Решение б/н Решение и предписание по делу №13846/04-2016 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                     ДЕЛО № 13846/04-2016

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "26" декабря 2016г.

В полном объеме решение изготовлено "29" декабря 2016  г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18. 1 Закона «О защите конкуренции» в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист - эксперт Г.И.Меннибаева;

 

рассмотрев дело №13846/04-2016 по  жалобе ООО «ВТ-Ульяновск» на действия организатора торгов – Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) при проведении открытого аукциона  на право заключения договора аренды недвижимого имущества (извещение №151216/2022882/01)  по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от ООО «ВТ-Ульяновск»- М., дов. от 22.12.2016, директор ООО «ВТ-Ульяновск»- К., выписка из ЕГРЮЛ;

- от  ГУЗ «ГКБ №1» (Перинатальный центр)- Х., дов. от 26.12.2016, С., дов. от 26.12.2016 ;

 

УСТАНОВИЛА:

20 декабря 2016 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «ВТ-Ульяновск» на действия организатора торгов – Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) при проведении открытого аукциона  на право заключения договора аренды недвижимого имущества (извещение №151216/2022882/01).

В своем заявлении ООО «ВТ –Ульяновск» указывает, что утвержденная аукционная документация незаконна и ограничивает конкуренцию  по следующим основаниям:

1) В аукционной документации указаны адреса приема заявок на участие в аукционе: Ульяновская область, р.п. Ишеевка, улица Гагарина, 12в и Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Врача Сурова,  дом 4, приемная Главного врача..

Представитель организации ООО «ВТ-Ульяновск» прибыл для подачи заявки на участие в аукционе по адресу: р.п. Ишеевка, улица Гагарина,12в. Дом с указанным адресом представляет из себя большое  производственное помещение  без указания номеров комнат или офисов, работающих организаций в нем не располагалось. Путем опроса работников предприятий, находящихся в соседнем здании, выяснилось, что по указанному адресу не располагаются организации, ответственные за прием заявок на участие в аукционе, офисных помещений в нем также нет, здание находится на консервации.

По возвращению с указанного места  представитель заявителя связался с организатором аукциона по телефону, указанному в аукционной документации. Из приемной главного врача нас перенаправили на сотрудника Олега Валентиновича  по телефону 20-47-13. Данный сотрудник не смог пояснить, где находится место приема заявок и не смог указать телефон сотрудника, ответственного за прием заявок. Сослался на то, что прием заявок ведет специализированная организация, и он не вправе разглашать ее контактные данные.

Отсутствие сведений об организации, осуществляющий прием заявок, нарушает п.п.5 п.114 Приказа Федеральной антимонопольной службы  от 10 февраля 2010 №67 «О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров  может осуществляться путем проведения торгов  в форме конкурса» (далее – Приказ№67) и противоречит фактическим обстоятельствам.

Заявитель также считает, что указание в аукционной документации двух адресов приема заявок нарушает единый подход при организации регистрации заявок. Все поступившие заявки должны быть зарегистрированы организатором аукциона или специализированной организацией (п.126 Приказа №67). Регистрация заявок  и организатором, и специализированной  организацией в законодательстве не предусмотрено. Кроме этого возникают обоснованные сомнения, как будет вестись журнал учета заявок из двух мест одновременно.

2) Срок подачи  заявки и внесения задатка установлен аукционной документацией с 16.12.2016 по 09.01.2017. Причем п.2.3 разделе 1.2 аукционной документации указано время приема заявок до 16.00, а в информационной карте  указано время до 17.00. Следовательно,  аукционная документация  содержит противоречивые данные, нарушен п.116  Приказа №67 (сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать  сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона).

Опубликование извещения о проведении аукциона 15.12.2016 и, следовательно, сокращение срока приема заявок нарушает п.103 Приказа №67 «извещение о проведении аукциона размещается  на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие  в аукционе», так как срок на подачу заявок фактически составит 11.5 рабочих дней.

С основными доводами жалобы ООО «ВТ- Ульяновск» ГУЗ «ГКБ №1» (Перинатальный центр)  не согласился по следующим основаниям.

1. Согласно п.103 Приказа ФАС №67 от 11.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов…» (далее- Приказ), в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения, в том числе, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона. В соответствии с п.114 Приказа, документация об аукционе, помимо сведений, содержащихся в извещении, должна содержать, в том числе сведения о месте подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с извещением и аукционной документацией, размещенных на официальном сайте  в сети Интернет 15.12.2016  www.torgi.gov.ru №151216/2022882/01, наименование организатора торгов: ГУЗ «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр).

Место нахождения и почтовый адрес организатора торгов: Ульяновская область, г. Ульяновск, пр-кт Врача Сурова, д.4.

Адрес электронной почты организатора торгов: muz.gkb1@yandex.ru/

Номер контактного телефона организатора торгов: +78422 20 12 63.

Место приема заявок: г.Ульяновск, проспект Врача Сурова, д.4 (в редакции от 23.12.2016).

Вся указанная информация, по мнению ГУЗ «ГКБ №1» (Перинатальный центр), была размещена в соответствии с действующим законодательством  о проведении торгов.

Довод ООО «ВТ-Ульяновск», о том, что здание, расположенное по адресу приема заявок, находится на консервации, является неверным. Данное предположение сложилось у представителей заявителя жалобы по внутренним убеждениям. Запросов о разъяснении аукционной документации организатору торгов не поступало. Тем не менее, по указанному адресу осуществляется прием заявок в дни и время, указанные в извещении. В указанном здании располагаются иные действующие организации, в том числе мировые судьи. Также имелся указатель о приеме заявок на участие  в аукционе и наименование организатора торгов. Кроме того, потенциальные заявители могут и могли подавать заявки для участия в аукционе в адрес организатора аукциона любым разрешенным способом в приемную главного врача, но не позднее срока, указанного в извещении.

В настоящее время в аукционную документацию внесены изменения.  Адрес приема заявок обозначен по юридическому адресу организатора торгов.

Следует отметить, что законом не запрещено вести прием заявок по нескольким адресам. Данный момент был предусмотрен для удобства и привлечения неопределенного круга потенциальных заявителей.

Вопрос об учете приема заявок также является не существенным. Указанный момент относится к процессу ведения делопроизводства. При данных обстоятельствах, основным аспектом приема заявок является своевременно поданная заявка, т.е. в срок и время, обозначенные в аукционной документации. Кроме того, по желанию заявителя в соответствии с  законодательством о приеме заявки, времени и дате выдается соответствующая расписка.

2. Довод заявителя  о  нарушении сроков внесения задатков организатор также считает необоснованным.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в  форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 утверждены Правила проведения конкурсов  или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В пункте 22 Правил проведения конкурсов установлено, что организатором конкурса или аукциона может  быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

В подпункте 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов  или аукционов предусмотрено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе  в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении  о проведении аукциона или конкурса.

На основании подпункта 7  пункта 105 Правил проведения  конкурсов в извещении о проведении аукциона должно быть указано, в том числе, требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

В силу подпункта 12 пункта 114 Правил проведения конкурсов документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором  аукциона требования о необходимости внесения задатка.

В правилах проведения конкурсов отсутствует указание на то, что установленные организатором аукциона срок внесения задатка и срок окончания приема заявок должны совпадать.

Статьей 448 ГК РФ регулируются организация и порядок проведения торгов. В пункте  4 данной статьи также предусмотрено, что участники торгов вносят задаток в  размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов (постановление ФАС ВВО от 07 августа 2012 года  по делу №А11-10587/2011).

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать жалобу ООО «ВТ-Ульяновск»  обоснованной.

Комиссия исходит из следующего.

Приказом от 07.12.2016 №874 ГУЗ «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр)  создана  комиссия для проведения аукционов и конкурсов.

Между ГУЗ «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) и ООО «Радиан» заключен  договор на оказание услуг №8 от 01.12.2016. Согласно п.1.1 данного договора ООО «Радиан» принимает на себя обязанности  оказать консультационные услуги по организации и проведению аукциона по продаже права аренды (далее- услуги) нежилых помещений подвала №№ 15, 16, 26,28, нежилого помещения  первого этажа, №19, 6-17, 34-41  и часть нежилого помещения №20, общей площадью 1136,33 кв.м., расположенных в здании пищеблока по адресу: г. Ульяновск, ул. Врача Сурова, д.4 (далее- недвижимое имущество).

Согласно п.9 договора фактический адрес ООО «Радиан» - Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Гагарина, 12в.

Извещение о проведении  аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества размещено на официальном сайте  www.torgi.gov.ru 15.12.2016.

Согласно аукционной документации №1 о проведении аукциона на право заключения  договора аренды недвижимого имущества в редакции от  15.12.2016 прием заявок на участие в аукционе осуществлялся по следующим адресам:

-Ульяновская область, р.п. Ишеевка. Улица Гагарина, 12в;

-Ульяновская область, г. Ульяновск, проспект Врача Сурова, дом 4..

 Как пояснил заявитель, по адресу Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Гагарина, 12в, невозможно было найти организацию, осуществляющую прием заявок, так как не имеется никаких указателей и вывесок.

Согласно изменениям №3 в документацию об аукционе №1 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды, внесенным  23.12.2016  заявки по данному аукциону принимаются только  по адресу: Ульяновская область, проспект Врача Сурова, 4, приемная Главного врача.

Согласно п. 119 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее- Правила), организатор торгов вправе вносить изменения  в аукционную документацию.

Таким образом,  довод о нарушении ГУЗ «ГКБ №1» (Перинатальный центр) пп.5 п.114 Правил, отклоняется, т.к. действующая редакция предусматривает подачу заявок по точно указанному адресу.

Довод о противоречивости окончания времени приема заявок в информационной карте и аукционной документации отклоняется, т.к. в действующей редакции срок подачи  заявки и внесения задатка установлен аукционной документацией с 16.12.2016 по 09.01.2017.

Согласно данным изменениям  в информационной карте и в аукционной документации прием заявок осуществляется  с 16.12.2016 по 09.01.2017 с 08-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00, 09.01.2017 заявки принимаются с 08-00 до 12-00.

 

Согласно изменениям №3 в документацию об аукционе №1 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества  срок внесения задатка установлен  с 16.12.2016 по 26.12.2016 включительно.

В Документации об аукционе о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества  в п.9 указано, что осмотр объекта недвижимости, в отношении  которого заключается договор аренды, проводится в 15-00 (время местное) в каждый из указанных дней 16,22.26 декабря.

Таким образом, из 24 календарных дней, установленных для подачи заявок, оплата задатка возможна в течение 10 дней с даты начала подачи заявок.

Последним днем внесения задатка является  26 декабря, а последний день осмотра имущества - 26 декабря в 15-00, соответственно, потенциальный участник аукциона, осмотрев  имущество в 15 ч 00 минут не успевает внести задаток в установленный срок, поскольку до окончания рабочего дня останется менее 2 рабочих часов.

Кроме того, в связи с тем, что 02.01.2017- 06.01.2017 являются выходными днями, то формальное соблюдение требования о внесении изменений в документацию не менее чем за пятнадцать дней до окончания срока приема заявок, не позволяет соблюсти права заявителей на своевременную подачу заявки, т.к. после 23.12.2016 до 09.01.2017 у потенциальных участников остается  6 дней на подачу.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Таким образом, ГУЗ «ГКБ№1» (Перинатальный центр)  нарушен порядок проведения открытого аукциона  на право заключения договора аренды недвижимого имущества путем сокращения срока на возможную подачу заявки потенциальными участниками аукциона.

Руководствуясь  статьей  18.1, 23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВТ-Ульяновск» обоснованной.

2.Выдать ГУЗ «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) предписание  о внесении изменений в документацию.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны