Решение б/н Решение по делу №14 029/03-2017 от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.03.2017                                                                                                            Дело № 14 029/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

-<...> (доверенность б/н от 25.07.2016 г.)

 

рассмотрев дело № 14 029/03-2017 по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000004 на строительство здания Центра художественной гимнастики в Засвияжском районе г. Ульяновска (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 494 200 675,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 27.03.2017 в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2006 от 24.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика при проведении указанного запроса предложений.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение требований законодательства о контрактной системе требования к участнику о соответствии положениям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены без учета изменений Закона о контрактной систем, вступивших в силу 09.01.2017 г.

 

На заседание Комиссии 30.03.2017 г. представитель ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 28.03.2017 г. в 15:13).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 30.03.2017 г. согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Единственная поданная заявка на участие в указанном запросе предложений содержала декларацию о соответствии участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в новой редакции Закона о контрактной системе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 0368200000117000004 на строительство здания Центра художественной гимнастики в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 494 200 675,00 руб.).

Согласно итоговому протоколу запроса предложений № 2 от 28.03.2017 г. поданная единственная заявка ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» признана окончательным предложением.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать в том числе информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3.2.1 документации о проведении указанного запроса предложений участники запроса предложений должны соответствовать единым требованиям, установленным в пунктах 3 - 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

1) ликвидация участника - юридического лица не проводится, и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника - юридического лица (индивидуального предпринимателя) несостоятельным (банкротом) или об открытии конкурсного производства;

2) деятельность участника на дату подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений не приостановлена в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

3) у участника отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник считается соответствующим данному требованию и в том случае, если в установленном порядке подал заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности, но решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в настоящем запросе предложений не принято;

4) у участника - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята); в отношении указанных физических лиц не применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации;

5) между участником и заказчиком отсутствует конфликт интересов;

6) участник не является офшорной компанией;

7) отсутствии в предусмотренном Закона о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Пункт 3.2.2 документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000004 предусматривает, что соответствие единым требованиям, указанным в подпунктах 1 - 5 пункта 3.2.1 документации, подтверждается декларацией участника, которая предоставляется в составе заявки на участие в запросе предложений (подпункт 5 пункта 4.1.3 документации).

Вместе с тем, Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе были внесены изменения, вступившие в силу 09.01.2017 г., а именно:

1) пункт 7 изложен в новой редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации»;

2) часть 1 статьи 31 Закона о контактной системе дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: «7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;».

Таким образом, требования к участникам, установленные в документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000004 не соответствуют положениям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» является обоснованной.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка единственного участника запроса предложений содержит декларацию о соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, соответствующую редакции закона от 09.01.2017 г., следовательно, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат проведения запроса предложений и Комиссией принято решение предписание об устранении допущенного нарушения нее выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат проведения запроса предложений предписание об устранении нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела № 14 029/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны