Решение №КП/5162/23 Решение по делу № 073/06/106-713/2023 от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

31.10.2023 Дело № 073/06/106-713/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя:

- заместителя руководителя управления <…>;

членов:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 34 от 09.01.2023),

- от ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»:

- <…> (доверенность б/н от 02.10.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-713/2023 по жалобе ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623004266 (наименование объекта закупки – «Набор медицинских инструментов для малоинвазивной хирургии»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 7 527 103,66 руб., срок окончания подачи заявок – 25.10.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6577-ЭП/23 от 25.10.2023 (дата размещения в ЕИС – 24.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623004266.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком в один лот включены медицинские изделия разных видов и с различными НКМИ, что нарушает требования пункта 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620, а также описанию товаров по позициям 6, 9 и 10 соответствуют товары единственного производителя, что ограничивает число участников.

Вх. № 6689-ЭП/23 от 29.10.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на то, что извещение было опубликовано на основании заявки заказчика, которая содержит, в том числе, описание объекта закупки.

На заседании Комиссии 30.10.2023, проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 31.10.2023 для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 6722-ЭП/23 от 31.10.2023 в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, согласно которым позициям 9 и 10 технического задания соответствует продукция исключительно Gebrüder Martin GmbH & Co. KG (инструкции по применению производителей иных товаров).

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.10.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623004266, наименование объекта закупки – «Набор медицинских инструментов для малоинвазивной хирургии» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 527 103,66 руб.).

23.10.2023 были опубликованы разъяснения положений извещения.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2023 на участие в указанной закупке поступила единственная заявка, признанная соответствующей.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Решением Комиссии Ульяновского УФАС России от 26.10.2023. по делу № 073/06/106-701/2023 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника» в действиях заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам Номенклатурной классификации, что не соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, жалоба ООО «РЕНЕСАНСС-МЕД» является обоснованной в указанной части.

2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом контрактной системе.

Положениями статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623004266 и приложению к указанному извещению «Описание объекта закупки и количество», объектом закупки являются, в том числе, следующие медицинские изделия:

Позиция 6 Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, монополярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001173);

Позиция 9 Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, многоразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001432);

Позиция 10 Кабель соединительный для электрических медицинских изделий, многоразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00000159).

При этом, согласно доводам жалобы, характеристикам объекта закупки наиболее близко соответствует товар производства Medtronic (РЗН 2020/11927), который при этом не отвечает требованиям заказчика в полном объеме, а именно по такому показателю «Толщина в месте хвата пальцами».

Также заявитель в свой жалобе и дополнениях к ней указывает, что товарам по позициям 9 и 10 соответствует исключительно товар производства Gebrüder Martin GmbH & Co. KG, поскольку товар производства ООО «Фотек», Söring GmbH, Günter Bissinger Medizintechnik GmbH, Medical AG не соответствуют описанию объекта закупки по требованиям заказчика к материалам браншей, длине пинцета или являются одноразовыми.

Заказчиком на рассмотрение жалобы также не представлено документального подтверждения и сведений (ответ производителя, сопроводительная техническая документация на товар, инструкция по использованию и так далее), подтверждающих наличие не менее 2-х производителей оборудования, соответствующих требованиям спорных позиций извещения.

Описание объекта закупки в указанном виде нарушает положения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, нарушившего при описании объекта закупки требования пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению Комиссии Ульяновского УФАС России в рассматриваемом случае отсутствует необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений в связи с ранее выданным предписанием об аннулировании закупки по делу № 073/06/106-701/2023.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что 26.10.2023 было выдано предписание об аннулировании закупки по выявленным нарушениям на основании решения по делу 073/06/106-701/2023, предписание об устранении выявленных нарушений по настоящему делу не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-713/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУЗ "ЦК МСЧ им. В.А. Егорова"
ИНН 7325002331, ОГРН 1027301176902
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "РЕНЕССАНС-МЕД"
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522