Решение б/н Решение по делу №14 001/03-2017 от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21.03.2017                                                                                                                     Дело № 14 001/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

в присутствии

- от ООО «Торговый дом Ульяновскдорстрой»:

- <...> (доверенность б/н от 16.03.2017 г.),

- от АО «ПОЭЗ «Ульяновск»:

- П<...>  (доверенность № 19 от 16.03.2017 г.),

- <...>  (доверенность № 19 от 16.03.2017 г.),

- от закупочной комиссии:

- <...>  (паспорт),

- <...>  (паспорт),

 

рассмотрев дело № 14 001/03-2017 по жалобе ООО «Торговый дом Ульяновскдорстрой» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31704786682 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги 3-й технической категории, с развязкой типа «Клеверный лист»: Объекты транспортной инфраструктуры II пускового комплекса портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области. Автодорожная инфраструктура. Дождевая канализация. Наружное электроосвещение (южнее территории I пускового комплекса) (заказчик – Акционерное общество «Портовая особая экономическая эона «Ульяновск», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена контракта – 203 559 240 ,00 руб., дата рассмотрения заявок – 09.03.2017) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1658 от 10.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торговый дом Ульяновскдорстрой» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31704786682.

Жалоба ООО «Торговый дом Ульяновскдорстрой» содержит указание на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.03.2017 г. заявка ООО «Торговый дом Ульяновскдорстрой» была отклонена от участия в закупке по причине невнесения участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в порядке, установленном документацией о закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке. Заявитель жалобы считает указанное решение закупочной комиссии необоснованным, поскольку заявка общества была подготовлена в полном соответствии с требованиями конкурсной документации и содержала, в том числе, платежное поручение от 07.03.2017 г. на сумму 20 355 924, 00 руб. Согласно регламенту Федерального казначейства зачисление денежных средств на расчетный счет происходит в течение трех рабочих дней, в связи с чем, денежные средства были зачислены на расчетный счет заказчика 09.03.2017 г. Также ООО «Торговый дом Ульяновскдорстрой» в своей жалобе ссылается на совместное письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 19.08.2009 г. № 13613-АП/Д05, в котором указано, что в случае не поступления в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах средств в качестве обеспечения таких заявок на счет, реквизиты которого указаны в документации о торгах, или поступления таких средств в объеме, не соответствующем указанному в документации о торгах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия или аукционная комиссия обязаны отклонить участника размещения заказа от участия в торгах. Учитывая, что денежные средства были зачислены на расчетный счет заказчика 09.03.2017 г., ООО «Торговый дом Ульяновскдорстрой» считает, что обществом были исполнены все требования, предусмотренные конкурсной документацией. 

 

Представитель ООО «Торговый дом Ульяновскдорстрой» на заседании Комиссии 17.03.2017 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 17.03.2017 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Конкурсной документацией было установлено требование о том, что в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе принимаются только денежные средства, установлен порядок их внесения, а также требование о том, что в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки, должно быть представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств или копия такого поручения. В составе заявки на участие в конкурсе заявителем было приложено платежное поручение № 121 от 07.03.2017 г. При этом на момент рассмотрения заявки у закупочной комиссии отсутствовали сведения о поступлении денежных средств от заявителя в качестве обеспечения заявки по указанном конкурсу.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 11:30 21.03.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 1878 от 20.03.2017 г. от заказчика поступили дополнительные пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе на следующее.

Согласно выписке от 10.03.2017 г. из лицевого счета заказчика № 41686Э79490 за 09.03.2017 г. на лицевой счет заказчика от ООО «Торговый дом «Ульяновскдорстрой» 09.03.2017 г. поступила необходимая сумма обеспечения заявки. При этом согласно пункту 18 раздела II конкурсной документации срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе до даты окончания срока подачи заявок, то есть до 12:00 07.03.2017 г., в то время как денежные средства на лицевой счет заказчика поступили 09.03.2017 г.

 

21.03.2017 г. на заседании Комиссии от ООО «Торговый дом «Ульяновскдорстрой» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее. По мнению заявителя жалобы закупочная комиссия могла дополнительно запросить у общества банковскую выписку или иной документ подтверждающий списание денежных средств с расчетного счета и убедиться в поступлении или не поступлении денежных средств.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торговый дом «Ульяновскдорстрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.02.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31704786682 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги 3-й технической категории, с развязкой типа «Клеверный лист»: Объекты транспортной инфраструктуры II пускового комплекса портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области. Автодорожная инфраструктура. Дождевая канализация. Наружное электроосвещение (южнее территории I пускового комплекса) (начальная (максимальная) цена контракта – 203 559 240,00 руб.).

15.02.2017 г. на основании решения заказчика в извещение и документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.03.2017 г. на участие в закупке была подана одна заявка.

В соответствии с протоколом № 01-ОК-17/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 09.03.2017 г. заявке ООО «Торговый дом «Ульяновскдорстрой» было отказано в допуске к участию, конкурс был признан несостоявшимся.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом Совета директоров ОАО «ПОЭЗ «Ульяновск» № 12 от 25.12.2015 г. утверждено  «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПОЭЗ «Ульяновск» (далее - Положение о закупках).

Согласно статьи 7 Положения о закупках открытый конкурс является одним из способов осуществления заказчиком закупок.

Часть 2 статьи 7 Положения о закупках предусматривает, что под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.

Глава 2 «Закупка путем проведения конкурса» Положения о закупке регламентирует порядок проведения открытого конкурса заказчиком.

В ходе анализа Положения о закупках, конкурсной документации № 31704786682 и заявки на участие в конкурсе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Подпункт 2 пункта 8 статьи 14 Положения о закупках предусматривает, что документация должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения закреплены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 17 Положения о закупках конкурсная документация помимо сведений, указанных в части 5 статьи 14 Положения должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 13 пункта 13 раздела 2 «Информационной карты конкурса» документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

В соответствии с пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта конкурса» документации дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 12:00 часов (по местному времени) «07» марта 2017 г.

Пунктом 18 раздела 2 «Информационная карта конкурса» документации установлены размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств. Обеспечение заявки на участие в конкурсе составляет 10 % от начальной (максимальной) цены договора (20 355 924 (двадцать миллионов триста пятьдесят пять тысяч девятьсот двадцать четыре) рубля 00 копеек (НДС не облагается). Срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, указанной в «Информационной карте конкурса». Документы, подтверждающие внесение денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, должны быть представлены в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе должны быть внесены до 12:00 07.03.2017 г.

Заявка ООО «Торговый дом «Ульяновскдорстрой» на участие в указанном конкурсе содержит платежное поручение № 121 от 07.03.2017 г. выведенное на печать из программы «Банк-клиент» 07.03.2017 г. в 10:40 и не содержит отметку банка о списании денежных средств со счета плательщика.

При этом, согласно выписке с лицевого счета заказчика № 41686Э79490 за 07.03.2017 г., полученной 09.03.2017 г. денежные средства на лицевой счет заказчика от ООО «Торговый дом «Ульяновскдорстрой» по указанному платежному поручению 07.03.2017 г. не поступали.

Таким образом, на момент рассмотрения заявок в 12.00 09.03.2017 г. закупочная комиссия не имела подтверждения внесения денежных средств участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 4.5.3. раздела 1 «Инструкция участникам закупки» документации любая заявка на участие в конкурсе, не сопровождаемая установленным обеспечением, подлежит отклонению.

Учитывая изложенное, заявка ООО «Торговый дом «Ульяновскдорстрой» была правомерно признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям документации и жалоба ООО «Торговый дом «Ульяновскдорстрой» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Ульяновскдорстрой» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны