Решение б/н Решение по делу №14 031/03-2017 от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03.04.2017                                                                                                                     Дело № 14 031/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

 

- от ТУ Росимущества в Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 19 от 31.03.2017 г.);

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт);

- от Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД:

- <…> (доверенность б/н от 30.03.2017 г.);

- от филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 314 от 03.04.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 031/03-2017 по жалобе Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168100005217000001 на оказание услуг по охране административных помещений ТУ Росимущества в Ульяновской области, расположенных по адресу: г. Ульяновск ул. Гагарина, д. 34, 7 и часть 8 этажей (заказчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 295 452,94 руб.; дата подведения итогов аукциона – 21.03.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2052 от 27.03.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168100005217000001.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД требованиям документации и законодательства является необоснованным и незаконным.

На основании абзаца 2 пункта 2.1 устава ФГП ВО ЖДТ России, пункта 2 статьи 1 ГК РФ, статьи 8 Федерального закона от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» Ульяновский отряд ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране. К заявке приложено письмо от 10.03.2017 г., в котором сообщается что единственным учредителем заявителя является Федеральное агентство железнодорожного транспорта Российской Федерации.

 

Вх. № 2163 от 30.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступил отзыв на жалобу Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД от филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области, содержащий указание, в том числе на следующее.

По мнению филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области ведомственные охранные предприятия не вправе осуществлять охрану на объектах не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, создавшего ведомственную охрану.

 

На заседании Комиссии 31.03.2017 г. представители Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД поддержали доводы изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 31.03.2017 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Заявка Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно у комиссии имелось законные основания для признания ее несоотвтесвующей.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 03.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100005217000001 на оказание услуг по охране административных помещений ТУ Росимущества в Ульяновской области, расположенных по адресу: г. Ульяновск ул. Гагарина, д. 34, 7 и часть 8 этажей (начальная (максимальная) цена контракта – 295 452,94 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.03.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.03.2017 г. ценовые предложения поступали от 2 участников.

21.03.2017 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД обоснованной в части незаконного признания второй части заявки несоответствующей требованиям документации по основанию невозможности осуществления государственной охраны. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

При формировании второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в ней в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа такого участника.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом проведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 г. заявка Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД была признана не соответствующей требованиям законодательства и документации на основании следующего: в нарушении пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки не содержит документ и информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителя - Федеральное агентство железно дорожного транспорта; в нарушении пункта 2 части 6 статьи 69 участник не соответствует требованиям, указанным в статье 31 Закона, а именно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587, статьей 8 Федерального закона от14.04.1999г. № 77-ФЗ участник не вправе осуществлять государственную охрану объекта, подлежащего государственной охране, если объект не находится в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта.

 

1) Согласно пункту 12 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации объектом закупки является  оказание услуг по охране помещений административного здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Гагарина, д.34, подлежащих государственной охране.

Согласно статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон о государственной охране) государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер. Согласно статье 2 Закона о государственной охране государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. В части 1 статьи 5 Закона о ведомственной охране установлено, что имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 г. № 514 «Об организации ведомственной охраны» к числу федеральных органов исполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственной ведомственной охраны, относится Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Из части 2 Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.06.2009 г. № 540, следует, что ведомственная охрана создается Федеральным агентством железнодорожного транспорта и предназначается для защиты наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и иных объектов железнодорожного транспорта, находящихся в сфере ведения Агентства.

В силу части 1 статьи 8 Закона о ведомственной охране (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. № 227-ФЗ) ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. На основании вышеизложенного следует, что организации ведомственной охраны создаются уполномоченными на то органами государственной власти, имеют своей целью защиту объектов от противоправных посягательств. При этом не следует, что организации ведомственной охраны ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2.1 устава ФГП ВО ЖДТ России основной целью деятельности предприятия является осуществление деятельности, предусмотренной Законом о ведомственной охране и постановления Правительства РФ от 27.06.2009 г. № 540 по защите охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о ведомственной охране предприятие вправе осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с заключенными договорами.

Из изложенного следует, что ФГП ВО ЖДТ России, являясь государственной ведомственной охраной, вправе принимать участие в электронном аукционе и оказывать охранные услуги на объекте ТУ Росимущества по Ульяновской области, подлежащем государственной охране, вне зависимости от прямой подведомственности этого объекта.

Таким образом у аукционной комиссии комиссии отсутствовали основания для признания заявки Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД несоответствующей статье 31 Закона о контрактной системе.

Действия аукционной комиссии признавшей заявку заявителя, не соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД в указанной части является обоснованной.

 

2) В ходе анализа второй части заявки Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка содержит информационное письмо от 10.03.2017 г., согласно которому единственным учредителем ФГП ВО ЖДТ России является Федеральное агентство железнодорожного транспорта и не содержит предусмотренную пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию о идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) (при наличии) учредителей.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД не соответствующей требованиям документации и законодательства в связи с не указанием идентификационного номера налогоплательщика учредителя и жалоба Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД в указанной части является необоснованной. 

 

Учитывая, что допущенное аукционной комиссией нарушение не повлияло на результат закупки, Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

                                           

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168100005217000001.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Ульяновского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД обоснованной в части незаконного признания второй части заявки несоответствующей требованиям документации по основанию невозможности осуществления государственной охраны.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 14 031 /03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Т.Ю. Табартова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны