Решение №4229-03 1. Жалоба ООО «УралБизнесЛизинг» признана обоснованной. 2. В... от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12.08.2019                                                                 Дело № 073/06/83.2-15 904/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления С<…>;

членов

 

 

в присутствии  

- начальника отдела Б<…>;

- ведущего специалиста-эксперта К<…>;

 

- от МБУ «Управление инженерной защиты»:

- П<…> (доверенность № 18 от 08.08.2019 г.),

- от Управления по муниципальным закупкам и регулированию

тарифов администрации города Ульяновска:

- Ф<…> (доверенность № 3/01-14 от 21.02.2019 г.)

 

рассмотрев дело № 073/06/83.2-15 904/2019 по жалобе ООО «УралБизнесЛизинг» (далее – заявитель) на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368300000119000500 (наименование объекта закупки - «Услуги по аренде и лизингу строительных машин и оборудования для гражданского строительства»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление инженерной защиты», далее - заказчик, уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 6 616 659,33 руб.; дата подведения итогов аукциона – 01.07.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5255 от 05.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «УралБизнесЛизинг» на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368300000119000500.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований частей 5, 8, 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе до настоящего времени заказчиком не обработан протокол разногласий от 09.07.2019 г. и не направлен победителю доработанный проект контракта для заключения.

Представитель ООО «УралБизнесЛизинг» на заседание Комиссии 09.08.2019 г. не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (вх. № 5340 от 08.08.2019 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 09.08.2019 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. № 586 от 09.08.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

09.07.2019 г. после получения протокола разногласий от победителя, заказчиком был создан и отправлен на контроль, в соответствии с требованиями части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, проект доработанного контракта. В личном кабинете заказчика в ЕИС было получено уведомление о соответствии контролируемой информации, но проект контракта ЕИС размещен не был, процедура не была переведена на этап «Подписание поставщиком». Повторно отправить доработанный проект контракта победителю, так же как и создать новый функционал ЕИС не позволяет.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 09.08.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 07.08.2019 г. в 9:48).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 12.08.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.08.2019 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. № 1014/01-11 от 12.08.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению уполномоченного органа препятствия по заключению контракта возникли по вине ЕИС, поскольку функционал ЕИС позволяет размещение измененных документов, следовательно совершение замены файла протокола подведения итогов электронного аукциона, без изменения решения аукционной комиссии предусмотрено законодательством РФ и не является нарушением.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000119000500, наименование объекта закупки - «Услуги по аренде и лизингу строительных машин и оборудования для гражданского строительства» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 616 659,33 руб.).

05.06.2019 г., 11.06.2019 г., 13.06.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

13.06.2019 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000119000500 от 28.06.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.07.2019 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 6,40 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368300000119000500 от 01.07.2019 г., опубликованному 08.07.2019 г. победителем электронного аукциона признано ООО «УралБизнесЛизинг».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «УралБизнесЛизинг» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной систем.

Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы, за пределами срока для его размещения, установленного частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России от 01.09.2017 г. № РП/60879/17.

Согласно пункту 12.4.7. Регламента организации и проведения электронных процедур ЗАО «Сбербанк-АСТ» (утвержден генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» 01.10.2018 г., далее - Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ») протокол подведения итогов электронного аукциона размещается организатором торгов на электронной площадке не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола и в ЕИС.

Пунктом 12.4.9. Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» установлено, что доступ к функционалу переформирования (изменения) протокола в части указания решения относительно заявки участника автоматически прекращается в 19:00 часов следующего календарного дня (по серверному времени площадки) после направления соответствующего протокола оператору.

Таким образом, Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» также не предусматривает возможность внесения изменений в протоколы, за пределами срока для его размещения, установленного частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № 1414, при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

Анализ вышеизложенных норм закона и постановления Правительства РФ от 23.12.2015 г. № 1414 позволяет сделать вывод, что Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок предусмотрена возможность размещения измененных информации и документов в случаях и в пределах сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод уполномоченного органа об отсутствии запрета на изменение или замену протокола подведения итогов электронного аукциона в связи с чем в его действиях отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, не может быть принят во внимание, поскольку отсутствие блокировки или запрета на совершение определенных действий не свидетельствует об их законности.

В ходе анализа документов и сведений, представленных на рассмотрение Комиссии Ульяновского УФАС России было установлено, что 01.07.2019 г. уполномоченным органом на электронной площадке и в единой информационной систем в качестве протокола подведения итогов электронного аукциона был размещен файл «Протокол рассмотрения заявок №0500-1.УИЗ.docx», фактически являющийся проколом рассмотрения первых частей заявок, а 08.07.2019 г. по инициативе уполномоченного органа указанный файл был заменен на файл «Протокол рассмотрения заявок №0500-3.УИЗ.docx», являющийся протоколом подведения итогов, что повлекло за собой блокировку процедуры заключения контракта, так как проект контракта был сформирован на основании информации опубликованной 01.07.2019 г. и редакция протокола от 01.07.2019 г., а также внесенная на его основании информация были переведены в статус недействующей редакции, что делает невозможность заключения контракта на ее основании, что подтверждается сведениями, полученными заказчиком от технической поддержки ЕИС. 

Учитывая, что первоначально опубликованные документы и сведения не содержали файл с проколом подведения итогов электронного аукциона, действия по его замене – опубликованию надлежащего протокола за пределами установленного Законом о контрактной системе срока, повлекшие невозможность заключения контракта, содержат нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «УралБизнесЛизинг» является обоснованной.

Согласно пункту 4.11. Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «Город Ульяновск» с уполномоченным органом (утвержден Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. №) уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе и (или) в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, на сайтах операторов электронных площадок, в том числе, протоколов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе допущено уполномоченным органом, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УралБизнесЛизинг» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное уполномоченным органом нарушение путем отмены текущей процедуры заключения контракта и создания новой версии сведений проекта контракта на основе актуального итогового протокола, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/83.2-15 904/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

Б<…>

К<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны