Определение №1396-04 Определение об отложении рассмотрения дела № 11856/04-2015 от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от  04.03.2015  № 1396-04

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №  11856/04-2015
02.03.2015                                                                                                                                г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

-    заместитель руководителя управления <…>,

члены

-    помощник руководителя <…>,

-    специалист-эксперт<…>,

рассмотрев дело № 11856/04-2015 по признакам нарушения Правительством Ульяновской области  (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

 Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 10.02.2015 № 14 возбуждено дело по признакам нарушения Правительством Ульяновской области п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии 06.03.2014 Правительством Ульяновской области постановления № 84-П «О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства» (п. 6 Порядка), реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Определением от 10.02.2015 к участию в настоящем деле в качестве заинтересованного лица привлечено министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

Согласно письменным пояснениям Правительства Ульяновской факт нарушения антимонопольного законодательства не признало по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Пояснило, что в соответствии с нормами ч. ч. 1, 2, 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственному органу субъекта Российской Федерации предоставлено право  самостоятельно устанавливать порядок и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации. 

В целях создания условий для развития сельского хозяйства, рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области Правительством Ульяновской области принято постановление от № 37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы» (далее - Программа). Согласно разделу 4 Программы финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

Пунктом 6 постановления от 06.03.2014 № 84-П «О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства» (далее - Постановление № 84-П) предусмотрены критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, имеющих право на предоставление субсидий.

Так, субсидии в текущем финансовом году предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, при постановке их на налоговый учет в налоговых органах на территории Ульяновской области по месту их нахождения, либо месту нахождения их обособленных подразделений на территории Ульяновской области, либо месту жительства глав крестьянских (фермерских) хозяйств (индивидуальных предпринимателей) на территории Ульяновской области, а также при условии представления в Министерство текущей квартальной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий финансовый год (за исключением индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств).

Таким образом, Правительство Ульяновской области реализовало предоставленные вышеизложенными нормативными актами исключительные полномочия по определению конкретных критериев отбора субъектов субсидирования для достижения обозначенных целей развития сельского хозяйства Ульяновской области.

Кроме того, Правительство Ульяновской области не согласно с вменяемым пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции».

Постановлением № 84-П не вводятся ограничения или запреты в отношении хозяйствующих субъектов по доступу на товарный рынок, по условиям производства, обмена, потребления и т.д.

Считает, что определение Правительством Ульяновской области порядка и условий предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета Ульяновской области не может в принципе ограничивать предпринимательскую деятельность товаропроизводителей.

При этом, любой селхозтоваропроизводитель области имеет равную с другими сельхозтоваропроизводителями области возможность получить средства государственной поддержки при соблюдении установленных условий, общих для всех, то есть это зависит от воли и желания сельхозтоваропроизводителя получить средства государственной поддержки при выполнении установленных условий предоставления бюджетных средств.

постановление Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 84-П «О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства» не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы селхозтоваропроизводителей в области растениеводства.

Изложенная позиция Правительства Ульяновской области в данных пояснениях согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 19.03.2014 по делу № 7-АПГ14-1, определением Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2010 по делу № 34-Г10-15, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области № А-57-22507/2014.

Согласно пояснениям Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области пояснено, что в 2014 году индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства Г. обратился в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - Министерство) с заявлением о предоставлении субсидий в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 84-П «О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на поддержку племенного животноводства» (далее - Порядок).

Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Г. в предоставлении субсидий было отказано, так как одним из обязательных условий предоставления субсидий является постановка получателя субсидий на налоговый учет в налоговых органах на территории Ульяновской области либо месту жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) на территории Ульяновской области.

Указанный нормативный акт Правительства Ульяновской области был принят в целях получения субсидий из федерального бюджета и доведения полученных средств до сельскохозяйственных товаропроизводителей в Ульяновской области.

Средства федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации, в том числе и Ульяновкой области, на основании Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1257 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства» (далее - Правила, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1257) и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370).

В соответствии с п.3 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1257, субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего одному из требований, а именно наличие на территории субъекта Российской Федерации у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья сельскохозяйственных животных.

В соответствии с п.3 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370 (в ред. от 29.04.2014) субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего следующим требованиям:

а)         наличие на территории субъекта Российской Федерации сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока высшего сорта и молока первого сорта (в течение 2013 - 2014 годов);

б)         наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, поголовья коров.

Из положений Правил следует, субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации, только при наличии на территории субъекта Российской Федерации сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих поголовье коров, осуществляющих производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока.

Следует отметить, что поголовье коров является объектом налогового учёта по налогу на имущество, соответственно, наличие на территории субъекта Российской Федерации поголовья сельскохозяйственных животных, в том числе коров, свидетельствует об их постановке на налоговый учёт по месту постановки получателя субсидий на налоговый учёт в налоговых органах на территории Ульяновской области и обязывает получателя субсидий вести инвентарные карточки на каждый объект основных средств, а также предоставлять сведения об имеющемся в наличии имуществе (в стоимостном выражении, включая стоимость поголовья коров) в налоговые органы на территории Ульяновской области органы.

Кроме того, условие о наличии на территории субъекта Российской Федерации сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока, подтверждает необходимость постановки получателей субсидий на налоговый учёт в налоговых органах на территории Ульяновской области для выполнения данного условия и получения субсидий из федерального бюджета для представления их сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Таким образом, только при постановке на налоговый учёт получателя субсидий возможно исполнение требований постановлений Правительства Российской Федерации.

Рассмотрев представленные пояснения по делу и дополнительные материалы, комиссия приняла решение отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованных лиц индивидуального предпринимателя - Главу крестьянского (фермерского) хозяйства Г.

В соответствии с частями 1,5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "   Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 11856/04-2015.

2. Назначить рассмотрение дела № 11856/04-2015 на 18.03.2015 в 10:30 по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, каб. 208.

3. Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области представить в срок до 16.03.2015: 

- письменные пояснения по следующим вопросам:

1) получают ли заявители, подавшие заявления на предоставление субсидий из федерального бюджета на оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области животноводства, субсидии, в том числе и за счет средств из областного бюджета;

2) осуществляется ли Министерством рассмотрение заявлений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области животноводства в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 84-П, либо данная форма заявления подается заявителями на получение субсидий, как из федерального, так и из областного бюджетов;

– копию проекта соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;

- сведения об объемах реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Ульяновской области за 2013 и 2014 г.г. (отдельно за каждый год, по категориям сельскохозяйственных товаропроизводителей и муниципальным образованиям при наличии таких сведений);

- материалы проверок соблюдения получателями субсидий на оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области животноводства (не менее 3 экз., в случае наличия материалов представить в отношении сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих деятельность в муниципальном образовании «Павловский район).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 11856/04-2015 в качестве заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Главу крестьянского (фермерского) хозяйства Г. (почтовый адрес: <…>).

5. ИП Г. представить в срок до 16.03.2015 сведения о том, видеться ли в Вашем крестьянском (фермерском) хозяйстве Книга учета имущества крестьянского (фермерского) хозяйства (ф. № 1-кх), а также Книга учета продукции и материалов (ф. № 2-кх) (2013 – 2014 г.г.). В случае ведения такой отчетности представить  копию первого и последнего листа книг учета.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательной в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны