Решение б/н Решение и предписание по делу №14 003/03-2017 от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21.03.2017                                                                                                                     Дело № 14 003/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

 

- от ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»:

- <...> (доверенность № 40/56 от 12.09.2016 г.),

- от ИФНС по Заволжскому району г. Ульяновска:

- <...> (доверенность № 05-09/04128 от 20.03.2017 г.),

- от конкурсной комиссии:

- <...>. (паспорт),

- <...>. (паспорт),

- <...>(паспорт),

- от филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 305 от 02.12.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 14 003/03-2017 по жалобе филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Ульяновской области на действия единой комиссии (заказчик – Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска, далее - заказчик) при проведении открытого конкурса № 0168100002817000010 на оказание услуг по обеспечению охраны и поддержанию пропускного и внутри объектового режимов в административном здании и закрытой стоянки на 4 автомобиля Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска с использованием специальных средств на период с 01.04.2017 г. по 31.12.2017 г. по адресу г. Ульяновск, ул. Алексея Наганова, 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 368 822,26 руб.; протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе – 09.03.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1764 от 14.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Ульяновской области на действия конкурсной комиссии при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

По мнению заявителя жалобы заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» была необоснованно отклонена в связи несоответствием требованиям к участнику конкурса (охрана объектов ФНС не соответствует уставной деятельности). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 объекты ФНС являются объектами, на который не распространяется частная охранная деятельность. При этом в соответствии с новой редакцией статьи 8 Федерального закона № 77-ФЗ «О ведомственной охране» ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» вправе осуществлять защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и не находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

Вх. № 1849 от 17.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступил отзыв на жалобу филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Ульяновской области от филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области, содержащий указание, в том числе на следующее.

Согласно пунктам 2, 3, 4, 6, 7 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ведомственная охрана создается Министерством связи для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящейся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» целью деятельности предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящейся в сфере ведения Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

В Устав ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» после новой редакции статьи 8 Федерального закона № 77-ФЗ «О ведомственной охране» не были внесены изменения, позволяющие осуществлять защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и не находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

Представитель заказчика и члены конкурсной комиссии на заседании Комиссии 20.03.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Охрану объектов ФНС может осуществлять только организация, на которую законодательством возложена функция по осуществлению государственной охраны. С учетом положений Федерального закона № 77-ФЗ «О ведомственной охране» и Постановления Правительства № 587, а также учредительных документов заявителя, данная организация вправе осуществлять охрану объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 21.03.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.02.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168100002817000010 на оказание услуг по обеспечению охраны и поддержанию пропускного и внутри объектового режимов в административном здании и закрытой стоянки на 4 автомобиля Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска с использованием специальных средств на период с 01.04.2017 г. по 31.12.2017 г. по адресу г. Ульяновск, ул. Алексея Наганова, 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 368 822,26  руб.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 28.02.2017 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано две заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.03.2017 г. № ПРО1 для закупки №0168100002817000010 заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» была признана не соответствующей требованиям извещения, документации на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе - не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации (охрана объектов ФНС не соответствует уставной деятельности).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Ульяновской области обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

В соответствии с пунктами 4, 5, 10 информационной карты конкурса объектом закупки является оказание услуг по обеспечению охраны и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов  в административном здании и закрытой стоянки на 4 автомобиля Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска с использованием специальных средств на период с 01.04.2017г. по 31.12.2017г. по адресу: г. Ульяновск, ул. Алексея Наганова, 2.

Согласно статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон о государственной охране) государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер. Согласно статье 2 Закона о государственной охране государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. В части 1 статьи 5 Закона о ведомственной охране установлено, что имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 г. № 514 «Об организации ведомственной охраны» к числу федеральных органов исполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственной ведомственной охраны, относится Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Из части 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. № 775, следует, что ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

В силу части 1 статьи 8 Закона о ведомственной охране (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. № 227-ФЗ) ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. На основании вышеизложенного следует, что организации ведомственной охраны создаются уполномоченными на то органами государственной власти, имеют своей целью защиту объектов от противоправных посягательств. При этом не следует, что организации ведомственной охраны ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2.1 устава ФГУП «СВЯЗЬ - Безопасность» основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе, путем осуществления охранной деятельности.

В пункте 2.2.1 устава ФГУП «СВЯЗЬ - Безопасность», приложенным в составе заявки на участие в конкурсе, предусмотрено, что защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Из изложенного следует, что ФГУП «СВЯЗЬ - Безопасность», являясь государственной ведомственной охраной, вправе принимать участие в открытом конкурсе и оказывать охранные услуги на объекте ФНС, подлежащем государственной охране, вне зависимости от прямой подведомственности этого объекта.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.03.2017 г. № ПРО1 для закупки № 0168100002817000010 заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» была признана не соответствующей требованиям извещения, документации на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе - не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации (охрана объектов ФНС не соответствует уставной деятельности).

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В ходе анализа заявки ФГУП «СВЯЗЬ - Безопасность» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ФГУП «СВЯЗЬ - Безопасность» соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации и у конкурсной комиссии отсутствовали основания для признания ее несоответствующей.

Действия конкурсной комиссии признавшей заявку заявителя, не соответствующей требованиям конкурсной документации, Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Ульяновской области является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Заявка на участие в конкурсе под № 1 (филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области) содержит предложение о цене контракта 368 822,26 руб.

Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе объявляется при вскрытии конвертов и открытии доступа к конкурсным заявкам и вносятся соответственно в протокол информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.02.2017 г. в пункте 5 «Заявки на участие в открытом конкурсе» содержит указание на предлагаемую цену контракта 368 826,26 руб., а в приложении № 1 к протоколу «Условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе» содержится 368 822,26 руб.

Действия конкурсной комиссии, внесшей в протокол вскрытия конвертов некорректные сведения об условиях исполнения контракта, указанных в заявке на участие в конкурсе нарушают часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Ульяновской области обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 52, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Обязать конкурсную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, формирования корректного (надлежащего) протокола вскрытия конвертов и проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок повторно, с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 003 /03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

 

21.03.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 21.03.2017 г. по делу № 14 003/03-2017 по жалобе филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Ульяновской области на действия единой комиссии (заказчик – Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска) при проведении открытого конкурса № 0168100002817000010 на оказание услуг по обеспечению охраны и поддержанию пропускного и внутри объектового режимов в административном здании и закрытой стоянки на 4 автомобиля Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска с использованием специальных средств на период с 01.04.2017 г. по 31.12.2017 г. по адресу г. Ульяновск, ул. Алексея Наганова, 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 368 822,26 руб.; протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе – 09.03.2017 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска в срок до 05.04.2017 г. устранить допущенные нарушения части 6 статьи 52, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, формирования корректного (надлежащего) протокола вскрытия конвертов и проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок повторно в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения № 14 003/03-2017.

2. В срок до 07.04.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.И. Мартиросян

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны