Решение б/н Решение по делу №14 007/03-2017 от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

22.03.2017                                                                                                                        Дело № 14 007/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

рассмотрев дело № 14 007/03-2017 по жалобе ЗАО «Ланцет» (вх. № 1818 от 16.03.2017 г.) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства») при проведении электронного аукциона № 0368100007517000002 (наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН:Алтеплаза)»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 286 424,00 руб.; дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 06.03.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1818 от 16.03.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Ланцет» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368100007517000002.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ЗАО «Ланцет» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит описание объекта закупки, в том числе, указание на срок годности лекарственного средства: требование к значению показателя «Не менее 1,5 года».

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки: «указывается конкретное (одно) значение показателя».

Заявка ЗАО «Ланцет» полностью соответствовала требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе и содержала показатели, в том числе, в следующем виде: остаточный срок годности на момент поставки составит 1,5 года.

Таким образом, сведения в заявке ЗАО «Ланцет» не противоречат требованиям аукционной документации и положениям законодательства о контрактной системе, соответственно, решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе, является неправомерным.

 

На заседание Комиссии 22.03.2017 г. представитель ЗАО «Ланцет» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 20.03.2017 г. в 13:57).

 

Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседание Комиссии 22.03.2017 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 20.03.2017 г. в 14:09).

От членов единой комиссии поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит перечень показателей требуемого к поставке товара, в том числе, срок годности – не менее 1,5 года.

В ходе анализа первых частей заявок единой комиссией было установлено, что в заявке участника закупки под № 2 не был указан показатель требуемого товара «срок годности лекарственного препарата».

Таким образом, поскольку в первой части заявки ЗАО «Ланцет» не представлен конкретный показатель товара (срок годности) с учетом требований  аукционной документации, комиссией было принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в аукционе.

На основании изложенного, члены единой комиссии просят признать жалобу ЗАО «Ланцет» необоснованной.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.02.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100007517000002 (наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН:Алтеплаза)»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 286 424,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100007517000002 от 06.03.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, одна из которых была отклонена.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0368100007517000002 был признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Ланцет» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368100007517000002 объектом закупки является поставка лекарственного препарата (МНН: Алтеплаза).

В соответствии с пунктом 9  раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к документации об электронном аукционе содержит основные характеристики требуемого к поставке товара в следующем виде:

№ п/п

ОКПД2

МНН (При его отсутствии: фармакотерапевтическая группа, анатомо-терапевтическая группа или химическое название

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

21.20.10.131

Алтеплаза

Лекарственная форма выпуска

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

значение показателя не изменяется

упак

50

 

Дозировка

50 мг

значение показателя не изменяется

 
 

Первичная упаковка

флакон + флакон с растворителем

значение показателя не изменяется

 

Количество лекарственной формы в первичной упаковке

50 мг + растворитель 50 мл вода для инъекций

значение показателя не изменяется

 

Количество первичной упаковки в потребительской упаковке

пачка картонная № 1

значение показателя не изменяется

 

Принадлежность к ЖНВЛП

да

значение показателя не изменяется

 

Условия хранения

хранить при температуре не выше 25 ˚С, в недоступном для детей, защищенном от света месте, приготовленный раствор можно хранить в холодильнике до 24 часов; при температуре, не превышающей 25 ˚С, до 8 часов

значение показателя не изменяется

 

Срок годности

не менее 1,5  лет

указывается конкретное (одно) значение показателя

 

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот

участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100007517000002 от 06.03.2017 г. участнику закупки с защищенным номером 2 (ЗАО «Ланцет») было отказано в допуске в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке участника закупки не указан конкретный показатель – срок годности препарата.

 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 2 (ЗАО «Ланцет») отсутствовал показатель «срок годности».

При этом заявка ЗАО «Ланцет» содержала указание на значение показателя «Остаточный срок годности» - на момент поставки составит 1,5 года, который не был предусмотрен в аукционной документации (Приложение № 1).  

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, а также не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, учитывая, что в заявке ЗАО «Ланцет» не было указано значение показателя срока годности, в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией, соответственно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 2 являются правомерными.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что понятия «срок годности» и «остаточный срок годности» не тождественны и отделимы друг от друга на основании следующего.

В соответствии со статьей 473 Гражданского Кодекса РФ срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Под остаточным сроком годности подразумевается период времени, оставшийся до окончания установленного срока годности лекарственного средства.

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «Ланцет» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ЗАО «Ланцет» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100007517000002 на поставку лекарственного препарата (МНН: Алтеплаза).

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Ланцет» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны