Решение б/н Решение и предписание по делу №14 049/03-2017 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.04.2017                                                                                                                        Дело № 14 049/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.,

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

        - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

        - ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

 

 

рассмотрев дело № 14 049/03-2017 по жалобе ООО «ИСМАгрупп» на действия единой комиссии (заказчик – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168100003717000012 на дооборудование (модернизация) охранно-пожарной сигнализации с учетом стоимости закупленных исполнителем оборудования и расходных материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 213 453,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 28.03.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2142 от 30.03.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИСМА групп» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168100003717000012.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «ИСМАгрупп» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в составе заявки не указано наименование места происхождения используемого товара (материала) или наименования производителя используемого товара (материала) при выполнении работ по дооборудованию охранно-пожарной сигнализации с учетом стоимости закупленных исполнителем оборудования и расходных материалов.

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки должна содержать только согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, предоставление конкретных показателей товара и наименование места происхождения используемого товара (материала) или наименование производителя используемого товара (материала) при выполнении работ в составе первой части заявки не требовалось.

Заявка ООО «ИСМАгрупп» полностью соответствовала требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе и содержала согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

 

На заседание Комиссии 05.04.2017 г. представитель ООО «ИСМАгрупп» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 03.04.2017 г. в 14:19).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 05.04.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 03.04.2017 г. в 14:16), представил письменные пояснения (исх. № 02.3-35/06536 от 05.04.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В составе первой части заявки ООО «ИСМАгрупп» отсутствует указание на наименование страны происхождения товара.

Абзац 5 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации содержит указание, что требования к содержанию первой части заявки установлены нормами части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В абзаце 6 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано на необходимость содержания в заявке согласия в соответствии с формулировкой  пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 3.2  раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме и пункте 9.1 раздела 2 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации об электронном аукционе и дополнением к инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе, подробно перечислены требования к содержанию заявки.

 

Члены аукционной комиссии на заседание Комиссии 05.04.2017 г. поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях представителя заказчика, пояснили, что нарушений не усматривают.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 10:00 06.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100003717000012 на дооборудование (модернизация) охранно-пожарной сигнализации с учетом стоимости закупленных исполнителем оборудования и расходных материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 213 453,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168100003717000012 от 28.03.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 11 заявок, 4 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168100003717000012 от 31.03.2017 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки (наименьшее предложение о цене – 155 529,92 руб. (заявка № 7)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168100003717000012 от 05.04.2017 г. вторые части заявок участников закупки, от которых поступили предложения о цене контракта, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИСМАгрупп» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе № 0168100003717000012 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

При этом в соответствии с пунктом 9.1 раздела 2 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации № 0168100003717000012 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в соответствии со ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение)  (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, документация об электронном аукционе № 0168100003717000012 в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в пункте 9.1 раздела 2 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» содержит два противоречащих требования относительно состава первой части заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168100003717000012 от 28.03.2017 г. участнику закупки с защищенным номером 4 (ООО «ИСМАгрупп») было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: в составе заявки не указано наименование места происхождения используемого товара (материала) или наименования производителя используемого товара (материала) при выполнении работ по дооборудованию охранно-пожарной сигнализации с учетом стоимости закупленных исполнителем оборудования и расходных материалов.

По аналогичному основанию аукционной комиссией были отклонены заявки участников закупки под № 3, 6, 11.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 4 (ООО «ИСМАгрупп») представлено согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: дооборудование (модернизация) охранно-пожарной сигнализации с учетом стоимости закупленных исполнителем оборудования и расходных материалов (извещение № 0168100003717000012), что соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации. 

Отсутствие в документации об электронном аукционе надлежащим образом установленной инструкции по заполнению заявки повлекло отклонение заявки участника под № 4 (ООО «ИСМАгрупп»). 

Кроме того, Ульяновское УФАС России отмечает, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.12.2014 г. № 498-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г.) «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения», в связи с чем требование об указании в первой части заявки наименование места происхождения используемого товара (материала) или наименования производителя используемого товара (материала) является некорректным и не основано на нормах Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика, не установившего надлежащим образом требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «ИСМАгрупп» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИСМАгрупп» обоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, на что выдать предписание.

4. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию, в том числе, продления срока исполнения контракта (при необходимости), продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

5.  Передать материалы дела № 14049/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

 

06.04.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 06.04.2017 г. по делу № 14 049/03-2017, возбужденному по жалобе ООО «ИСМАгрупп» на действия единой комиссии (заказчик – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168100003717000012 на дооборудование (модернизация) охранно-пожарной сигнализации с учетом стоимости закупленных исполнителем оборудования и расходных материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 213 453,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 28.03.2017 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области в срок до 17.04.2017 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

2. Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области в срок до 17.04.2017 г. устранить допущенное нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока исполнения контракта (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 14 049/03-2017.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 20.04.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны