Решение б/н Решение по делу №14 028/03-2017 от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

30.03.2017                                                                                                                     Дело № 14 028/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

в присутствии

      - от ООО «НИИАР - ГЕНЕРАЦИЯ»:

     - <...> (доверенность № 307/39-ДОВ от 23.01.2017 г.),

     - <...> (доверенность № 307/39-ДОВ от 23.01.2017 г.),

- филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области:

     - <...> (доверенность № 305 от 02.12.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 14 028/03-2017 по жалобе филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области (далее - заявитель) на действия заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика № 31704903840 на оказание охранных услуг (заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», начальная (максимальная) цена контракта – 14 160 145,14 руб., дата заключения договора – 23.03.2017 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1997 от 23.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области на действия заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика № 31704903840.

Содержание жалобы ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области составляет указание на следующее.

В ст. 3.4. «Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утв. решением Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37) указано, что при плановой стоимости закупки (лота), стоимости дополнительного соглашения до 30 млн. руб. с НДС (включительно), в исключительных случаях при наличии объективных обстоятельств, не противоречащих законодательству и распорядительным документам генерального директора Корпорации, руководитель организации атомной отрасли вправе принять решение о проведении закупки у единственного поставщика. Заказчик обосновал заключение договора с единственным поставщиком сославшись на пп. «м» ч.2 ст. 4.2.2. вышеуказанного Положения о закупке: заключение договора на оказание услуг по охране и физической защите объектов атомной отрасли с организацией атомной отрасли в случае, если такая организация определена нормативным актом уполномоченного органа государственной власти.

Охраняемый объект - здание ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» - является объектом, на который в соответствии с п. 17 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 № 587 частная охранная деятельность не распространяется.

С 03.07.2016 статья 8 Закона № 77-ФЗ «О ведомственной охране» действует в новой редакции, согласно которой ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Таким образом, дополнив указанную норму союзом «или» законодатель предоставил возможность охраны ведомственными органами охраны не только объектов, находящихся в ведении соответствующих федеральных государственных органов.

Таким образом, иные органы ведомственной охраны могли бы претендовать на заключение вышеназванного договора.

Согласно п. 13.1. Устава ФГУП «Охрана» Росгвардии целями деятельности Предприятия является охрана объектов различных форм собственности, в том числе объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Учитывая, что охранная деятельность предприятия вообще не ограничивается охраной каких-либо определенных объектов, ФГУП «Охрана» Росгвардии могло претендовать на заключение вышеназванного договора.

Учитывая изложенное, выводы заказчика, указанные в ценовом анализе о том, что на основании указания Госкорпорации «Росатом» от 01.12.2016 № 1- 5.4/48397-дсп о включении в «Перечень объектов, охраняемых подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Ведомственная охрана Росатома» охрана ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» может осуществляться только ФГУП «Ведомственная охрана Росатома», являются несостоятельными.

 

Представитель филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области на заседании Комиссии 30.03.2017 г. поддержала доводы изложенные в жалобе.

 

Представители ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» на заседании Комиссии 30.03.2017 г. не согласилась с доводами жалобы, пояснили, что закупка у единственного поставщика была осуществлена в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.03.2017 г. было опубликовано извещение о закупке у единственного поставщика № 31704903840 на оказание охранных услуг (начальная (максимальная) цена контракта – 14 160 145,14 руб.).

23.03.2017 г. между заказчиком и МУВО № 3 ФГУП «Атом-охрана» был заключен договор № 307/2449-Д на оказание охранных услуг.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 был утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупках) (далее – Положение о закупках).

На основании приказа № 89 б от 02.07.2013 г. ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» присоединено к положению о закупках Госкорпорации «Росатом».

Согласно статьи 4.2.2 «Неконкурентные способы закупок» Положения о закупках (в редакции от 30.12.2016 г.) одним из способов закупок является закупка у единственного поставщика.

ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» на основании договора аренды имущества № 8400/13-09 от 01.04.2013 г. получило от АО «ГНЦ НИИАР» во временное владение и пользование недвижимое имущество, относящееся к объектам энергетического хозяйства.

Приказом Госкорпорации «Росатом» № 1/19-НПА-дсп от 23.09.2015 г. утвержден согласованный с Министерством внутренних дел Российской Федерации перечень объектов, охраняемых подразделениями ФГУП «Ведомственная охрана Росатома». Пункт 92 указанного перечня объектов содержит указание на АО «ГНЦ НИИАР».

Пункт «м» части 2 статьи 4.2.2 Положения о закупках заказчика предусматривает заключение договора на оказание услуг по охране и физической защите объектов атомной отрасли с организацией атомной отрасли в случае, если такая организация определена нормативным актом уполномоченного органа государственной власти.

Таким образом, учитывая, что в Едином отраслевом стандарте закупок (Положение о закупках) предусмотрено основание заключение договора с единственным исполнителем в случае оказания  услуг охраны, заключение договора без проведения конкурентных процедур  не противоречит нормам Положения о закупках и не является нарушением законодательства о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны