Решение б/н Решение по делу №14 005/03-2017 от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

23.03.2017                                                                                                                Дело № 14 005/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста - эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

           в присутствии                     - от АО «Авиастар-СП»:

                                                         -<...> (доверенность № 73АА1144840 от 04.08.2016 г.);

                                                        - от ООО «ЦентрИнвест»:

                                                        - <...> доверенность б/н от 31.05.2016 г.),

                                                     

рассмотрев дело № 14 005/03-2017, возбужденное по жалобе ООО «ЦентрИнвест» (вх. № 1820 от 16.03.2017 г.) на действия заказчика (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений в электронной форме № 31704680187 на оказание клининговых услуг (начальная (максимальная) цена контракта – 68 190 960,36 руб., срок окончания подачи заявок – 20.03.2017 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1820 от 16.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЦентрИнвест» на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме № 31704680187.

 

Жалоба ООО «ЦентрИнвест» содержит указание на следующее.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦентрИнвест» Комиссией Ульяновского УФАС России было выдано предписание АО «Авиастар-СП» на устранение выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и внесения изменений в закупочную документацию.

01.03.2017 г. АО «Авиастар-СП» был размещен протокол об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки. При этом указанный протокол отсутствует в единой информационной системе.

Закупка № 31704680187 была переведена с этапа «Размещение завершено» на этап «Работа комиссии», а затем на этап «Подача заявок».

АО «Авиастар-СП» были внесены изменения в закупочную документацию  и был продлен срок подачи заявок по завершенной закупке.

При этом согласно п. 9.6.3.5 Положения о закупках АО «Авиастар-СП» заказчик вправе в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений внести изменения в извещение о проведении запроса предложений.

Согласно п. 9,6,3,6 Положения о закупках заказчик вправе в любой момент до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений продлить сроки приема заявок на участие в запросе предложений.

Таким образом, АО «Авиастар-СП» был продлен прием заявок и внесены изменения в документацию по закупке, срок подачи заявок по которой истек.

На основании изложенного, ООО «ЦентрИнвест» считает, что заказчиком неправомерны были продлены сроки подачи заявок на участие в указанной закупке.

 

На заседание Комиссии 23.03.2017 г. представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе. 

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.03.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Положением о закупках АО «Авиастар-СП» установлено, что заказчик вправе в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений внести изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений. Изменения предмета запроса предложений в этом случае не допускается. В случае, если изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений внесены заказчиком позднее чем три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений продлевается так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение, документацию о запросе предложений, такой срок составлял не менее, чем три рабочих дня.

На основании предписания Комиссии Ульяновского УФАС России, АО «Авиастар-СП» были отменены протоколы, составленные в ходе проведения закупки, и внесены изменения в закупочную документацию.

Согласно журналу событий по данной закупке, закупка была переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Размещение завершено», затем размещен протокол об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и закупка переведена на этап подачи заявок с учетом изменений, внесенных в извещение и закупочную документацию.

Таким образом, заказчик внес изменения в закупочную документацию на этапе «Подача заявок» и соответственно данная закупка не может считаться завершенной.

На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «ЦентрИнвест» необоснованной.    

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.01.2017 г. были опубликованы извещение и документация по запросу предложений в электронной форме № 31704680187 на оказание клининговых услуг (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», начальная (максимальная) цена контракта – 68 190 960,36 руб.).

23.01.2017 г. заказчиком были размещены разъяснения положения закупочной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 27.01.2017 г. на участие в закупке было подано четыре заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 02.02.2017 г. заявки трех участников закупки были допущены к итоговой оценке, заявка одного участника закупки (ООО «ЦентрИнвест») не была допущена закупочной комиссией к итоговой оценке.

Победителем закупки было признано ООО «Ротекс» с предложением о цене договора 59 099 863, 32 руб.

01.03.2017 г., 02.03.2017 г. на основании предписания Ульяновского УФАС России заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию.

01.03.2017 г. был размещен протокол об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

15.03.2017 г. решением заказчика было принято решение о внесении изменений в закупочную документацию.

22.03.2017 г. был размещен протокол вскрытия конвертов, в соответствии с которым, на участие в запросе предложений было подано 5 заявок.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЦентрИнвест» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, ЗАО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ЗАО «Авиастар – СП» было утверждено Положение № 400/4.14.6477.1-2014 «О закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар – СП» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 8 раздела 3 «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках (в редакции от 19.09.2016 г.) одним из способов процедур закупки является запрос предложений.

Пунктами 9.5, 9.6 части 9 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках предусмотрен порядок проведения запроса предложений.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.01.2017 г. были опубликованы извещение и документация по запросу предложений в электронной форме № 31704680187 на оказание клининговых услуг.

Вх. № 666 от 06.02.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЦентрИнвест» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 31704680187.

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений, принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 По результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦентрИнвест», руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Ульяновского УФАС России в действиях заказчика были установлены нарушения пункта 11.1 части 11 «Закупочная документация» Положения о закупках, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, на устранение которых было выдано предписание путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки и внесения изменения в закупочную документацию.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Учитывая вышеизложенную норму, внесение изменений в закупочную документацию предполагает соответствующие действия по продлению приема подачи заявок, поскольку после внесенных изменений фактически процедура закупки начинается сначала.

При этом указанные действия по внесению изменений в закупочную документацию и продления срока приема заявок заказчика не нарушают нормы Закона о закупках, Положения о закупках ЗАО «Авиастар – СП», а также права потенциальных участников закупки.

Соответственно, жалоба ООО «ЦентрИнвест» является необоснованной.

 

Довод заявителя жалобы об отсутствии протокола об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку указанный протокол размещен 01.03.2017 г. во вкладке «Протоколы» по данной закупке.    

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЦентрИнвест» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны