Решение №1992-03 Признать жалобу ИП М<…>а Р.А. необоснованной. от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

19.04.2022                                                                                               Дело № 073/06/105-194/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.),

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-194/2022 по жалобе ИП М<…>а Р.А. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622001002 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт систем пожарной сигнализации, дымоудаления, противопожарного водоснабжения общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска»; заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 8 957 772,00 руб., срок окончания подачи заявок – 13.04.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2358 от 13.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП М<…>а Р.А. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001002.

По мнению заявителя, заказчиком, в нарушение требований законодательства, в извещение не включены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

 

Вх. № 2475 от 15.04.2022 г. и № 2517 от 18.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Предмет закупки не относится к капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежит отдельному регулированию, что не влечет за собой предъявления дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения строительных работ.

 

На заседании Комиссии 19.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 19.04.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.03.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001002, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт систем пожарной сигнализации, дымоудаления, противопожарного водоснабжения общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 957 772,00 руб.).

11.04.2022 г. опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 13.04.2022 г. предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 11,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.04.2022 г. заявка одного из участников была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП М<…>а Р.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 10 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Позицией 10 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 также определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622001002 объектом закупки является капитальный ремонт систем пожарной сигнализации, дымоудаления, противопожарного водоснабжения общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта –                                 8 957 772,00 руб.).

Приложением к извещению № 0168500000622001002 является, в том числе, архив с файлами «Описание объекта закупки», который включает в себя само описание объекта закупки, локальный сметный расчет и дефектную ведомость.

Из анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС, в том числе, описания объекта закупки, следует, что объектом закупки является ремонт пожарной сигнализации, дымоудаления, противопожарного водоснабжения общего имущества многоквартирных домов, а не капительный ремонт объекта капитального строительства.

Учитывая, что объектом закупки не является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, неустановление дополнительных требований к участникам закупки на основании позиции 10 приложения к Постановлению № 2571 является правомерным, и жалоба ИП М<…>а Р.А. является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП М<…>а Р.А. необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны