в ходе заседаний страницам с сайта Фонда модернизации http://fondkr73.ru, Извещение было размещено не 08.10.2016, как это указано в соответствующем Приказе о проведении отбора, а 10.10.2016. В свойствах файла «Извещение» имеется информация о том, что последнее изменение указанного документа было совершено 10.10.2016 в 19 часов 26 минут, что указывает на то, что 08.10.2016 Извещение о проведении отбора подрядных организаций не было размещено в представленном на деле виде, а уже с изменениями от 10.10.2016.

Согласно извещению об отборе новой редакции заявки подаются в срок с 19.09.2016 по 27.09.2016, с 08.10.2016 по 11.10.2016 ежедневно в рабочие дни с 8.00 до 17.00 кроме перерыва на обед с 12.00 до 13.00.

Соответственно, после внесения изменений в документацию у претендентов имелась возможность подать заявку 10 и 11 октября с 08.00 до 17.00.

Вскрытие заявок согласно извещению осуществляется 12.10.2016 в 09.00.

В Извещении по отбору указано, что документация по отбору подрядных организаций (извещение о проведении отбора подрядных организаций, документация по отбору подрядных организаций) не менее чем за десять календарных дней до дня приема заявок размещается на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка официальная информация об отборе подрядных организаций (извещение о проведении отбора подрядных организаций, документация по отбору подрядных организаций) не менее чем за десять календарных дней до дня приема заявок размещается на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, Фондом нарушено требование о размещении документации за 10 дней до приема заявок.

 

Довод заявителя о том, что Фонд вводит в заблуждение потребителей, включив в проект договора условие об осуществлении Фондом строительного контроля, принимается, т.к. п.4.1.5 проекта договора предусмотрено осуществление строительного контроля Заказчиком, а не организация работ по строительному контролю.

 

Комиссия считает необходимым признать довод жалобы заявителя в части  отсутствия в техническом задании проектной документации необоснованным.

Согласно части 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего иму-щества в многоквартирном доме обязан:

- в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

- обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капи-тальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

- привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Таким образом, Жилищный кодекс РФ в качестве отдельных этапов процедуры капитального ремонта предусматривает сначала подготовку региональным оператором необходимой документации, в том числе проектной, а потом проведение отбора.

Согласно пп. «г» п. 1.2 р. 1 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение своевременного капитального ремонта в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П (далее также – Порядок привлечения), Заказчик обязан публиковать информацию о проведении отбора подрядных организаций и документы, утверждаемые заказчиком и регламентирующие все вопросы, связанные с порядком проведения отбора подрядных организаций (далее - документация по отбору подрядных организаций). Информация должна содержать требования к оформлению документов, представляемых участниками отбора подрядных организаций, требования к участникам отбора подрядных организаций, исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, проект договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, и иные сведения с учетом требований порядка.

Соответственно, данные нормы императивно не требуют размещения такого состава документов, в который в обязательном порядке бы входили проектная документация.

 

            Согласно Протоколу заседания комиссии от 12.10.2016, организатором отбора не получено ни одной заявки, в связи с чем, на основании п. 3.17 постановления Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П указанный отбор подрядных организаций №16/17 признан несостоявшимся.

В связи с тем, что торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, комиссия приняла решение предписание не выдавать.

Руководствуясь  статьей  23частью  1  статьи 39частями 1 - 4 статьи 41статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу НП СРО «Симбирский дом» обоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Направить информацию по данному решению в уполномоченные правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии нарушения иного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.Ж. Салихова

 

М.В. Кочергина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны