Решение б/н Решение по делу №14 032/03-2017 от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

03.04.2017                                                                                                                 Дело № 14 032/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

 

- от МБУ «Дорремстрой»:

- З<…>

 

рассмотрев дело № 14 032/03-2017 по жалобе ИП Исютина А.А. (далее – заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0368300000117000111 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования «город Ульяновск» (заказчик – МБУ «Дорремстрой», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление муниципальных закупок и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 49 997 317,44 руб.; срок окончания подачи заявок – 27.03.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2031 от 27.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Исютина А.А. на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе содержит ряд положений, не соответствующих нормам статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки носит необъективный характер, что ведет к нарушению требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе о недопустимости установления требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.

 

Представитель заявителя на заседание Комиссии 31.03.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.03.2017 г. в 15:16).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 31.03.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Документация о проведении указанного электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и полностью соответствует положениям статьей 33 и 64 Закона о контрактной системе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 31.03.2017 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 03.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.03.2017г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000117000111 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 49 997 317,44 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 27.03.2017 г. заявка ООО «ЛИГА» была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Исютина А.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба заявителя, содержит указание на обжалуемые действия заказчика, а именно: документация о закупке противоречит требованиям статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств и доводов жалобы. Кроме того жалоба ИП Исютина А.А. не содержит указания, каким образом указанные действия заказчика ущемляют права и законные интересы конкретных участников закупок и нарушают положения статей 33 и 64 Закона о контрактной системе, в жалобе отсутствуют указания на конкретные нормы Закона о контрактной системе, которые заявитель считает нарушенными, а также указание на конкретные положения документации, не соответствующие нормам законодательства. Поскольку жалоба не содержит подтверждающих доводы заявителя сведений и документов, позволяющих антимонопольному органу установить, что имеются нарушения со стороны заказчика и объективные препятствия для участия в закупке, доводы заявителя подлежат признанию необоснованными.

 

Вх. № 2167 от 31.03.2017 г. в Ульяновское УФАС России от ИП Исютина А.А. поступили дополнительные сведения к жалобе, содержащие указание на нарушения заказчиком требований законодательства о контрактной системе. Учитывая положения части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, позволяющей обжалование положений документации о закупке до окончания установленного срока подачи заявок, указанные дополнения должны быть поданы до установленного срока, то есть в рассматриваемом случае - до 27.03.2017 г. до 09.00, тогда как дополнения к жалобе поданы заявителем 31.03.2017 г., в связи с чем данные доводы жалобы не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России .

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000117000111.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Исютина А.А. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Т.Ю. Табартова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны