Решение б/н Решение по делу №14 008/03-2017 от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

23.03.2017                                                                                                            Дело № 14 008/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

 

- от ОГКУ «Правительство для граждан»:

- <...> (доверенность № 125 от 01.03.2017 г.),

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <...>  (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 008/03-2017 по жалобе ООО «НОВЫЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на действия заказчика – ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0168200002417000641 на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение Microsoft Office (начальная (максимальная) цена контракта – 650 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 16.03.2017 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1858 от 20.03.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «НОВЫЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (вх. № 38182/17 от 16.03.2017 г.), перенаправленная ФАС России на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002417000641.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств составлено заказчиком с нарушением требований, установленных в Постановлении Правительства № 1236 от 16.11.2015 г.

 

На заседание Комиссии 22.03.2017 г. представитель ООО «НОВЫЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 20.03.2017 г. в 16:45).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 22.03.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.  

В реестре российского программного обеспечения в классе «офисные приложения» содержится 152 программных продукта, из которых только 6 относятся к необходимому типу программного обеспечения и только один продукт («Мой офис стандартный») соответствует необходимому составу программного обеспечения. Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам составлены исходя из фактически необходимых учреждению характеристик программного обеспечения в рамках совместимости с существующими специализированными информационными системами и существующей ИТ-инфраструктуры, построенной на базе продуктов Microsoft.

На основании изложенного, представитель заказчика считает, что доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными.

 

На заседании Комиссии 22.03.2017 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, пояснила, что Министерством в пределах установленных полномочий, не были нарушены положения Закона о контрактной системе, извещение и документация о проведении электронного аукциона были опубликованы на официальном сайте, все установленные Законом о контрактной системе сроки при осуществлении процедуры были соблюдены.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 23.03.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417000641 на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение Microsoft Office (начальная (максимальная) цена контракта – 650 000,00 руб.).

14.03.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0168200002417000641 от 20.03.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 6 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.03.2017 г. ценовые предложения поступали от 4 участников, цена была снижена на 24,77 %

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НОВЫЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

07.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417000641 на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение Microsoft Office.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что заказчик не имеет возможности сопроводить документацию словами «или эквивалент», так как закупаемое программное обеспечение должно быть совместимо с предустановленными продуктами заказчика.

При этом, в ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика представлены пояснения разработчиков установленного у заказчика программного обеспечения согласно которым надлежащая работа систем возможна только при использовании офисных приложений Microsoft Office.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением № 1236 обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта Порядка).

Приложение № 3 к документации об указанном электронном аукционе содержит «Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств», которое содержит все требования, предусмотренные пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением № 1236.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе и жалоба ООО «НОВЫЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «НОВЫЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417000641.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НОВЫЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны